Долинюк Валентина Александровна, ведущий специалист Департамента образования. Деятельность МОУ по введению ФГОС начального общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Advertisements

1 Требования к условиям реализации основной образовательной программы кадровые условия финансовые условия материально-технические условия информационно.
Алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения новых образовательных стандартов основного общего образования.
ПЕРЕХОД СПЕЦИАЛЬНОГО ( КОРРЕКЦИОННОГО ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ. Хорошева Ю. В. заместитель.
Система работы по введению ФГОС основного общего образования: проблемы и перспективы.
Создание организационных условий для успешного введения ФГОС в школе ОБЛАСТНАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ.
Система работы по введению ФГОС основного общего образования: проблемы и перспективы © В.В. Кучурин, к.и.н., ведущий научный сотрудник НИЦ ЛОИРО.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Организация работы школы в пилотном режиме по внедрению ФГОС в образовательный процесс Шаг1.Создание совета и рабочей группы для разработки и управления.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
Шуляк Н. В.. Этапы разработки и осуществления программы модернизации 1. Формирование рабочей группы по разработке проекта модернизированной образовательной.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
Мониторинг готовности общеобразовательных учреждений Камчатского края к переходу на новые федеральные государственные образовательные стандарты (по состоянию.
Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном уровне Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном.
Работа с локальными актами, необходимыми при введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
1 Критерии готовности ОО к введению ФГОС ООО Наличие разработанной и утвержденной основной образовательной программы ООО Приведение Устава, локальных актов.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С АМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. А КСАКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Ш ЕНТАЛИНСКИЙ.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Транксрипт:

Долинюк Валентина Александровна, ведущий специалист Департамента образования. Деятельность МОУ по введению ФГОС начального общего образования.

70 % педагогов – наличие квалификации, образования, педагогического стажа; в 56 % МОУ – владение способами организации разнообразных форм учебной деятельности школьников и их использование в образовательном процессе; 48 % педагогов – наличие опыта публичного представления своей работы. в 41% МОУ – опыт инновационной деятельности; в 35 % ОУ – электронные ресурсы; в 24 % МОУ – достаточное обеспечение учебных кабинетов начальных классов современными информационно-коммуникативными ресурсами; в 54 % МОУ – наличие справочной и научно-популярной литературой по предметам учебного плана; в 48 % МОУ – наличие учебно-практического оборудования и информационно-технических средств; в 70 % МОУ – наличие достаточных условий в спортивных залах. Х АРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ :

в 12 % МОУ имеется база данных об образовательных потребностях и профессиональных затруднениях учителей начальных классов; в 46 % учреждений педагоги не знакомы или частично знакомы с требованиями ФГОС; в 41 % МОУ отсутствуют или недостаточно сформированы методы морального и материального поощрения педагогических кадров. П РОБЛЕМЫ :

разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования; приведена в соответствие с требованиями ФГОС нормативная база; приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников; определен список учебников и учебных пособий; разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы (стимулирующих надбавок и доплат); организована внеурочная деятельность; разработан план методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС; осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов; обеспечены условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствие с требованиями ФГОС. К РИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ ОУ К ВВЕДЕНИЮ ФГОС

Ц ЕЛИ ОУ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВВЕДЕНИЯ ФГОС оценка того, в какой мере реализация модели обеспечивает решение задач модернизации существующей образовательной системы школы и приведения ее в соответствие требованиям стандарта; выявление затруднений, возникающих в процессе реализации модели и их причин; разработка предложений по мерам, реализация которых может повысить эффективность введения ФГОС в школе.

Э ТАПЫ ВВЕДЕНИЯ ФГОС Анализ существующей образовательной системы школы с точки зрения ее соответствия требованиям стандарта и выявление необходимых изменений в ней. Проектирование модернизации образовательной системы школы. Формирование и подготовка рабочей группы инновационного проекта. Планирование модернизации образовательной системы школы и ее приведения в соответствие требованиям стандарта. Реализация изменений.

Э ТАП 1- Ф ОРМИРОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА МОДЕРНИЗИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ Результаты работы на этапе: определен список участников рабочей группы; обеспечена максимально возможная при жестких временных рамках подготовка рабочей группы к работе в проекте определены задачи членов рабочей группы по разработке проекта модернизации начальной ступени образовательного учреждения.

Э ТАП 2 – О ПРЕДЕЛЕНИЕ НЕОБХОДИМЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ШКОЛЫ Задачи этапа: определить, какие изменения требуется произвести: в образовательных целях; в учебном плане; в содержании учебных программ и программ внеучебной деятельности; в образовательных технологиях; в условиях реализации образовательных программ; в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов.

система гигиенических требований к условиям реализации образовательных программ начального общего образования; система требований к учебно- материальной базе; требования к информационно- образовательной среде образовательного учреждения. Т РЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Задача этапа: Определить, какой должна стать образовательная система начальной ступени школы, чтобы соответствовать нормативной модели, определяемой новыми стандартами общего образования. Э ТАП 3 - Р АЗРАБОТКА ПРОЕКТА МОДЕРНИЗИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ ШКОЛЫ.

Этап 4 - Разработка плана-графика модернизации образовательной системы начальной ступени школы Задачи этапа - разработать план-график модернизации образовательной системы начальной ступени школы и определить: полный состав действий, необходимых для реализации изменений в образовательной системе школы ; планы-графики реализации нововведений (инновационных проектов); согласовать по срокам реализацию инновационных проектов, обеспечив их скоординированность; распределить все инноваионные проекты во времени.

Этап 4 - Разработка плана-графика модернизации образовательной системы начальной ступени школы Единичные проекты Годы и месяцы 2010 год2011 год … 1 …….. 2 …….. 3 …….. 4 …….. 5 …….. 6 …….. Продолжительность работы Резерв времени

Этап 4 - Разработка плана-графика модернизации образовательной системы начальной ступени школып/п Этапы единичного проекта и решаемые задачи срокиОтветственныеисполнителиОжидаемыерезультатыначалоокончания Изменения в предметной области «Математика» 1.1 Введение нового раздела «Работа с данными» в содержание учебной программы по математике Ноябрь 2010 Зам. директора по УВР, председатели МО Обновленная учебная программа по математике 1.2 Введение Программы формирования УУД в содержание учебной программы по математике Декабрь 2010 Февраль 2010 Зам. директора по УВР, председатели МО, учителя начальной школы Обновленная учебная программа по математике

Этап 5 - Реализация запланированных изменений в образовательной системе школы Объекты контроляСубъекты контроля Сроки контроляМетоды сбора информации началооконча ние 1.Степень освоения педагогами новой образовательной программы Завуч, руководитель рабочей группы майавгустСобеседование с педагогами, изучение документации 2.Степень обеспеченности необходимыми материально- техническими ресурсами Завуч, директор июньавгустИзучение документации 3. ……….……….

Апробация модели введения ФГОС в школе показала, что она может служить надежным инструментом выявления необходимых для введения нового стандарта изменений в образовательной системе школы, проектирования этих изменений, планирования их реализации и построения механизма управления изменениями. Общие выводы