Патриотическое воспитание

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Патриотическое воспитание школьников г.
Advertisements

Организация работы по патриотическому воспитанию в МОУ Гагаринская средняя общеобразовательна я школа.
Переверзева Наталья Игоревна, воспитатель ГКОУ СО «Нижнетагильский детский дом 6»
Компетентностный подход в гражданско- -патриотическом воспитании младших школьников учитель начальных классов МОУ СОШ 32 г.Комсомольск-на-Амуре Рожко Наталя.
Патриотическое воспитание школьников. Коренные преобразования в нашей стране конца XX – начале XXI веков, определившие крутой поворот в новейшей истории.
Патриотическое воспитание школьников МАОУ «Ермолинская СОШ»
Гражданско- -патриотическое воспитание учащихся 1.
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
Северо-Западное управление Министерства образования и науки Самарской области ГБОУ ООШ с. Старый Буян муниципального района Красноярский Самарской области.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
Понятие «патриотическое воспитание» и «военно-патриотическое воспитание» связаны между собой как целое и составная часть.
МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
Патриотическое воспитание подростков в МБОУ «Самаринская ООШ» Автор: учитель математики Автор: учитель математики МБОУ «Самаринская ООШ» Красногвардейского.
«БУДУЩЕЕ ЗА НАМИ!» Проект по патриотическому воспитанию МОУ СОШ 11 имени Д. И. Коротчаева.
ПАТРИОТИЗМ ПАТРИОТИЗМ « Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое измеряется его заслугами Родине,
Патриотическое воспитание в профессиональных образовательных организациях: трансформация опыта Скобелева Татьяна Михайловна, старший научный сотрудник.
"Растим патриотов!" Патриотическое воспитание в современной школе
Педагогический совет: «Гражданско – патриотическое воспитание обучающихся для их дальнейшей адаптации и социализации».
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование гражданско- патриотических качеств личности.
Транксрипт:

Гражданско - патриотическое воспитание «Ишимский детский дом» 2011 год

воспитание гражданственности и патриотизма это целенаправленная и систематическая деятельность по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Оно направленно на развитие личности, обладающей качествами гражданина- патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Родина – твой дом, твоя колыбель. В родном доме не бывает гладко и не все хорошо. В.А.Сухомлинский

Цель : Формирование системы ценностных отношений воспитанника к окружающему миру

Задачи воспитания: Использование всех возможных средств для воспитания у детей общей культуры, верности духовным традициям России, ответственности, правосознания, уважения к ценностям демократического общества; Дальнейшее развитие и совершенствование работы по воспитанию здорового образа жизни и негативного отношения к вредным для здоровья привычкам; Воспитание понимания Отечества как непреходящей ценности, связи с предыдущими поколениями;

Основные направления патриотического воспитания в детском доме Спортивно- патриотическое Духовно- нравственное Историко- краеведческое Гражданско- патриотическое Военно- патриотическое ЗОЖ Социально- патриотическое

Патриотизм и гражданственность включают в себя взаимосвязанную совокупность нравственных чувств и черт поведения: любовь к Родине; лояльность в отношении к политическому строю; следование и умножение традиций своего народа; бережное отношение к историческим памятникам и обычаям родной страны; привязанность и любовь к родным местам; стремление к укреплению чести и достоинства Родины, готовность и умение защищать ее; воинская храбрость, мужество и самоотверженность; нетерпимость к расовой и национальной неприязни; уважение обычаев культуры других стран и народов, стремление к сотрудничеству с ними.

Патриотизм открывает в детях всех народов России чувство свободы, единства, равенства и братства, культуры межнационального общения; Патриотизм и гражданственность тесно связаны с таким понятием как «общечеловеческие ценности».

Главные идеи: Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции; Поддержка стремления учащихся служить Отечеству; Воспитание гордости за своё Отечество и ответственности за судьбу своей страны Стремление к миротворчеству, отстаиванию своей позиции с помощью разума, а не силы.

Понятийный аппарат: Патриотизм Отечество и Родина Память Интернационализм Мужество и смелость Героизм Гражданин и гражданственность Самопожертвование Суверенитет Демократия Свобода, право и обязанность

Личностные прототипы: Князь Александр Невский Кузьма Минин Князь Дмитрий Пожарский Александр Суворов Михаил Кутузов Георгий Жуков Защитники Брестской крепости Герои Отечественных войн 1812, , Космонавты, спортсмены, первооткрыватели, политики Писатели, художники, композиторы, ученые Граждане и патриоты своей страны

Содержание воспитательной работы Развитие патриотических чувств воспитанников через организацию и проведение мероприятий; Формирование культуры проявления гражданской позиции, патриотизма; Активное сотрудничество с социумом и общественными организациями, по развитию патриотизма и гражданской позиции Организация встреч с истинными гражданами и патриотами своей страны

Содержание воспитательной работы (продолжение) Изучение воспитанниками правовых норм государства, законов и формирование ответственного отношения к ним; Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения; Формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно- правового выбора мотивами долга, совести, справедливости

Формы внеклассной работы Тематические классные часы и вечера; Встречи с представителями правовых структур, ветеранами ВОВ, тружениками тыла, солдатами и офицерами срочной службы, воинами- интернационалистами; Посещение воинских частей, музеев боевой и трудовой славы, памятных мест населенных пунктов; Конкурсы, викторины по патриотической и правовой тематике; Праздники получения паспорта, дня Конституции;

Формы внеклассной работы Интерактивные игры, дебаты, диспуты, круглые столы, дискуссии патриотической и правовой тематики; Конкурсы и концерты, посвященные патриотической и правовой тематике; Походы, часы общения, посвященные правовой и патриотической тематике

Участие в конкурсах : ГородскиеОбластныеВсероссийскиеМеждународные 11341

Традиционные мероприятия для воспитанников : Часы патриотической тематики Диспуты, дебаты и дискуссии по правовым и патриотическим темам («Права и обязанности человека и гражданина», «Свобода и ответственность», «Я имею право…», «Уроки Победы») Встречи с представителями правоохранительных органов, общественных организаций и движений, ветеранами, воинами – интернационалистами и др. Праздники посвященные памятным календарным датам (день защитника Отечества, день Космонавтики, день Конституции, День Победы, день национального единства, день скорби и траура и т.д.) и памятным событиям родного края Тимуровские акции Весенняя неделя добра

Встречи с ветеранами педагогического труда

Встречи с ветеранами ВОВ

Приоритетными должны стать дела предметно-практического характера: фольклорные, этнографические, археологические, экологические, краеведческие, поисковые экспедиции или просто туристские путешествия по родному краю, которые могут сопровождаться приведением в порядок братских могил, реконструкцией храмов, расчисткой родников и парков от мусора, встречами и беседами с людьми разных поколений, разной судьбы, разной культуры. И важное условие всех дел - их последующая рефлексия: какие мысли посещали? какие чувства переживали? стоило ли это делать? стоит ли делать еще?

Весело, весело встречаем Новый год!

Ученик – патриот и гражданин

Встречи с участниками боевых действий в Афганистане и Чеченской республике

Опрос воспитанников: Нужно ли в нашей стране уделять больше внимания патриотическому воспитанию молодёжи?

Опрос воспитанников: Должен ли патриот любить Родину и гордиться ею?

Опрос воспитанников: Кто в большей степени занимается воспитанием патриотизма ?

Роль школьного музея в воспитании учащихся Детского дома

Направления деятельности музея: Поисково-собирательское Экспозиционное (оформительское) Экскурсионное

Введение Коренные преобразования в нашей стране конца XX – начале XXI веков, определившие крутой поворот в новейшей истории России, сопровождаются негативными изменениями в социально- экономической, политической и духовной и культурной сферах жизни общества.

Введение В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Появляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы.

Введение В современной ситуации, как никогда необходимо возрождение духовности, воспитания населения, особенно молодежи, в духе любви к Отечеству, прекращение пропаганды насилия, жестокости, не свойственного нам образа жизни.

Роль и цель; Важным фактором в данной ситуации выступает патриотическое воспитание молодого поколения, главная цель которого состоит в создании условий духовно-культурного, экономического возрождения России, формирование социальных и личностных качеств человека для наиболее полной их реализации на благо общества, воспитания гражданина, патриота своей Родины.

Патриотическое воспитание является одной из важнейших составляющих воспитательного процесса Его задачами являются: - воспитание у детей и подростков любви к Родине и ее историческому прошлому; - формирование у воспитанников представления о России, как о многонациональном Отечестве, общем доме; - воспитание юного гражданина, здорового нравственно и физически, способного к защите Отечества;

Блоками воспитывающей деятельности учащихся являются: -создание музея (музейная педагогика); -воспитание на традициях семьи, - родного края; -туризм и краеведение; -подготовка к защите Родины; - формирование единой общности россиян; -Формирование патриотического воспитания воспитанников через уроков Мужества, встречи, экскурсии, поездки по местам боевых действий; -Экологические и археологические исследования.

Патриотизм включает в себя: чувство привязанности к своему народу и тем местам, где человек родился и вырос; уважительное отношение к истории своего села, города, кулитуре, языку и традициям; желание заботится о других людях и об интересах Родины;

Патриотизм включает в себя: осознание долга перед людьми ближайшего окружения, местом своего проживания, Родиной, отстаивание её чести и достоинства, свободы и независимости готовность к защите Отечества; проявление гражданских чувств и верности Родине; гордость за социальные и культурные достижения своей страны;

Патриотизм включает в себя: гордость за своё Отечество, символы государства, за свой народ; уважительное отношение к историческому прошлому своей большой и малой Родины, своего народа, его обычаям и традициям; ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины; гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.

Экологическое направление Охрана окружающей среды, экологическая норма, сбережение природных богатств - эти проблемы приобрели в настоящее время актуальность. Но чтобы успешно охранять наши леса и водоёмы, землю и воздух от оскудения, надо знать природу, понимать её законы и истинную ценность и прививать молодёжи навыки экологической и природоохранной деятельности, а так же вовлекать подрастающего поколения в практическую экологическую деятельность по улучшению экологической обстановки в городе. Целью работы является развитие у молодёжи эколого- осознанного восприятия явлений окружающего нас мира, видения современных экологических проблем и умения поиска путей их решения, согласно принципам устойчивого развития жизни на Земле.

Сохраним нашу землю

Краеведческая работа воспитание любви к родному краю Одним из важнейших направлений патриотического воспитания является краеведение. Изучение истории родного края способствует росту патриотического самосознания граждан, формированию гордости за тот город, район, в котором человек родился и вырос, где проходят его учеба и трудовая деятельность. Краеведческие экскурсии, встречи с интересными людьми - земляками, посещение музеев, памятных мест расположенных в черте города - все это путь к повышению эффективности патриотического воспитания

Повышение социальной активности молодежи Важным аспектом патриотического воспитания молодого гражданина является осознание необходимости участия в общественной жизни страны, региона, города, учебного заведения. Как только личность отрывается от целого (социальная среда, нация, Родина), она неизбежно попадает в ловушку ценностей, лишенных общественного и гражданского содержания, что ведет к развитию эгоизма личности и является недопустимым.

Поисковая работа молодое поколение мало знает о событиях и героях воин и локальных конфликтов времен «холодной войны», где участвовали наши военнослужащие. Изучение военной истории и поисковая работа приведут к осознанию важности подвигов защитников Отечества, уважение к событиям боевой славы нашей страны. Базой для этой работы являются музеи и военно-патриотические организации.

История детского дома

Воспитание будущего гражданина Через поисковую и экскурсионную работу, работу в музея, где осуществляется коррекционная работа и с так называемыми «трудными» детьми

Воспитание будущего гражданина Через музейные часы, учитывающую возрастные особенности воспитанников

Музейные часы

Мероприятия военно- патриотической направленности Для патриотического воспитания имеют большое значение мероприятия, рассчитанные на пропаганду военной службы, прикладных видов спорта, рассчитанные на участие большого количества молодежи.

Будущий защитник Отечества должен быть человеком здоровым, физически сильным. Важна пропаганда ЗОЖ среди учащихся, создание условий для сохранения здоровья воспитанников – использование здоровьесберегающих технологий на уроках, развитие физических возможностей на уроках физкультуры и через систему спортивных мероприятий

Будущий защитник Отечества должен быть человеком здоровым, физически сильным Активное вовлечение учащихся для участия в муниципальных, областных спортивных соревнованиях, военно- спортивных праздниках, туристических слетах