ЕГЭ по русскому языку 2011 Новое в содержании и оценивании Новое в содержании и оценивании Фархутдинова Фархутдинова Фаина Васильевна Фаина Васильевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Специфика новой формы контрольных измерительных материалов Специфика новой формы контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой.
Advertisements

Специфика новой формы контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных.
Л.С. Степанова, руководитель группы разработчиков КИМ для 9 классов по русскому языку Специфика новой формы контрольных измерительных материалов для проведения.
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей, которые последовательно выполняются учениками. Время выполнения работы –
Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ( В НОВОЙ ФОРМЕ ) ГИА – КЛАСС Р У С С К И Й Я З Ы К Спецификация Кодификаторы элементов содержания экзаменационной.
Т. Б. Петрук, руководитель городского методического объединения учителей русского языка и литературы Об изменениях в государственной итоговой аттестации.
ЕГЭ по русскому языку. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Композиция сочинения Дидактический материал к урокам русского языка в 10 – 11 классах учителя русского языка и литературы КОГОАУ «КЭПЛ» Работинской М.А.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ С1 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ С1.
Выполнение задания части 3 (С). Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Требования к сочинению Часть С merelenko-su.uCoz.ru.
Продолжительность экзамена по русскому языку 3 часа 55 минут.
Русский язык. 9 класс Государственная итоговая аттестация по русскому языку выпускников 9-х классов в новой форме.
Государственная итоговая аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений учебного года (в новой форме) РУССКИЙ ЯЗЫК.
Новая форма контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных школ по русскому.
ЕдиныйГосударственныйЭкзамен2010 С 2009 года Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) (ЕГЭ) является основной формой является основной формой итоговой государственной.
Работа ШМО учителей русского языка и литературы МОУ «СОШ 12» по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА учебный год. Коякова Т. А., учитель русского.
Изменения в демоверсии ГИА 2013 года. Характеристика структуры и содержания КИМ 2013 года В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 9 КЛАСС. ГИА-9.
Критерии оценивания экзаменационной работы ГИА 9 класс.
Транксрипт:

ЕГЭ по русскому языку 2011 Новое в содержании и оценивании Новое в содержании и оценивании Фархутдинова Фархутдинова Фаина Васильевна Фаина Васильевна

Часть А А 29 Какое из перечисленных утверждений является ошибочным? 1) Предложение 11 объясняет и подтверждает суждение, высказанное в предложении 10 текста. 2) Предложение 21 текста содержит описательный фрагмент. 3) В предложениях 3–6 представлено повествование. 4) В предложениях 15–17 представлено рассуждение.

Максимальное количество баллов за часть А А 1 – А 30 А 1 – А баллов 30 баллов

Часть В B8 Синтаксические средства выразительности: _____ (предложение 6) и _____ (в предложениях 21–23) – помогают автору отчасти передать чувства персонажей. Такой приём, как _____ (предложения 15, 16), подчёркивает основную мысль младшего брата в рассуждениях о войне. В какой-то момент братья словно меняются своими возрастными ролями, что подчёркивают _____ («ребёнок» – «взрослый» в предложении 26)». Список терминов: Список терминов: 1) анафора 6) диалектизм 1) анафора 6) диалектизм 2) гипербола 7) восклицательное предложение 2) гипербола 7) восклицательное предложение 3) риторический вопрос 8) ряды однородных членов 3) риторический вопрос 8) ряды однородных членов 4) олицетворение 9) антонимы 4) олицетворение 9) антонимы 5) парцелляция 5) парцелляция

Изменение оценок в части В Задание В 8 оценивается по шкале от 0 до 4 баллов. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру термина из списка, экзаменуемый получает 1 балл: 4 балла: нет ошибок; 3 балла: допущена 1 ошибка; 2 балла: допущены 2 ошибки; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ (неверный набор цифр) или его отсутствие). Порядок записи цифр в ответе имеет значение.

Максимальное количество баллов за часть В В 1- В 8 11 баллов

Изменения требований к части С Объём работы - 150–300 слов.

К 4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы) (3 балла)

К 4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов, опираясь на знания, жизненный опыт), или привёл только 1 аргумент из художественной, публицистической или научной литературы. (2 балла)

К 4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл 1 аргумент), опираясь на знания, жизненный опыт. (1 балл)

4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме Экзаменуемый сформулировал своё мнение по проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привёл аргументы, или мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например: «Я согласен / не согласен с автором»), или мнение экзаменуемого вообще не отражено в работе. (0 баллов)

К 7 Соблюдение орфографических норм орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) -- 3 орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) -- 3 допущено не более 2-х ошибок -- 2 допущено не более 2-х ошибок -- 2 допущены 3–4 ошибки -- 1 допущены 3–4 ошибки -- 1 допущено более 4-х ошибок -- 0 допущено более 4-х ошибок -- 0

К 8 Соблюдение пунктуационных норм пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) -- 3 пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) -- 3 допущены 1–3 ошибки -- 2 допущены 1–3 ошибки -- 2 допущено 4–5 ошибок -- 1 допущено 4–5 ошибок -- 1 допущено более 5-ти ошибок -- 0 допущено более 5-ти ошибок -- 0

Максимальное количество баллов за часть С Часть С (К1–К12) 23 балла

Общее количество баллов А 30 А 30 В 11 В 11 С 23 С балла 64 балла

Типичные ошибки, допущенные на репетиционном экзамене 1. Сформулирована одна проблема, а прокомментирована другая проблема. 1. Сформулирована одна проблема, а прокомментирована другая проблема. По каким ориентирам нужно строить жизнь? – проблема. По каким ориентирам нужно строить жизнь? – проблема. Нужно побеждать самоуверенное легкомыслие – комментарий. Нужно побеждать самоуверенное легкомыслие – комментарий.

Типичные ошибки, допущенные на репетиционном экзамене 2.Сочинение представляет собой текст, составленный из фрагментов исходного текста. 2.Сочинение представляет собой текст, составленный из фрагментов исходного текста. Ученик при этом сознательно не использует кавычки. К 11 Ученик при этом сознательно не использует кавычки. К 11

Типичные ошибки, допущенные на репетиционном экзамене 3.Прямые обращения к экзаменаторам 3.Прямые обращения к экзаменаторам Уважаемые члены комиссии! Я очень надеюсь на то, что Вы понимаете, что мне надо получить хорошую оценку по русскому языку. Если я получу двойку, то мое будущее может быть разрушено… К 11 Уважаемые члены комиссии! Я очень надеюсь на то, что Вы понимаете, что мне надо получить хорошую оценку по русскому языку. Если я получу двойку, то мое будущее может быть разрушено… К 11

Типичные ошибки, допущенные на репетиционном экзамене. Псевдоаргументы из жизненного опыта. Псевдоаргументы из жизненного опыта Моя бабушка – ветеран войны. Она не раз рассказывала, как ее спас красивый немецкий офицер. Он сказал ей, что его силой направили на фронт. На последок, в знак памяти, он подарил ей свои часы. Моя бабушка – ветеран войны. Она не раз рассказывала, как ее спас красивый немецкий офицер. Он сказал ей, что его силой направили на фронт. На последок, в знак памяти, он подарил ей свои часы.

Типичные ошибки, допущенные на репетиционном экзамене 5. Псевдо-аргументы из художественной литературы 5. Псевдо-аргументы из художественной литературы 1)В произведении Быкова, «Сотников», главный герой совершает поступки, от которых хочется повернуть жизнь. 1)В произведении Быкова, «Сотников», главный герой совершает поступки, от которых хочется повернуть жизнь. 2)Например, немец по фамилии Вальтер, название рассказа и имя автора к сожалению не помню, категорически не хотел сражаться с Русской армией. 2)Например, немец по фамилии Вальтер, название рассказа и имя автора к сожалению не помню, категорически не хотел сражаться с Русской армией.

Специфика новой формы контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных школ по русскому языку в 2011 году Специфика новой формы контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных школ по русскому языку в 2011 году

Основные цели Контроль уровня комплекса базовых знаний по русскому языку, непосредственно связанных с его практическим использованием Контроль уровня комплекса базовых знаний по русскому языку, непосредственно связанных с его практическим использованием Контроль уровня сформированности основных предметных умений и навыков Контроль уровня сформированности основных предметных умений и навыков Контроль уровня сформированности основных общеучебных умений, связанных с дальнейшим обучением Контроль уровня сформированности основных общеучебных умений, связанных с дальнейшим обучением Осуществление содержательной и технологической связи с ЕГЭ Осуществление содержательной и технологической связи с ЕГЭ

Основные предметные цели Контроль уровня освоения основ лингвистики и языка (лингвистической и языковой компетенций) Контроль уровня освоения основ лингвистики и языка (лингвистической и языковой компетенций) Контроль уровня овладения коммуникативными умениями и навыками (коммуникативной компетенцией) Контроль уровня овладения коммуникативными умениями и навыками (коммуникативной компетенцией) Контроль уровня свободного владения русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения

Речевая деятельность Умения воспринимать и обрабатывать информацию прослушанного или прочитанного текста – одни из важнейших в современной жизни Умения воспринимать и обрабатывать информацию прослушанного или прочитанного текста – одни из важнейших в современной жизни Умение создавать собственное связное высказывание на основе воспринятого – необходимое умение для дальнейшей учебной и практической деятельности Умение создавать собственное связное высказывание на основе воспринятого – необходимое умение для дальнейшей учебной и практической деятельности

Структура экзаменационной работы 1 часть – написание сжатого изложения по прослушанному тексту публицистического или научного стиля (научно-популярного подстиля) 1 часть – написание сжатого изложения по прослушанному тексту публицистического или научного стиля (научно-популярного подстиля) 2 часть – выполнение заданий с выбором ответа (А1 – А3) и заданий с кратким ответом (В1 – В14) на основе прочитанного художественного или публицистического текста 2 часть – выполнение заданий с выбором ответа (А1 – А3) и заданий с кратким ответом (В1 – В14) на основе прочитанного художественного или публицистического текста 3 часть – выполнение одного из двух творческих заданий (С2.1 или С2.2) на основе прочитанного художественного или публицистического текста 3 часть – выполнение одного из двух творческих заданий (С2.1 или С2.2) на основе прочитанного художественного или публицистического текста 2 и 3 части выполняются на основе одного и того же текста. 2 и 3 части выполняются на основе одного и того же текста.

Структура экзаменационной работы воспроизводит логику познавательной деятельности ученика (слушание – чтение – письмо) воспроизводит логику познавательной деятельности ученика (слушание – чтение – письмо) учитывает типы заданий ЕГЭ учитывает типы заданий ЕГЭ реализует компетентностный подход к проверке уровня обученности реализует компетентностный подход к проверке уровня обученности

Специфика текстов 1 часть – чётко структурированный текст публицистического или научно-популярного стиля; тип речи – рассуждение; объём – 250 слов 1 часть – чётко структурированный текст публицистического или научно-популярного стиля; тип речи – рассуждение; объём – 250 слов 2 и 3 части – текст художественного или публицистического стиля, в основном сюжетного характера; объём – 300 – 320 слов 2 и 3 части – текст художественного или публицистического стиля, в основном сюжетного характера; объём – 300 – 320 слов Изменения в 2011 году: Изменения в 2011 году: Предложение для интерпретации более объемно. Предложение для интерпретации более объемно. осуществлена более тесная и прозрачная тематическая связь текстов для аудирования и для чтения осуществлена более тесная и прозрачная тематическая связь текстов для аудирования и для чтения

Пример ссылки к тексту для частей 2 и 3 1. Алексин Анатолий Георгиевич – современный писатель, публицист, лауреат Государственных премий СССР и России. Автор многих произведений о детях и подростках, в том числе повестей «Мой брат играет на кларнете», «Безумная Евдокия», «Третий в пятом ряду» и других.

Часть 1 Сжатое изложение (С1) Содержательная обработка прослушанного текста Содержательная обработка прослушанного текста Умение извлекать главную информацию из текста (предметное и общеучебное умение) Языковая обработка прослушанного текста Языковая обработка прослушанного текста Умение лаконично передавать извлечённую информацию в письменной речи (предметное умение)

Сжатое изложение проверяет: умение слушать умение слушать, то есть адекватно воспринимать информацию, содержащуюся в прослушанном тексте; умение обрабатывать воспринятую информацию умение обрабатывать воспринятую информацию, выделяя в ней главное; умение письменно передавать обработанную информацию умение письменно передавать обработанную информацию. Проверка этих трёх основных умений легла в основу системы критериев оценивания изложения.

Критерии оценивания задания С1 ИК1 – критерий, оценивающий адекватность и полноту передачи экзаменуемым основного содержания прослушанного текста ИК1 – критерий, оценивающий адекватность и полноту передачи экзаменуемым основного содержания прослушанного текста ИК2 – критерий, оценивающий сжатие (то есть умение лаконично передавать содержание) прослушанного текста в изложении ИК2 – критерий, оценивающий сжатие (то есть умение лаконично передавать содержание) прослушанного текста в изложении ИК3 – критерий, оценивающий смысловую цельность, речевую связность и последовательность изложения ИК3 – критерий, оценивающий смысловую цельность, речевую связность и последовательность изложения

Изложение. Результаты экзамена 2010 года 82,85% экзаменуемых справились со сжатым изложением 82,85% экзаменуемых справились со сжатым изложением

С1 Изменения в системе оценивания 2011 года С1 Изменения в системе оценивания 2011 года ИК1. Содержание изложения. Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы. – 2 балла ИК1. Содержание изложения. Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы. – 2 балла ИК2. Сжатие исходного текста. Экзаменуемый правильно применил не менее 2 разных приёмов сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение) и использовал их для сжатия не менее 3 микротем текста, ИК2. Сжатие исходного текста. Экзаменуемый правильно применил не менее 2 разных приёмов сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение) и использовал их для сжатия не менее 3 микротем текста, или экзаменуемый правильно применил 1 приём сжатия, использовав его на протяжении всего текста. – 3 балла ИК3. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. – 2 балла ИК3. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. – 2 балла Итого:7 баллов

Часть 2 Задания группы А Задания группы А (с выбором ответа) Проверяют глубину и точность понимания экзаменуемыми содержания исходного текста, выявляют уровень постижения школьниками его культурно- ценностных категорий Задания группы В Задания группы В (с кратким ответом) Проверяют комплекс умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенций выпускников (лингвистическую базу владения орфографическими, пунктуационными и речевыми нормами)

3 задания группы А проверяют: понимание основной проблемы текста, понимание основной проблемы текста, понимание контекстуального значения ключевых слов, понимание контекстуального значения ключевых слов, опознавание изученных средств выразительности речи. опознавание изученных средств выразительности речи.

14 заданий группы В проверяют: владение стилистической синонимией, владение стилистической синонимией, уровень орфографического анализа слов в предложениях текста (правописание корней, приставок и суффиксов), уровень орфографического анализа слов в предложениях текста (правописание корней, приставок и суффиксов), уровень пунктуационного анализа простого осложнённого, сложносочинённого и сложноподчинённого предложений; уровень пунктуационного анализа простого осложнённого, сложносочинённого и сложноподчинённого предложений; владение синтаксической синонимией на уровне словосочетания, владение синтаксической синонимией на уровне словосочетания, умение находить грамматическую основу предложения, умение находить грамматическую основу предложения, умение анализировать предложения текста с точки зрения их синтаксической структуры. умение анализировать предложения текста с точки зрения их синтаксической структуры.

Часть 3 С2.1 или С2.2 С2.1 – сочинение- рассуждение на лингвистическую тему С2.1 – сочинение- рассуждение на лингвистическую тему С2.2 – сочинение- рассуждение на тему, связанную с самостоятельной интерпретацией одного из ключевых фрагментов текста С2.2 – сочинение- рассуждение на тему, связанную с самостоятельной интерпретацией одного из ключевых фрагментов текста

Изменения в содержании задания С2.1 В 2011 году спектр языковых явлений, положенных в основу сочинения на лингвистическую тему, включает разные темы, касающиеся пунктуации. При этом каждый комплект, состоящий из четырёх вариантов, сформирован таким образом, чтобы задания С2.1 в них не повторялись и был соблюдён принцип равноценности всех экзаменационных комплектов. В 2011 году спектр языковых явлений, положенных в основу сочинения на лингвистическую тему, включает разные темы, касающиеся пунктуации. При этом каждый комплект, состоящий из четырёх вариантов, сформирован таким образом, чтобы задания С2.1 в них не повторялись и был соблюдён принцип равноценности всех экзаменационных комплектов.

Основные подходы к проверке и оценке сочинения-рассуждения Написание экзаменуемым сочинения-рассуждения проверяет умение создавать собственное связное высказывание на заданную тему на основе прочитанного текста. Написание экзаменуемым сочинения-рассуждения проверяет умение создавать собственное связное высказывание на заданную тему на основе прочитанного текста. Это высказывание должно соответствовать функционально-смысловому типу речи рассуждение и, как следствие этого, строиться по определённым композиционным законам. Это высказывание должно соответствовать функционально-смысловому типу речи рассуждение и, как следствие этого, строиться по определённым композиционным законам. При этом особое внимание уделяется умению экзаменуемого аргументировать свои мысли и утверждения, используя прочитанный текст. При этом особое внимание уделяется умению экзаменуемого аргументировать свои мысли и утверждения, используя прочитанный текст.

Критерии оценивания сочинения- рассуждения на лингвистическую тему (С2.1) С1К1 – это критерий, оценивающий наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос. С1К1 – это критерий, оценивающий наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос. С1К2 – это критерий, оценивающий наличие примеров-аргументов в работе. С1К2 – это критерий, оценивающий наличие примеров-аргументов в работе. С1К3 – это критерий, оценивающий смысловую цельность, речевую связность и последовательность изложения мыслей. С1К3 – это критерий, оценивающий смысловую цельность, речевую связность и последовательность изложения мыслей. С1К4 – это критерий, оценивающий композиционную стройность сочинения. С1К4 – это критерий, оценивающий композиционную стройность сочинения.

Принципы русской пунктуации 1. Логический (смысловой) 2. Структурно- синтаксический 3. Интонационный Знаки препинания помогают расчленить речь на части, имеющие значение для выражения мыслей на письме (смысловое членение), делают наглядным смысловой строй речи, выделяя отдельные предложения и их части (синтаксическое членение), служат для интонационного оформления фразы.

Функции знаков препинания Разделительные (отделительные) знаки – это одиночные знаки (точка, вопросительный и восклицательный знаки, запятая, точка с запятой, многоточие, двоеточие, тире). (точка, вопросительный и восклицательный знаки, запятая, точка с запятой, многоточие, двоеточие, тире). Выделительные (выделяющие) знаки – это двойные (парные) знаки Выделительные (выделяющие) знаки – это двойные (парные) знаки

Универсальная модель текста сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. 1)Определяем проблему в виде вопроса. Нужна ли современному человеку пунктуация? 2)Тезис. Пунктуация выполняет очень важную функцию в письменной речи. 3) Обоснование. (Обратите внимание на использование вводных слов. Организующих движение мысли)

ВО-ПЕРВЫХ, С ПОМОЩЬЮ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ МЫ ВЫРАЖАЕМ РАЗЛИЧНЫЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ОТТЕНКИ: УДИВЛЕНИЕ, ВОСТОРГ, РАСТЕРЯННОСТЬ. ПОДТВЕРДИМ ЭТО ПРИМЕРОМ ИЗ ТЕКСТА: «___». Во-вторых, знаки препинания выполняют разделительную функцию, помогают понять смысл высказывания. Прочитайте предложение: «__». Вывод.

Памятка по написанию сочинения, связанного с интерпретацией текста. Определи тему Определи тему Поставь проблему в виде вопроса Поставь проблему в виде вопроса Попытайся сформулировать, как указанное предложение связано с темой и проблемой текста: Попытайся сформулировать, как указанное предложение связано с темой и проблемой текста: Найди ключевые слова Найди ключевые слова Найди предложение, в котором сформулирована позиция автора Найди предложение, в котором сформулирована позиция автора Определить композиционные особенности текста Определить композиционные особенности текста Средства художественной изобразительности и т. д. Средства художественной изобразительности и т. д.

Переформулируй указанное предложение в виде вопроса Переформулируй указанное предложение в виде вопроса Попытайся сформулировать тезис сочинения Попытайся сформулировать тезис сочинения Подбери аргументы (какими элементами текста можно подтвердить тезис) Подбери аргументы (какими элементами текста можно подтвердить тезис) Укажи номера предложений, в которых эти особенности ярко проявились Укажи номера предложений, в которых эти особенности ярко проявились Сделай вывод Сделай вывод Продумай композицию своего сочинения Продумай композицию своего сочинения

Критерии оценивания сочинения- рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста (С2.2) С2.К1 – это критерий, оценивающий понимание смысла фрагмента текста. С2.К1 – это критерий, оценивающий понимание смысла фрагмента текста. С2К2 – это критерий, оценивающий наличие примеров-аргументов в работе. С2К2 – это критерий, оценивающий наличие примеров-аргументов в работе. С2К3 – это критерий, оценивающий смысловую цельность, речевую связность и последовательность изложения мыслей. С2К3 – это критерий, оценивающий смысловую цельность, речевую связность и последовательность изложения мыслей. С2К4 – это критерий, оценивающий композиционную стройность сочинения. С2К4 – это критерий, оценивающий композиционную стройность сочинения.

С2.1 и С2.2. Формулировки каждого из соответствующих критериев оценивания (С1К1 – С2К1; С1К2 – С2К2; С1К3 – С2К3; С1К4 – С2К4) терминологически соответствуют друг другу. Формулировки каждого из соответствующих критериев оценивания (С1К1 – С2К1; С1К2 – С2К2; С1К3 – С2К3; С1К4 – С2К4) терминологически соответствуют друг другу. Все критерии проверки этих заданий строго соотнесены между собой и уравнены по количеству баллов (С1К1 – С2К1 – максимально 2 балла; С1К2 – С2К2 – максимально 2 балла; С1К3 – С2К3 – максимально 2 балла; С1К4 – С2К4 – максимально 1 балл). Все критерии проверки этих заданий строго соотнесены между собой и уравнены по количеству баллов (С1К1 – С2К1 – максимально 2 балла; С1К2 – С2К2 – максимально 2 балла; С1К3 – С2К3 – максимально 2 балла; С1К4 – С2К4 – максимально 1 балл). Максимальное общее количество баллов, которое можно получить за написание сочинения, осталось прежним – 7 баллов. Максимальное общее количество баллов, которое можно получить за написание сочинения, осталось прежним – 7 баллов.

Оценка грамотности и фактической точности речи экзаменуемого Практическая грамотность экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи оцениваются на основании проверки изложения и сочинения в целом (с учётом грубых и негрубых, однотипных и неоднотипных ошибок, а также с учётом суммарного количества слов в двух работах). Практическая грамотность экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи оцениваются на основании проверки изложения и сочинения в целом (с учётом грубых и негрубых, однотипных и неоднотипных ошибок, а также с учётом суммарного количества слов в двух работах).

Оценка фактической точности письменной речи Оценка фактической точности письменной речи ФК1 Учитываются фактические ошибки: в понимании и употреблении терминов, в понимании и употреблении терминов, в изложении фактологической канвы прослушанного или прочитанного текста; в изложении фактологической канвы прослушанного или прочитанного текста; в употреблении имен литературных персонажей; в употреблении имен литературных персонажей; в фоновых знаниях. в фоновых знаниях. В критерии ФК1 не учитываются ошибки в понимании и интерпретации содержания исходных текстов (оцениваются в С1К1 и С2К1).

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по 5-балльной шкале 2011 году Отметка по 5- балльной шкале«2»«3»«4»«5» Первичныйбалл – – 36, из них не менее 4 баллов по критериям ГК1 – ГК4 37 – 41, из них не менее 6 баллов по критериям ГК1 – ГК4

Задача состоит не только в том, чтобы ввести в память учащихся литературный язык, но главным образом в том, чтобы научить пользоваться этим языком наилучшим образом. Н.И. Жинкин