Урок- обобщение по теме Урок- обобщение по теме Лексика Лексика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Слайд 1 В чистом поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Advertisements

Обобщающий урок по теме «Лексика» МКОУ Свободненская сош учитель русского языка и литературы Сагатдинова Т.Б.
Не мед, а ко всему липнут (Слова) ЛЕКСИКА ЛЕКСИКА.
Составила Митрейкина М.В.. В чистом поле теремок. Он не низок, не высок. Кто в теремочке живёт? Загадка. Не мёд,а ко всему липнут.
Ответ: Слово Возят почту к..рабли, Сам..лёты п..езда Мчат во все конц.. з..мли В степи в горы в г..рода. Почту в дальн.. районы Дост..вляют п..чтальоны.
Урок – игра по теме «Лексика» ( русский язык 5 класс) Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ ВСОШ2 Рылеева Алла Анатольевна.
Урок – путешествие по теме «Лексика» в 5 классе. Цель: повторить изученное по теме «Лексика» в форме игры – путешествия. Учитель Исмагилова А.М.
Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2 г.Зверево Ростовской обл. Поталай Валентина Александровна.
Тема урока « Обобщение и систематизация знаний по теме « Лексика»
Русский язык 5 класс Автор: МОУ «СОШп.Бурасы», учитель русского языка и литературы Борисова Анна Геннадьевна.
Турнир знатоков лексики (5-е классы) Учитель русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы Кравцова А. В. Кравцова А. В.
Методическая разработка урока - игры по теме «Лексика» (5 класс) Название школы: МОУ «Тюрлеминская СОШ» Фамилия учителя: Чердакова Л.В. Учитель.
Подберите антонимы Дорогие внучата, я не люблю людей трусливых, жадных, ленивых, слабых, глупых, лживых, невежественных. Я хочу, чтобы выросли вы людьми…
УРОК - ДЕЛОВАЯ ИГРА «РЕДАКЦИЯ» (обобщающий урок по разделу «Лексика» в 5 классе) Один день работы журнала «Лексикон» - 2 урока 1 Выполнила: Т.П. Колесникова,
1. Повторить и закрепить знания учащихся по лексике (о лексическом значении слова, синонимах, антонимах, омонимах). 2. Совершенствовать навыки работы.
Лексика Лексика. «Да будет же честь и слава нашему языку». Н.М. Карамзин.
Л ЕКСИКА ( СИНОНИМЫ, ОМОНИМЫ, АНТОНИМЫ, МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА, ПРЯМОЕ И ПЕРЕНОСНОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВ ) Подготовила Машинистова И.А.
Урок русского языка во 2 «А» классе по учебнику Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой «Русский язык»-2 часть Подготовила Кирпичёва Марина.
Страна «Лексика» Прямое и переносное значение слов Омонимы Однозначные и многозначные слова Синонимы Синонимы Антонимы Антонимы.
ЛЕКСИКА обобщающий урок по русскому языку в 5 классе.
Транксрипт:

Урок- обобщение по теме Урок- обобщение по теме Лексика Лексика

Не мёд, а ко всему липнут

Почтальон корреспонденция

1Списать, объяснив орфограммы. 2 Определить лексическое значение слов почтальон. Возят поч?ту корабли, С-молёты, п-езда, Мчат во все концы з-мли: В степи, в горы, в города. Поч?ту в дальные районы Дост-вляют п-ч?тальоны.

Синонимы- слова одной части речи, близкие по значению

Смелый

Храбрый Храбрый Смелый Смелый Мужественный Мужественный Отважный Отважный Бесстрашный Бесстрашный Смелый

Отредактировать письмо После гибели Муму Герасим пошёл в родную деревню. Герасим шёл полями и лугами. Он шёл всю ночь. Он шёл и радостно глядел по сторонам, вдыхая запах родных полей. Когда он пришёл в родную деревню, то стал там прилежно работать. После гибели Муму Герасим пошёл в родную деревню. Герасим шёл полями и лугами. Он шёл всю ночь. Он шёл и радостно глядел по сторонам, вдыхая запах родных полей. Когда он пришёл в родную деревню, то стал там прилежно работать.

слова одной части речи, противоположные по значению

Закончите письмо Дорогие внучата я не люблю людей трусливых, Жадных, ленивых, слабых, глупых, лживых, безвольных, невежественных. Я хочу, чтобы вы выросли смелыми…»

Омонимы- слова одной части речи, сходные по звучанию и написанию, но различные по значению

мир

Мансарда Собрание общества любителей образного слова. Повестка: Прямое и переносное значения слова.

Найдите слова в переносном значении 1 Усталое солнце по небу гуляет. Ленивая туча над лесом скучает. На сонной берёзе щебечут синицы. Спит ветер игривый средь поля пшеницы. 2. Полз состав. Он устал- От гудка и до хвоста. Полз состав, полз, и стал, И уснул у моста

Составьте словосочетания, используя в прямом и переносном смысле слова Добрый Добрый Злой Злой Холодный Холодный Дышит Дышит Тяжёлый Тяжёлый

Напишите письмо жителям теремка