«Оттепель» в духовной жизни. Какие две тенденции проявились в развитии культуры конца 50-х – начала 60-х гг.?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: «СССР в гг.: преобразования в экономике» Советский плакат 1962 г.
Advertisements

Этапы борьбы за власть I этап (март 1953 – июнь 1953) – борьба Берии против Маленкова, возвышение Хрущева; I этап (март 1953 – июнь 1953) – борьба Берии.
1. Реформы в сельском хозяйстве 2. Реформы в промышленности 3. Социальная политика Домашнее задание: § 40, Задание 2 Ковалькова Н.Н ©
История России 9 класс Тема :«Экономика России в 1953 – 1964 гг.» Федотова Людмила Ивановна, учитель истории МКОУ Белоярская СОШ Ачинского района Красноярского.
1956 год. Визит Н.С. Хрущёва в Англию. Он встретился с У.Черчиллем на приёме в советском посольстве. Старый британский лев сказал: «Господин Хрущёв, вы.
Экономика СССР в годах. « Оттепель » в духовной жизни. Развитие науки и образования. Подготовила учитель истории МБОУ СОШ 12 Телкова А. С. Н.С.Хрущёв.
СССР в гг.. Борьба за власть после смерти Сталина. Расстановка сил в руководстве страной Л.П. Берия, первый зам. Предсовмина, вновь возглавил.
Советское общество в конце 1950-х – начале 1960-х гг. Киященко А.А. История России 11 класс Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат.
Никита Сергеевич Сергеевич Хрущев. Хрущев. Реформы: белое или черное.
Никита Сергеевич Сергеевич Хрущев. Хрущев. Реформы: белое или черное.
Изменения политической системы СССР в 1953 – 1960-х гг. «Оттепель» в духовной жизни.
Презентация Макарова Артёма, 9 « б ». Со второй половины 1953 г. по конец 50- х годов в СССР были проведены реформы, которые благотворно отразились как.
Давно отцами стали дети, но за всеобщего отца мы оказались все в ответе, И длится суд десятилетий и не видать еще конца. А.Твардовский Какие проблемы.
Борьба за власть после смерти Сталина РЕФОРМЫ Н.С. ХРУЩЕВА.
HomeWork.ucoz.kZ. Чупров Л.А. МОУ СОШ 3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края.
Курс Маленкова Задача: повышение урожайности и рост заинтересованности колхозников. 1. Снизить нормы поставок с ЛПХ 2. Уменьшить денежный налог со двора.
Преобразования в экономике Учитель истории МОУ «СОШ 16» г. Саранск Бобровская Наталья Олеговна.
Тема урока: «СССР в ые гг. ХХ века. Социально-экономическая деятельность Н.С.Хрущева».
СССР в г.г Ищенко А.Е., моу сош 4, ст. Кущёвская Краснодарского края.
Рыбицкая С.Н. учитель истории ГОУ СОШ 69 Санкт-Петербурга.
Транксрипт:

«Оттепель» в духовной жизни. Какие две тенденции проявились в развитии культуры конца 50-х – начала 60-х гг.?

Актуализация знаний по теме «Экономика СССР в 1953 – 1964 гг». 1.В августе 1953 г. с собственной программой экономических преобразований выступил: 1)Г.М. Маленков 2) В.М. Молотов 3) Н.С. Хрущев 4) Н.А. Булганин 2.Меры по улучшению сельского хозяйства, предложенные Г.М. Маленковым сводились к: 1)повышению урожайности 2)включению фактора личной заинтересованности колхозников 3)освоению целинных и залежных земель 4)верно все указанное 5)верно 1 и 2 3.Обеспечить подъем сельского хозяйства за счет повышения закупочных цен на продукцию колхозов и освоения целинных и залежных земель предлагал: 1) Г.М. Маленков 2) В.М. Молотов 3) Н.С. Хрущев 4) А.Н. Косыгин

4.Пенсии колхозникам были введены: 1) с завершением коллективизации2) во исполнение Конституции 1936 г.3) лично Г.М. Маленковым4) при Н.С. Хрущеве 5.Быстрый рост благосостояния крестьян породил опасения о «перерождении» их в «кулаков», и власти начинают возврат к администрированию и принуждению: 1)с соответствии с решениями XX съезда КПСС 2) с принятием Программы построения коммунизма 3) с введением совнархозов 4) с конца 50-х гг. 6.С 1955 по 1962 г. площади под кукурузу увеличились более чем вдвое, что привело: 1) решению проблем обеспечения населения говядиной 2) увеличению почти вдвое сбора зерновых 3) общему снижению сбора зерновых 4) созданию надежной кормовой базы животноводства

7.Кризис в освоении целинных земель в гг. связано с: 1) ослаблением внимания руководящих органов к освоению новых земель 2) эрозией почв, непродуманной системой земледелия и погодными условиями 3) падением трудовой дисциплины 8.Повышение в июне 1962 г. цен на ряд основных продуктов питания вызвало недовольство и даже открытые выступления рабочих, наиболее серьезным из которых было выступление в: 1) Новочеркасске 2) Новороссийске 3) Новомосковске 4) Новотроицке 9.Курс на преимущественное развитие легкой промышленности, проводившийся правительством с августа 1953 г., был свернуть: 1) с началом освоения целины в 1954 г. 2) с отставкой Г.М. Маленкова с поста главы правительства 3) после XX съезда КПСС 4) на июньском 1957 г. Пленуме ЦК КПСС 10.За гг. удвоились объемы производства промышленности: 1) группы «Б»2) радиотехнической3) группы «А»4) целлюлозно-бумажной

План изучения новой темы. 1) Преодоление сталинизма в литературе и искусстве. А) Выполнение учащимися заданий на карточках 1,2. Б) Обсуждение ответов на задания. 2) Развитие науки (ознакомление с материалом в рамках электронного учебника) Электронный учебник. История России. Часть 4. КЛИО СОФТ §42. «Оттепель» в духовной жизни. Развитие науки и образования. 2.Развитие науки. 3) Развитие образования. А) Выполнение учащимися заданий на карточке 3. Б) Обсуждение ответов на задание.

Писатели

Пластов А.А. Ужин тракториста

Достижения науки и техники 1956 г. – в Дубне создан Международный исследовательский центр ядра 1957 г. создан мощный синхрофазотрон спущен на воду первый в мире атомный ледокол «Ленин» создан первый в мире реактивный пассажирский лайнер Ту – 104 пущен первый искусственный спутник Земли (4 октября) 1961 г., 12 апреля – первый полет человека в космос (Ю.А. Гагарин)

Образование 1958 г. – создание обязательной восьмилетней политехнической школы Политехническая школа – школа, основанная на обучении учащихся основам техники, рабочих профессий.

В развитии культуры конца 50-х – начала 60-х гг. проявились две противоречивые тенденции Оживление культурной жизни, «оттепель» Линия прогресса, преодоления застоя и догматизма Стремление поставить духовную жизнь общества на службу командно – административной системе Линия догматизма и плохо замаскированного сталинизма, оправдание и обеливание прошлого, нетерпимость и административный произвол

Домашнее задание 1.Прочитать § 41 учебника. 2.Написать эссе «Уроки хрущевской «оттепели»».