Условия реализации компетентностного подхода в образовательном пространстве школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Advertisements

ФГОС – от декларации к реальному Образовательная программа начального общего образования в контексте нового Федерального Государственного Образовательного.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
ФГОС в начальных классах ФГОС в начальных классах Родительское собрание.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
Образовательный стандарт: особенности подхода Стандарт как общественный договор Стандарт задает ориентиры развития системы образования Ориентация стандарта.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Работу выполнили: Юханова Е.Н., учитель русского языка МОУ СОШ 4 Акименко В.И., учитель.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
МОУ ОГО «СОШ 24» Щербакова Ю.Р.. Учиться вместе с учениками Организовывать самостоятельную деятельность учащихся Мотивировать учащихся Использовать разнообразные.
L/O/G/O Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Профессиональная компетентность учителя как условие реализации требований ФГОС.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Психологические особенности подросткового возраста.
Зачем поменяли стандарт? Мир вокруг нас стремительно меняется. Ученые прогнозируют, что сегодняшним школьникам придется работать по специальностям, которых.
5 ключевых позиций методического сопровождения Реализация требований ФГОС:
Транксрипт:

Условия реализации компетентностного подхода в образовательном пространстве школы

ОУ реализует программы трех ступеней общего образования Начальное общее образование - Начальное общее образование - база для получения основного общего образования. Основное общее образование Основное общее образование - база для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Среднее (полное) общее образование - Среднее (полное) общее образование - основа для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования. Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196 "Об утверждении Типового положения об ОУ" (с изменениями от 23 декабря 2002 г., 1 февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.)

Основная цель (миссия) Общего среднего образования: Способствовать становлению социально ответственной личности, способной к адекватному выбору цели и действию в условиях изменяющегося мира; человека, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни. Уровень социальной и культурной зрелости выпускника, проявление его способности к осмысленным и продуктивным действиям в современном мире – важнейший критерий качества полученного им образования.

Проблема: Требования к результатам образования изменились, а возможности влиять на качество результата остались прежними.

Ключевые компетентности: Проблемная компетентность Инфомационно-коммуникативная компетентность Компетентность взаимодействия Эстетико-технологическая компетентность Учебная (образовательная) компетентность Общественно полезный социальный опыт

Необходимые в жизни умения (по мнению родителей и учащихся 4-х, 9-х, 11-х классов)

8 Новая идеология: расширяем образовательное пространство

9 Направления формирования личности в соответствии с ценностными ориентирами стандарта общего образования второго поколения: Личностное развитие Социальное развитие Общекультурное развитие Интеллектуальное развитие Коммуникативное развитие

10 Учимся учиться Единая система навигации для учителей, учеников и родителей Единая система навигации для учителей, учеников и родителей – работай самостоятельно – сравни – читай со взрослыми – работа в паре – читай в паре – проверь себя – текст читает взрослый

11 Образ выпускника начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир. Умеющий учиться, способный к организации своей деятельности. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа. Любящий свою Родину. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, уважающий свое и чужое мнение. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки. Имеющий представление об основах здорового и безопасного образа жизни.

Основные черты человека постиндустриального общества: Готовность и умение постоянно учиться Готовность и умение постоянно учиться Способность и умение аналитически, критически и конструктивно мыслить Способность и умение аналитически, критически и конструктивно мыслить Способность и готовность принимать ответственные решения Способность и готовность принимать ответственные решения Умение общаться и работать в команде Умение общаться и работать в команде Умение организовывать и осуществлять эффективную деятельность Умение организовывать и осуществлять эффективную деятельность Умение видеть и понимать других людей Умение видеть и понимать других людей

Новое качество образования Знания + психические новообразования + компетентности + индивидуальные приращения (опыт, инициатива)

Образовательные техники КЕЙС-СТАДИ Умение анализировать ситуацию Умение интерпретировать информацию Умение обобщать Умение применять к практическим ситуациям разные типы знаний

Учебные практики

Образовательные техники КЕЙС-СТАДИ Умение анализировать ситуацию. Умение интерпретировать информацию. Умение обобщать. Умение применять к практическим ситуациям разные типы знаний.

Структура компетентностно- ориенированных заданий 1.Стимул (ситуация успеха), (доказательность чего-либо). 2.Задачная формулировка. 3. Анализ модельного ответа. Простая структура Добавь недостающее выступи Составь памятку Сложная структура объясни найди прослушай

Компетентностно-ориентированные задания

Профессиональные задачи учителя: Считать ученика полноправным субъектом образовательного процесса; Считать ученика полноправным субъектом образовательного процесса; ориентировать образовательный процесс на формирование у школьников умений, позволяющих им решать возникающие жизненные проблемы; ориентировать образовательный процесс на формирование у школьников умений, позволяющих им решать возникающие жизненные проблемы; устанавливать позитивные взаимоотношения со всеми участниками образовательного процесса и социальными партнерами; устанавливать позитивные взаимоотношения со всеми участниками образовательного процесса и социальными партнерами; организовывать здоровьесберегающую образовательную среду и максимально использовать ее возможности; организовывать здоровьесберегающую образовательную среду и максимально использовать ее возможности; проектировать и осуществлять собственное профессиональное развитие. проектировать и осуществлять собственное профессиональное развитие.

В ОУ применяются различные образовательные технологии: здоровьесберегающие (32), проектного обучения (13), проблемного (19), компьютерные(12), диалоговые(15), тренинговые (8), развивающего обучения (14), интегративные ( 17), коммуникативно-когнитивные технологии (18). Для реализации образовательных целей по оценке качества образования в ОУ применяются разноуровневые инновационные технологии: модификационные и комбинаторные.

Техники Техники ( авторы-разработчики – Цукерман, Эльконин, Ксензова, Пикан, Зверева, Коротаев, Селевко и т.д.) Коммуникативные «Я высказывания» «Эхо» «Диалога» «Активного слушания» «Буриме»Рефлексии «Линейка самооценки» «Способы рефлексивного опыта» «Роза ветров» «Рефлексивная коммуникация» «Столпа»… Целеполагания «Словарь урока» «Логика кейса» «План урока» «Проектного хода» «Лучшая шпаргалка» «Лучшая шпаргалка» Оценочной деятельности «Барометр» «Пожелания» «Самоопределения» «Жираф » «Дистанционный диктант»…

Техники

Предметно-деятельностная среда призвана обусловить достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ, способствуя: переходу от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково- исследовательским видам работ, переносу акцента на аналитический компонент учебной деятельности; формированию умений работы с различными видами информации и ее источниками; формированию коммуникативной культуры учащихся. Не вы-нуждения, а по-буждения

Учебная ситуация как способ реализации деятельностного подхода Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают. Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают. Учебные ситуации строятся с учетом: Учебные ситуации строятся с учетом: – возраста ребенка, – специфики учебного предмета (учебная ситуация в математике качественно отличается от учебной ситуации в чтении или естественнонаучной части) – меры сформированности действий учащихся (исполнительских или ориентировочных). Не вы-нуждения, а по-буждения

Система оценки достижений Эти модели перерастают в модель обеспечения качества обучения. Модель отражения потребностейМодель системы условий реализации программМодель системы результатов освоения программ

Этапы уроков

ОУ реализует программы трех ступеней общего образования Начальное общее образование - Начальное общее образование - база для получения основного общего образования. Основное общее образование Основное общее образование - база для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Среднее (полное) общее образование - Среднее (полное) общее образование - основа для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования. Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196 "Об утверждении Типового положения об ОУ" (с изменениями от 23 декабря 2002 г., 1 февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.)

Требования Кадровое обеспечение Материально- техническое обеспечение Учебно- методическое и информационное обеспечение Финансовое обеспечение

Необходимые в жизни умения (по мнению родителей и учащихся 4-х, 9-х, 11-х классов)