Выступление на РМО учителей математики. «Изучение послания президента РФ Медведева Д. федеральному собранию. Подготовка к введению стандартов нового поколения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет МОУ «Архангеловская сош Оренбургского района» 30 августа 2011 года Повестка дня: 1. «Приоритетные направления модернизации муниципальной.
Advertisements

Послание Президента РФ Федеральному собранию.. Мне хотелось бы отметить, что в послании президента к Федеральному собранию говорится о том, что система.
«Конкурентоспособность стран в современных условиях при росте значимости человеческого капитала зависит уже не только от деятельности традиционных образовательных.
Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» Послание Президента РФ Д.А.Медведева Федеральному собранию Российской Федерации 5 ноября 2008г.
Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
5 ноября 2008 года Президентская инициатива: «Наша новая школа» Послание Федеральному Собранию.
Директор МОУ ДПО МЦ к.п.н. Попенкова О.А.. передача знаний и технологий формирование творческих компетентностей готовность к переобучению.
Федеральные ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Донцова С.В. учитель высшей категории МОУ «СОШ 4 г.Орска»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС)
ПРОЕКТ Мастер- класс Тема: «Проект как один из методов формирования ключевых компетенций учащихся» «Проект как один из методов формирования ключевых компетенций.
Кластерная модель оценки качества образования. «высокий» (80-100%) «средний» (50-80%) «низкий» (30-50%) 5678 «минималь- ный» (0-30%)
С национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» выступил Президент Российской Федерации Д.А. Медведев в послании Федеральному собранию РФ.
ФГОС НОО как совокупность требований, обязательных при реализации ООП НОО образовательными учреждениями
«Особенности федерального государственного образовательного стандарта»
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Обсуждение проекта © Патрина Е.А., 2009 г.
Районная педагогическая конференция 2011 «Актуальные задачи современной модели образования» 29 – 30 августа 2011 года 29 – в школе весь коллектив; 30 –
Педагогический совет Пути реализации национальной инициативы «Наша новая школа» Задачи гимназии На учебный год 8 сентября 2009 года.
Основные направления реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в МБОУ «Березовская СОШ» в учебном году.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании (организация его поэтапного.
Степанова Татьяна Александровна Директор департамента образования Ярославской области.
Транксрипт:

Выступление на РМО учителей математики. «Изучение послания президента РФ Медведева Д. федеральному собранию. Подготовка к введению стандартов нового поколения по математике, в условиях реализации национальной образовательной инициативы « Наша новая школа».» Выполнила учитель математики МОУ « СОШ 1 р.п.Новые Бурасы Саратовской области Короткова Наталья Александровна г.

Выступая с ежегодным посланием Федеральному Собранию президент Российской Федерации Д.Медведев сказал "Поддерживаю предложения образовательного сообщества об объявлении 2010 года Годом учителя».

2010 год объявлен Годом учителя

Президент РФ Дмитрий Анатольевич Медведев в своем Послании Федеральному Собранию Р Ф 05 ноября 2008 года говоря о перспективах развития российского общества на период до 2020 года отметил, что «Решающую роль в формировании нового поколения … должно сыграть возрождение российской образовательной системы… Система образования в прямом смысле слова образует личность, формирует сам образ жизни народа. Передает новым поколениям ценности нации…(Правительством) будет подготовлена национальная образовательная стратегия – инициатива «Наша новая школа»… Ее главным результатом должно стать соответствие школьного образования целям опережающего развития (страны)».

Д.Медведев отметил, что государство сделает все, чтобы учитель стал уважаемой фигурой в обществе, но при этом педагоги должны внимательно относиться к своим ученикам.

Медведев сообщил, что стратегия развития российского образования скоро будет утверждена правительством. "Ее реализация продолжится как на основе национального проекта, так и с опорой на недавно принятое законодательство. Сегодня же основной акцент сделан на школьное образование.»

Он также сообщил, что будет разработана национальная образовательная стратегия "Инициатива - наша новая школа", которая будет основана на пяти направлениях.

По его словам, должны быть разработаны образовательные стандарты нового поколения, должна быть выстроена разветвленная система поиска талантливых детей, ключевая роль должна отводиться учителю.

При этом он поручил правительству разработать в самое ближайшее время новые принципы работы школ, а также порядок их проектирования, строительства и порядок формирования материальной базы.

Медведев назвал одной из главных задач школ здоровье учеников. "Сегодняшняя статистика здоровья школьников просто ужасающая. Да, многое зависит от жизни в семье, от родителей, но бесконечно кивать только в их сторону нельзя. Дети проводят в школах большую часть дня, и заниматься их здоровьем должны и учителя.»

Он считает, что необходимо уйти от усредненного подхода к ученикам. "К ученику должен быть применен индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья, тем более, что к перегруженным программам в обществе тоже много вопросов", - сказал президент.

Основные направления реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» провозглашено, что главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития.

Национальная образовательная инициатива определяет 5 приоритетных направлений развития Российской школы. Переход к новым образовательным стандартам. Развитие учительского потенциала. Создание эффективной системы выявления и поддержки талантливой молодёжи Современная школьная инфраструктура. Здоровье школьников.

Переход к новым образовательным стандартам. В основе построения стандарта положен подход, предполагающий: 1.формирование и развитие качеств личности, отвечающих потребностям информационного общества, инновационной экономики; 2.ориентация на результаты образования как системообразующий компонент стандартов. Федеральный государственный стандарт общего образования, по информации Минобрнауки России, будет утверждён в ближайшее время.

Развитие учительского потенциала внедрить систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации, а также для пополнения школ новым поколением учителей. Ученые выяснили: чтобы достичь успеха в жизни, в школе вас должен учить талантливый и влюбленный в свое дело учитель. И далее мы будем поддерживать лучших педагогов.

Создание эффективной системы выявления и поддержки талантливой молодёжи Приоритетный национальный проект создал условия для разработки механизма выявления талантливых, одарённых детей. Целевая поддержка на федеральном уровне самых талантливых и одарённых показала эффективность механизмов влияния на развитие научного и творческого потенциала. Работа с талантливой молодёжью требует разработки специальных индивидуальных образовательных программ и новых организационных форм поддержки. Так, наиболее перспективно выглядит сочетание очной и дистанционной форм обучения талантливых детей.

развитие современной школьной инфраструктуры. Перед Российской системой образования поставлена задача- «Школа не должна быть ветхой».

Здоровье школьников. Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Сегодняшняя статистика здоровья школьников просто ужасающая. Дети проводят в школе значительную часть дня, и заниматься их здоровьем должны в том числе и педагоги. К каждому ученику должен быть применён индивидуальный подход – минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения. С введением стандартов II поколения предполагается разгрузить учебный процесс. Определяющее значение в вопросах сохранения здоровья детей имеет организация их питания в образовательных учреждениях.

Таким образом, Национальная инициатива «Наша новая школа» дает направления, в развитие которых должны произойти кардинальные изменения. Стандарты II поколения ставят разные задачи на ступенях обучения: на I ступени - учить учиться (начальная школа); на II ступени (основная школа) - постигать навыки общения; на III ступени - учиться выбирать и строить свой профессиональный путь. Развитие учительского потенциала: повышение социального статуса учителя, создание условий для повышения квалификации, поддержка лучших учителей.

В настоящее время Министерством завершается разработка обновленных образовательных стандартов, включающих три группы требований: - требования к структуре образовательных программ, - требования к условиям реализации образовательных программ, - требования к результатам их освоения.

Требования к структуре образовательных программ предполагают соотношение привычной для всех обязательной части школьной программы (федеральный и региональный компоненты) и части, формируемой участниками образовательного процесса. Следовательно, образовательная программа каждой школы должна предполагать как обязательные занятия, так и занятия по выбору учащихся.

Требования к условиям реализации образовательных программ, по замыслу авторов Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», должны учитывать все кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия, без которых нельзя будет достичь необходимых образовательных результатов и решать задачу сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Предлагается установить такие требования к условиям, которые бы обеспечивали опережающее развитие современной школы, включая внедрение эффективных методов финансирования образовательных услуг.

Требования к результатам освоения образовательных программ будут включать не только знания, но и умения их применять, включая компетентности, связанные с идеей опережающего развития, всем тем, что понадобится школьникам в дальнейшем образовании.

В соответствии со статьей 15 (пункты 4, 4.1, 4.2, 4.3, 4.6 и 5.1) Закона Российской Федерации «Об образовании» основным показателем эффективности функционирования общеобразовательных учреждений являются результаты участия выпускников в едином государственном экзамене. В учебном году государственная (итоговая) аттестация в форме ЕГЭ проводилась в штатном ре-жиме второй год подряд.

Будет новая школа, с новой организационной культурой, значит, и наша страна будет благоприятной и привлекательной для проживания. Я желаю всем нам успехов.