Тип речиОтвечает на вопрос ОписаниеКаков? Какой предмет? ПовествованиеЧто? Где? Когда? С кем произошло? РассуждениеПочему автор утверждает что-то?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ Леботёрская ООШ Занятие по технологии для учащихся 5 класса Созыкина Галина Витальевна, учитель технологии высшей квалификационной категории.
Advertisements

Музей игрушек ПЕЛЕНАШКИ Желанница Свистульки Моя любимая игрушка.
Тема. Русская народная игрушка. Матрешка. Учитель МОУ ТНОШ: Новосельцева Наталия Николаевна.
Игрушечка – диво, изящна красива!. Что такое кукла? В «Словаре русского языка» С.И.Ожегова объясняется, что кукла-это детская игрушка в виде фигурки человека.
Искусство всюду вокруг нас.(под ред.Б.М.Неменского) Искусство в твоем доме. Твои игрушки придумал художник. «Дымковская игрушка. Барыня.» Цель: познакомить.
Последовательность изготовления матрешки, Полхов-Майданские элементы росписи Сказка про МАТРЕШКУ.
МАДОУ д/с 99 Воспитатель подготовительной логопедической группы «Колокольчики» Ситникова Ольга Евгеньевна.
Сергиев Посад История и Герб Достопримечательности Промыслы.
Проект ученика 6 «А» класса школы 1354 города Москвы Васильева Владислава Руководител ь : учитель географии Филичева Т.И год.
Тема. Русская народная игрушка. Матрешка. ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ «КОЛОБОК» ПЕРВУХИНОЙ НАТАЛЬИ ПЕТРОВНЫ.
Дымковская игрушка один из самых старинных промыслов Руси, который существует на Вятской земле более четырёхсот лет. Возникновение игрушки связывают с.
Урок рисования 5 класс. Тема: «Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках.» (Дымковская, Филимоновская, Каргопольская)
Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука В деревянные бока. А внутри секреты есть: Может - три, а может - шесть. Разрумянилась.
Древние образы в современных народных игрушках. Домашнее задание Альбом, карандаш, синяя и белая гуашь, кисти, стакан для воды, ножницы В тетрадь: что.
Народное декоративно-прикладное искусство – результат творчества многих поколений мастеров. Оно едино в своей художественной структуре и необычайно разнообразно.
НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ Воспитатель Капюченко Л.В.. ХОХЛОМА Хохлома – старинный народный промысел, зародившийся в округе Нижнего Новгорода. Хохлома представляет.
Цель работы: Узнать историю возникновения матрёшки на Руси. Познакомиться с технологией изготовления и росписи матрешек. Нарисовать свою матрёшку (авторскую).
ЭКСКУРСИЯ ПО НАРОДНЫМ ПРОМЫСЛАМ ТУЛЬСКОГО КРАЯ (УРОК ОБОБЩАЮЩЕГО ПОВТОРЕНИЯ ПО ТЕМЕ «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»). МКОУ «Закопская СОШ» Учитель русского языка.
ПРОЕКТ Страна игрушек. Цель работы: -расширить знания детей об игрушках, правильном их выборе и использовании. Задачи: - познакомиться с историей возникновения.
Транксрипт:

Тип речиОтвечает на вопрос ОписаниеКаков? Какой предмет? ПовествованиеЧто? Где? Когда? С кем произошло? РассуждениеПочему автор утверждает что-то?

Подготовка к сочинению - описанию « Моя любимая игрушка » Определить идею сочинения и учиться чётко подчинять ей материал ; Отрабатывать элементы композиции описания ; Составить словарик опорных слов ; Познакомиться с историей возникновения игрушки у разных народов Детство – один из самых интересных периодов жизни человека, когда закладываются основные черты его характера и личности. Познавая мир, ребенок воссоздает его миниатюрную копию вокруг себя с помощью игр и игрушек.

Как надо описывать предмет ? Примерный план сочинения: I. Вступление Кратко описать общий вид игрушки. II. Основная часть Описание игрушки. 1) материал; 2) форма; 3) цвет; 4) детали; 5) впечатление от предмета. III. Заключение Моё отношение к данной игрушке.

Щенок - мягкая игрушка из искусственного меха. Предназначена для детей 5-12 лет. Длина – 25 сантиметров, высота – 20 сантиметров. Цвет коричневый с белым. Неозвученная, без механического завода.

Откорректируем сочинения Моя любимая игрушка. Когда мне было пять лет, в день рождения мне подарили фарфорового тигренка. Он был очень маленький, мог поместиться на ладошке. я захотел взять его и поиграть, но мама сказала, что это не игрушка. Его поставили в шкаф на верхнюю полку рядом с хрустальной вазой. я заплакал, но и это делу не помогло. Через некоторое время сестра взялась перемывать все в посудном шкафу, и достала моего тигренка. я уже мог дотянуться до него. я схватил тигренка и стал бегать с ним по квартире. Мама и сестра пытались меня поймать. я споткнулся, упал и выронил тигренка. Он разбился, и я по - настоящему почувствовал горе. Моя любимая детская игрушка. В детстве у меня было две любимых игрушки : плюшевая белка и пластмассовый петух на тележке, который поворачивал голову и хлопал крыльями, когда тележка двигалась. Белочка была рыженькая, с глазами - пуговками, черным носом и длинным пышным черным хвостом. Она была небольшая, сантиметров двадцать - тридцать. Ушки белки заканчивались кисточками. Петух был ярко окрашенный в разноцветные тона. По размерам он был чуть побольше белки, с красивым красным гребнем и бородкой. Белка досталась мне в наследство от мамы, а петуха купили мне, когда отмечали мой второй день рождения. Белку я любил дергать за уши и отрывать глаза. Кончилось это тем, что глаза я ей все - таки оторвал. Петуха приятно было грызть. И я обгрыз местами всю краску. Эти игрушки мне очень нравились, но я очень скоро с ними разделался. К сожалению, они остались только на фотографиях. Сейчас не делают таких интересных игрушек.

Путешествие в Музей игрушки города Сергиев Посад В 1920 г. в историческом центре Сергиева Посада был открыт уникальный и своеобразный музей, имеющий славные и яркие художественные традиции. Это было радостным событием не только для детей, но и для взрослых - их родителей и бабушек. Визитной карточкой музея является столетний красного кирпича особняк над Келарским прудом напротив Троице - Сергиевой лавры.

Сколько же лет игрушке ? Игрушки появились давно и имели особое значение : Женская фигурка олицетворяла плодородие ; Конь считался слугой Солнца ; Птицы предвещали весну. В игрушки играли и крестьянские дети, и дети царей. В народе считалось, если дети небрежно обращаются с игрушками - быть беде. Верили, что игрушки охраняли жизнь тех, кто играет в них. Классификация Простейшие игрушки для самых маленьких. Трещотки, погремушки, волчки. Простейший игровой инвентарь. Мячи, скакалки, обручи. Игрушки - головоломки. Динамические игрушки и игровые механизмы. Самокат, велосипед, коньки … Конструкторы. Солдатики и игрушечное оружие. Куклы. Мягкая игрушка.

Солдатики и игрушечное оружие В Европе изначально солдатики использовались для отработки тактических схем реальных армий. И военная игра была предметом обязательного обучения наследников престола. Солдатики были очень редки и дороги, так что игра не покидала стен дворцов и детям обычных людей была недоступна. На великолепно выполненную игрушку приятно просто смотреть. Кажется, еще миг и солдаты расчета оживут, а орудие откроет огонь. С таким набором маленькому рыцарю ничего не стоит победить злобного дракона или разогнать вражеские полчища.

Кукла одна из самых настоятельных потребностей и вместе с тем воплощение одного из самых очаровательных женских инстинктов у девочек… Маленькая девочка без куклы почти так же несчастна и точно так же немыслима, как женщина без детей Виктор Гюго Виктор Гюго Издавались специальные журналы, в которых публиковались выкройки нарядов для, сумочек и шляп, ботиночек и различных аксессуаров для Bebe. По желанию заказчиков фабриканты встраивали кукол звуковые механизмы. Аналитики игрушечного рынка встретили новинку сдержанно, предрекая ей провал, однако только за первый месяц продажи принесли создателям более 8 млн. долларов Куклы

Русский сувенир – « Девочка в платочке » Алый, шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука В деревянные бока. А внутри секреты есть : Может, три, а может, шесть … Разрумянилась немножко … Это … Русская … Матрёшка !

Богородская игрушка Недалеко от Сергиева Посада раскинулось село Богородское. С давних времен повелась здесь резьба игрушки. В умелых руках резчиков осиновые, липовые или березовые чурки превращаются в чудесные фигурки. Огюст Роден - выдающийся скульптор Франции - при встрече с русскими художниками в 1910 году, взяв игрушку «Кузнецы», сказал: «Народ, который создал эту игрушку,- великий народ». Богородские изделия бывают некрашеные, сохраняющие природный цвет дерева, и реже - расписные.

Филимоновская игрушка д.Филимонова, г.Одоев Одоевского района Тульской области. Промысел игрушки возник на основе местного гончарного промысла в середине XIX века. В начале XX века угас и был восстановлен в 1960-е гг. с помощью старых мастериц. Основной тип изделий - свистульки традиционных форм (барыня, всадник, конь, медведь). Для них характерны вытянутые пропорции, связанные с пластическими свойствами местной глины "синики". При обжиге глина дает белую поверхность, на которую наносится цветная роспись с характерными ритмичными полосками.

Глиняную игрушку делают и в городе Вятке, в Дымковской слободе. Творчество дымковских мастеров уходит корнями в глубокую древность. После принятия христианства на Руси большинство глиняных языческих богов продолжали жить под безобидным именем «игрушка». Эта маска спасла их от уничтожения в те далекие для Руси времена. Так история сохранила нам древние языческие фигуры – дымковскую игрушку. И сейчас мы продолжаем называть эти скульптуры «игрушками», хотя мало кто дает ребенку глиняную барышню или лошадку.

Игрушки народов Ямала У ненцев кукла – это продолговатый кусочек сукна с нашитыми на него полосками. Ненецкая кукла имеет богато разукрашенную одежду. Материалы: мех, лоскутки, ленты, бисер и бусы – подбираются индивидуально. Матери обучают детей основам национального искусства. Они дают девочкам для игры лоскутки с образцами орнаментов и показывают, как их сделать. При этом мать объясняет значение орнаментов, учит видеть в них черты птиц и зверей, попутно вспоминает и подходящую пословицу или сказку. Ненецкая кукла постепенно становится сувениром, который стараются приобрести гости Ямала.

Ненецкие игрушки позволяют передать детям традиции национального искусства, заключающееся в художественном оформлении бытовых вещей. Поэтому игрушками часто бывают маленькие и разукрашенные бытовые вещи. Северные дети любят играть с игрушечными оленями, детскими нартами, луками.

" Скажи мне, во что ты играешь, и я скажу, кем ты будешь". Психологи так до сих пор и не могут прийти к единому мнению по поводу того, вредно или полезно увлечение куклами. Одни считают, что дети, играя в куклы, репетируют моменты будущей взрослой жизни, а для взрослых - это своего рода психологическая отдушина от повседневной жизни. Другие же, наоборот, полагают, что кукла отвлекает от реальности и переносит человека в мир иллюзий, что негативно сказывается на социальной адаптации индивидуума. Что верно – решайте сами! Подготовила: Макарова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 4 г. Надыма», ЯНАО