Человек и информационное общество Выполнил : Ученик 11 «Б» класса МОУ СОШ 56 Щеколдин Игорь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегические задачи развития школьного образования на современном этапе Хатькова С. А., заместитель директора по ВР МОУ «Кисловская СОШ» Томского района.
Advertisements

Раздел 1. Информационная деятельность человека Глава 1. Развитие информационного общества.
От индустриального общества к информационному МОУ СОШ 2 городского округа город Буй Костромской области.
Информационная цивилизация. Первобытно-общинное Рабовладельческое феодальное Вещество Изготовление простых орудий охоты; первые механизмы (рычаг), средства.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕВОЛЮЦИИ Галанская Ольга Ивановна Учитель информатики МБОУ «СОШ 4 ЗМР РТ» г.Зеленодольск Республика Татарстан.
Подготовил: Батунов Алексей Эу-203. На заре цивилизации человеку было достаточно элементарных знаний и первобытных навыков. По мере развития общества.
Тема: характеристика индустриального и информационного общества. Информатизация.
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА Учитель информатики Иванова Т. В. МОУ « СОШ 1» г. Гурьевска.
На заре цивилизации человеку было достаточно элементарных знаний и первобытных навыков. По мере развития общества участие в информационных процессах требовало.
Тема урока Деятельность человека, связанную с процессами получения, преобразования, накопления и передачи информации, называют информационной деятельностью.
Информационные технологии в управлении учреждением ГБУК «Самарская областная универсальная научная библиотека» Самара 2012.
«Каково место России в информационном обществе?» Автор: Калашников О.И. ученик 9 кл.
Этот термин происходит от латинского «informatio», что означает разъяснение, осведомление, изложение.
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА Представление об информационном обществе Роль информатизации в развитии общества Об информационной культуре © 2007 Богданова В.А.
От индустриального общества к информационному
Информационная цивилизация Основы социальной информатики Коннова Н.В., учитель информатики МОУ г.Мурманска гимназии 5.
1.Что такое информатика? 2.Где используются знания, полученные на уроках информатики? 3.Где применяются персональные компьютеры? 4.Почему ПК завоевали.
Подготовила ученица 9 б Санина Виктория. Социальная информатика - это наука, изучающая комплекс проблем, связанных с прохождением информационных процессов.
Знаниями, умениями, профессиональными навыками. Уровнем интеллектуального, эстетического и нравственного развития. Способами и формами взаимного общения.
Основные этапы в информационном развитии общества. Информационные революции.
Транксрипт:

Человек и информационное общество Выполнил : Ученик 11 «Б» класса МОУ СОШ 56 Щеколдин Игорь

Информационное общество общество, в котором большинство работающих заняты производством, хранением, переработкой, продажей и обменом информацией. общество, в котором большинство работающих заняты производством, хранением, переработкой, продажей и обменом информацией.

Информационная эпоха Человечество неотвратимо вступает в информационную эпоху. Вес информационной экономики постоянно возрастает, и ее доля, выраженная в суммарном рабочем времени, для экономически развитых стран уже сегодня составляет 40-60% и ожидается, что к концу века она возрастет еще на 10-15%. Одним из критериев перехода общества к постиндустриальной и далее к информационной стадии развития может служить процент населения, занятого в сфере услуг: -если в обществе более 50% населения занято в сфере услуг, наступила постиндустриальная фаза его развития; постиндустриальная фаза его развития; -если в обществе более 50% населения занято в сфере информационных услуг, общество стало информационным.

Информационный процесс Информация не существует сама по себе, она проявляется в информационных процессах. Информация не существует сама по себе, она проявляется в информационных процессах. Информационный процесс – это процесс, в результате которого осуществляется прием, передача, преобразование и использование информации.

Схема взаимосвязи информационных процессов сборпреобразованиеиспользование Общие ИП поиск хранение кодированиеобработка передача защита Принятие решений отбор

Удвоение знаний По подсчетам науковедов, с начала нашей эры для удвоения знаний потребовалось 1750 лет, второе удвоение произошло в 1900 году, а третье - к 1950 году, т.е. уже за 50 лет, при росте объема информации за эти полвека в 8-10 раз. Причем эта тенденция все более усиливается, так как объем знаний в мире к концу ХХ века возрастет вдвое, а объем информации увеличится более, чем в 30 раз. Это явление, получившее название информационный взрыв. По подсчетам науковедов, с начала нашей эры для удвоения знаний потребовалось 1750 лет, второе удвоение произошло в 1900 году, а третье - к 1950 году, т.е. уже за 50 лет, при росте объема информации за эти полвека в 8-10 раз. Причем эта тенденция все более усиливается, так как объем знаний в мире к концу ХХ века возрастет вдвое, а объем информации увеличится более, чем в 30 раз. Это явление, получившее название информационный взрыв.

Информационный взрыв информационный взрыв, указывается среди симптомов, свидетельствующих о начале века информации и включающих: информационный взрыв, указывается среди симптомов, свидетельствующих о начале века информации и включающих: -быстрое сокращение времени удвоения объема накопленных научных знаний; -быстрое сокращение времени удвоения объема накопленных научных знаний; -превышение материальными затратами на хранение, передачу и переработку информации аналогичных расходов на энергетику; -превышение материальными затратами на хранение, передачу и переработку информации аналогичных расходов на энергетику;

Высокая технология требует соответственно высокой подготовленности человека, его духовной зрелости и ответственности. Высокая технология требует соответственно высокой подготовленности человека, его духовной зрелости и ответственности. Физическая деятельность Интеллектуальную деятельность

Информационно-компьютерная революция Происходят процессы, ведущие к тому, что в промышленном производстве остается все меньше «синих воротничков» (рабочих). Зато все больше становится «белых воротничков» (специалистов) и «стальных воротничков» (роботов). Происходят процессы, ведущие к тому, что в промышленном производстве остается все меньше «синих воротничков» (рабочих). Зато все больше становится «белых воротничков» (специалистов) и «стальных воротничков» (роботов). Возникает новый слой работников с высокой интеллектуальной квалификацией. социальное устройство хозяйственную жизнь и труд области политики и образования

Чтобы успевать за развитием средств в ВТ, необходимо непрерывное самообразование и самосовершенствование. А для профессионального применения ВТ нужно нечто большее – личная целеустремленность и постоянное желание узнавать о том, что происходит в мире информационных технологий.

Компьютеры привязывают к себе с детства, заменяя книги, театр, друзей, Компьютеры привязывают к себе с детства, заменяя книги, театр, друзей, Снижают степень активности человеческого общения, они создают иную реальность, которая может восприниматься более серьезно, чем окружающий мир. Таким образом, человек теряет связь с окружающим его миром и людьми, он перестает в них нуждаться. Снижают степень активности человеческого общения, они создают иную реальность, которая может восприниматься более серьезно, чем окружающий мир. Таким образом, человек теряет связь с окружающим его миром и людьми, он перестает в них нуждаться. Становятся призрачными или вовсе рвутся связи между поколениями. Уменьшается роль семьи в воспитании нового поколения. Становятся призрачными или вовсе рвутся связи между поколениями. Уменьшается роль семьи в воспитании нового поколения. Интернет как сетевое сообщество сегодня взяли на себя функцию воспитания человека. Интернет как сетевое сообщество сегодня взяли на себя функцию воспитания человека.

Требования, предъявляемые к человеку информационным обществом наличие способности и готовности к перемене деятельности, мобильности, переобучению; наличие способности и готовности к перемене деятельности, мобильности, переобучению; овладению новой профессией. овладению новой профессией.

В заключении … Информатизация должна облегчить труд, перевести его на интеллектуальную и высокотехнологическую производственную основу. Наращивание информационного потенциала – не самоцель, а лишь средство к новым шагам в развитии всех потенциальных возможностей общества. Дело за малым – правильно суметь распорядиться этими ресурсами. Информатизация должна облегчить труд, перевести его на интеллектуальную и высокотехнологическую производственную основу. Наращивание информационного потенциала – не самоцель, а лишь средство к новым шагам в развитии всех потенциальных возможностей общества. Дело за малым – правильно суметь распорядиться этими ресурсами.