И м я с у щ е с т в и т е л ь н о е. Назовите предметы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная работа по русскому языку Работу выполнили учащиеся 6 класса. Руководитель: Зорина В.Ф. Кутема 2012.
Advertisements

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ: «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ» Презентацию выполнила: Геращенко Марина Владимировна Учитель русского языка и литературы МБОУ лицей 90.
Русский язык Имя существительное. Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет. Синтаксическая.
Учитель : Федоренко Р. Т. Методическое пособие по русскому языку 6-9 классы С ( К ) ОУ.
Существительные. Имя существительное (существительное) часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопрос «кто»/«что». Существительное называет предметы.
Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? и что? В предложении имена существительные чаще всего бывают.
Предмет: Русский язык как неродной Студентка II курса Григорян Грануш Научный руководитель: Минасян Светлана Михайловна.
Тема: правописание гласных в падежных окончаниях существительных.
С у щ е с т в и т е л ь н о е. Существительное Существительное - это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто ? что ? Имена существительные.
Презентация к уроку русского языка по теме «Имя существительное» Презентацию подготовила учитель МОУ «Калашниковская СОШ»
Блиц-опрос Веришь ли ты, что… Фёдорова Г.В. МБОУ» Лицей.
Имя существительно е. Вспомни изученное Особую группу образуютсуществительные общего рода, которые могут обозначать людей и мужского, и женского пола:
Работа выполнена учителем начальных классов МБОУ «СОШ 88 с кадетскими классами» Галкиной Ольгой Владимировной 2014 год.
Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме: Презентация к уроку во 2 классе "Имя существительное"
Имя существительное Терновой Илья 3В класс. Кто? и Что? Имя существительное - часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос.
Имя существительное Содержание Общее понятие об имени существительном. Общее понятие об имени существительном Собственные и нарицательные имена существительные.
Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
Работу выполнил: Коротовский Александр Презентация на тему: Имя существительное.
Имя существительно е. Вспомни изученное Особую группу образуютсуществительные общего рода, которые могут обозначать людей и мужского, и женского пола:
Имя существительное. Имя существительное- самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?(и вопросы падежей) Общее.
Транксрипт:

И м я с у щ е с т в и т е л ь н о е

Назовите предметы

Какие вы видите здесь предметы, и на какие вопросы они отвечают?

Выберите слова, имеющие отвлечённое значение: кукла, молодость, Родина, дом, привязанность, жадность, вода, книга, учебник, лень, старость.

Могут быть собственными и нарицательными.

Одушевлённые кто? Неодушевлённые что? Относятся к одушевлённым: 1) мифологические существа (Зевс, Юпитер); 2) названия кукол ( неваляшка, кукла); 3) мертвец, утопленник, покойник; 4) карточные термины ( Валет, Дама); 5) фигуры в шахматах ( Ладья, Тура).

Singularia tantum Имена существительные только единственного числа Pluralia tantum Имена существительные только множественного числа

1) Слова с вещественным значением (горох, вино, мёд, масло, молоко); 2) слова с собирательным значением (ельник, детвора, беднота, дичь); 3) слова с отвлечённым значением ( белизна, слепота, жар, смех, хандра).

1) Предметы, состоящие из двух или более вещей ( брюки, весы, вилы, очки); 2) слова, обозначающие множественную совокупность ( деньги, всходы, тропики); 3) вещества, материалы ( дрова, белила, помои); 4) действия, процессы, состояния ( жмурки, козни, побои); 5) отрезки времени ( каникулы, сумерки, смотрины).

Духи, финансы, гордость, мытьё, хандра, чугун, родня, крестины, сутки, Альпы, джунгли, ножницы, звон, баранина, соль, листва, очистки, ботва.

Р. п. кого? чего? ( нет ) Д. п. кому? чему? ( дам ) В. п. кого? что? ( вижу ) Т. п. кем? чем? ( творю ) П. п. о ком? чём? ( думаю)

падежи1 склонение2 склонение3склонение Род. пад. -ы, -и. -и. Дат. пад. -е. -и. Пред. пад. -е. -и. Но! Помни! Имена существительные, оканчивающиеся в именительном падеже на –ия, -ий, -ие имеют окончание –и там, где оно слышится.

1 склонение2 склонение3склонение Мужской и женский род Средний родЖенский род с окончаниямис окончаниями –о, -е. с мягким знаком на конце. -а, -я.Мужской род без окончаний. Для того, чтобы правильно определить склонение, нужно поставить имя существительное в именительный падеж.

В лесу, на небе, в доме, на печи, в земле, у мыши, в автомобиле, у окна, на Родине, около дома.

В тетрад…, в тетрадк…, у молодеж…,к лили…, на алле…, в ине…, на площад…, на площадк…, в сочинени…, на крыш….

Помни! Суффиксы прибавляются к основе слова. Суффиксы –чик-, -щик-. Если основа слова заканчивается на буквы з, с, д, т, ж, то пишется суффикс –чик: грузчик. Если на другие буквы пишется –щик: банщик. Обрати внимание! Мягкий знак пишется только, если основа заканчивается на «л»:стекольщик.

Образуй имена существительные с помощью суффиксов –чик-, -щик-. Объезд, рассказ, кровля, спор, камень, проход, бетон, смазать, сигнал, уголь, газета, перевозить. Выдели орфограмму « Правописание суффиксов –чик-, -щик-.

Если гласный звук не выпадает при склонении, то пишется –ик-, если выпадает, то - -ек-. С буквой и пишется и суффикс –чик-. Например: ключик – ключика, орешек – орешка.

Вставьте буквы и или е. Стол…к, кирпич…к, звоноч…к, шалаш…к, замоч…к, кулёч…к, самоварч…к, огурч…к, дожд…к, галстуч..к.

В русском языке существуют соединительные гласные е, о, и. Они называются интерфиксами. Если основа первого слова заканчивается на мягкий звук, то пишется е, если на твёрдый, то – о. Интерфикс и пишется только после числительного. Например: пятилетка, бетономешалка, кораблекрушение.

Если на эту морфему падает ударение, то пишется о, не падает – е. Меж…й, ключиц…й, саранч…й, туч…й, девч…нка, медвеж…нок, реч…нька, реч…нка, зайч…нок.

Кон…завод, огн…тушитель, скор…ход, нефт…провод, сам…лёт, мест…рождение, пят…классники, кров…течение, тепл…ход.

Пол- пишется через дефис: 1) если за ним идет гласная буква: пол-яблока; 2) если согласная л: пол-лимона; 3) если прописная буква: пол-Москвы. Во всех других случаях этот префиксоид пишется слитно, префиксоид полу также пишется слитно.

(Пол)мандарина,(пол)дома, (пол)апельсина, (пол)Донецка, (полу)месяц, (пол)огурца, (пол)класса, (пол)столовой, (пол)ложки, (пол)деревни, (пол)Клязьмы, (пол)реки.

Слитно: 1) если сливается с ним в одно слово, которое можно обычно заменить синонимом (несчастье – беда); 2)если без не не употребляется: невзгоды. Раздельно:1) если служит для отрицания (нет, это не правда); 2)если есть противопоставление (это была не правда, а ложь).

1) (Не)погода заставила отменить поход, а болезнь руководителя. 2) К вечеру разыгралась (не)погода. 3) (Не)удачи преследовали шахматистов весь турнир. 4) (Не)настье продолжалось целую неделю.

Списать, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Азбука тайг…. Третьи сутки мы шли (по)тайге. До станци… было ещё далеко. Я выбрал (для)н…члега сухое, высокое м…стечко но мой спутник, который всю жизнь прожил в л…сной д…р…вушк…, (а,о)тказался от удобной ст…янк… и увёл меня (на)болото. Наступила полноч…. Вдруг смерч…м пр…нёсся т…ж…лый ветер начался бур…лом. Вокруг раздался грохот вой треск но нас всё это об…шло ст…р..ной. К утру появилось со…нце и мы п…брели кип…тить чай туда, где я хотел ра…п…л…жит…ся. Это место было з…валено грудой ств…лов. Как таёжник д…гадался (об)опас…ности? За чаем старич…к с…знался, что (с)вечера з…метил сл…ды медведя, который уш…л (из)тайг… (на)болото. Он д…верился предчу…ствию животного. Медве… всё знает, слушайся (в)тайг… медведя закончил свой рас…каз старик.

С вами была Анастасия Александровна.