Геометрия – одна из наиболее древних наук. Название науки «Геометрия» древнегреческого происхождения, оно составлено из двух древнегреческих слов: «ge»-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ответьте на вопросы: 1. История возникновения геометрии 2. Какой древнегреческий ученый начал получать новые геометрические сведения с помощью доказательств.
Advertisements

« Прямая и отрезок » Тема урока : « Прямая и отрезок » Цели урока : 1) систематизация знаний о взаимном расположении точек и прямых ; 2) знакомство со.
Урок геометрии в 7 классе 2013 год Учитель математики Катальницкая Е.А.
Урок геометрии в 7 классе Ладанова И.В. МКОУ «Верх-Жилинская ООШ» 2010 год.
Пожванова Г.А. 187 Урок 1. «Геометрия» означает «землемерие»
Прямая и отрезок. Геометрия возникла в результате практической деятельности людей: нужно было сооружать жилища, храмы, прокладывать дороги, оросительные.
Что такое геометрия?. Геометрия- одна из наиболее древних наук. Первые геометрические факты были найдены…. В Вавилонских клинописных таблицах и египетских.
{ Выполняя задания постарайтесь сделать чертёж к каждому } Упражнения по теме.
Каратанова Марина Николаевна МКОУ СОШ 256 г.Фокино.
УРОК по геометрии «Точка, прямая, отрезок» МОУ «СОШ 108» 7 класс учитель: Н.А.Курчаткина г.Саратов2010.
Понятие Возникновение Фалес Евклид Планиметрия Стереометрия Основные фигуры Геометрия в жизни Значение Кроссворд.
АКСИОМЫ СТЕРЕОМЕТРИИ Через любые две точки пространства проходит единственная прямая Через любые три точки пространства, не принадлежащие одной прямой,
Тема: «Геометрические фигуры. Точка, прямая». Учитель: С. С. Вишнякова.
Урок геометрии 2 7 класс. Повторить, что такое луч, начало луч, уго, его стороны и вершины Ввести понятие внутренней и внешней области неразвернутого.
Основы планиметрии Отрезок и прямая Основы планиметрии Отрезок и прямая.
Основные понятия и аксиомы стереометрии
10 класс МСОШ1 Шахвалеева С.В.. Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь. Древняя китайская пословица.
Тема: «Отрезок. Измерение отрезков». Учитель: С. С. Вишнякова.
Введение в геометрию. Содержание Возникновение геометрии. Основные разделы геометрии. Основные фигуры на плоскости. Основные фигуры в пространстве. Геометрические.
Начальные геометрические сведения. Прямая и отрезок Лихоносова Наталья Сергеевна, МОУ СОШ 2, г. Миллерово.
Транксрипт:

Геометрия – одна из наиболее древних наук. Название науки «Геометрия» древнегреческого происхождения, оно составлено из двух древнегреческих слов: «ge»- «земля» и «mеtreo»- « измеряю» ( землю измеряю) Геометрия- это раздел математики, изучающий Пространственные формы и их отношения.( Шарыгин). Один мудрец сказал: «Высшее проявление разума- это геометрия. Клетка геометрии- треугольник. Он так же неисчерпаем, как и Вселенная.Окружность-душа геометрии. Познайте окружность, и вы не только познаете душу геометрии, но и возвысите душу свою ». Геометрия- это не совсем математика. Предмет для тех, кто любит фантазировать, рисовать, рассматривать картинки, наблюдать, замечать и делать Первые геометрические факты найдены в египетских папирусах и вавилонских клинописных таблицах. ( III тысячелетие до нашей эры)

( часть геометрии, в которой рассматриваются фигуры на плоскости) (часть геометрии, в которой рассматриваются фигуры в пространстве)

1. Используя символы принадлежности, запишите предложение « Точка D принадлежит прямой АВ, а точка С не принадлежит прямой а ». 2. Начертите прямые XY и МК, пересекающиеся в точке О. Как с помощью символов записать построение? 3. На прямой а отметьте последовательно точки А,В,С,D. Запишите все получившиеся отрезки. 4. Начертите прямые а и b, пересекающие в точке М. На прямой а отметьте точку N, отличную от точки М. а ) Являются ли прямые МN и а различными прямыми? б ) Может ли прямая b проходить через точку N ?

5. Используя рисунок и символы «принадлежит» и «не принадлежит», запишите, какие принадлежат прямой b, а какие- нет..К.К.N.N b. Е. Е.F.F.С.С \ А / В

I. Уровень Решить задачи 2,5,6. II. Уровень 1. Сколько точек пересечения могут иметь три прямые? Рассмотрите все возможные случаи и сделайте соответствующие рисунки. 2. На плоскости даны три точки. Сколько прямых можно провести через эти точки так, чтобы на каждой прямой лежали хотя бы две из данных точек? Рассмотрите все возможные случаи и сделайте рисунки.

1. Сколько прямых можно провести через заданную точку А ? 2. Сколько прямых можно провести через две точки? 3.Через любые две точки можно провести прямую? 4.Сколько общих точек может быть у двух прямых?

1. Всем : Параграф 1,2,вопросы Решить задачи. I уровень из рабочей тетради; II уровень – 1,3,4,7. 3.На дополнительную оценку: Сколько различных прямых можно провести через четыре точки? Рассмотрите все случаи и сделайте рисунки. 4. Синквейн « Геометрия» 5.Сообщение : «Вклад Евклида и Фалеса в развитие геометрии»