Естественный отбор и его математическая характеристика Выполнили : Захарова В. и Сарафанова А. При участии Серовой Е. П. - учителя биологии 1 категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Потомство даже 1 пары слонов за 750 лет составило бы 19 млн. Ч.Дарвин.
Advertisements

Потенциальные возможности размножения организмов.
Потенциальные возможности размножения организмов.
МОУ Зареченская СОШ Открытый урок алгебры в 9 классе Учитель: Хотулева А.С. 2011г.
Возможности организмов и геометрическая прогрессия Презентация к статье Т. Журило и Е. Кеверик в приложении «Математика», 13/2010.
БОРЬБА ЗА СУЩЕСТВОВАНИЕ Урок общей биологии. Проанализируйте следующую информацию Самка мухи, начиная с апреля, откладывает от 100 до 150 яиц за одну.
Учение Ч.Дарвина о естественном отборе. 9 класс Урок – презентация Учитель Вдовиченко Ольга Николаевна МОУ лицей «Технико – экономический» г. Новороссийск,
1.Индивидуальная изменчивость диких видов животных. А) полезные Б) нейтральные В) вредные.
Основные движущие силы эволюции: 1.Изменчивость. 2.Борьба за существование. 3.Естественный отбор. 4.Наследственность. Чарльз Дарвин.
Братякова С.Б.1 Тема: Борьба за существование и естественный отбор Цели: Раскрыть движущие силы эволюции по учению Ч.Дарвина Выяснить причины.
Презентация к уроку по биологии (11 класс) по теме: Эволюционная теория Чарльза Дарвина
1 Учитель биологии Кротикова Надежда Александровна УВЦ МЖК средняя общеобразовательная школа 61 Высшая категория.
Формы естественного отбора. Цель урока: Сформировать знания о разных формах естественного отбора и условиях проявления этих форм. Задачи урока: 1)сформировать.
Борьба за существование Презентация к уроку в 11 классе по УМК В.В. Пасечника.
Учение Чарльза Дарвина о естественном отборе. Представления Ч. Дарвина о искусственном отборе Исходныйвид Породасорт Отбор признаков, полезных для человека.
Презентация по биологии подготовила учитель биологии Голубева С.В. МКОУ СОШ 4 г. Лесосибирск.
Социально-экономические: Развитие капитализма, который стимулировал развитие науки. Спрос промышленности на сырье Рост народонаселения страны Путем гибридизации.
Урок по биологии. Доказать,что борьба за существование- движущая сила эволюции. Выяснить причины и следствия борьбы за существование.
Преподаватель биологии 1 категории Драничников М.В. КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 1»
Движущие силы эволюции. Борьба за существование. 11 класс Тема урока:
Транксрипт:

Естественный отбор и его математическая характеристика Выполнили : Захарова В. и Сарафанова А. При участии Серовой Е. П. - учителя биологии 1 категории

1.Все организмы в природе размножаются в геометрической прогрессии

Скорость возможного заселения организмами всей поверхности планеты ( по В.И. Вернадскому) ОРГАНИЗМЫВРЕМЯ ВОЗМОЖНОГО ЗАСЕЛЕНИЯ Бактерии холеры Бактерии тифа Комар Муха Сельдь Курица Свинья домашняя Слон индийский 1,25 дня 1,8 дня 203 дня 366 дней 7-12 лет 8 лет 1000 лет

Самое плодовитое животное самка капустной тли. За год её потомство может составить 822 млн. тонн

П отомство одной самки мухи к концу лета составит особей!

Одно растение одуванчика занимает площадь 10 см2 и даёт в год 100 летучих семян. Сколько км2 площади покроет потомство одной особи одуванчика за 10 лет, при условии, если он размножается беспрепятственно в геометрической прогрессии. Хватит ли этим растениям на 11 год места на планете Земля. Примечание: площадь всей поверхности земного шара, включая океаны составляет 510 млн. км2, а площадь суши – 148 млн. км2

Расчет: потомство одной особи за 10 лет составит – Вывод: на поверхности суши места этим растениям не хватит. Формула : где это потомство одной особи за 10 лет Площадь, которую займет это потомство

В природе существует противоречие между интенсивностью размножения и ограниченностью средств жизни, что приводит к борьбе за существование.

Противоречие Интенсивность размножения Ограниченность средств жизни Борьба за существование Внутривидовая Межвидовая С неблагоприятными условиями среды ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР

Математическое моделирование естественного отбора.

На дарвиновской площадке провели эксперимент. На зеленый покров выпустили 1200 особей обыкновенного богомола, имеющих 2 разновидности окраски: бурую и зеленую. Опыт показал, что птицы поедают 75% бурых богомолов и 45% зеленых. Произведите расчет и определите, какое количество особей зеленой и бурой окраски погибает, т.е определите коэффициент отбора (S)

РАСЧЕТ. Интенсивность гибели определяется по формуле: Где m – начальное число особей n – число особей, выживших до следующего размножения. - интенсивность гибели.

Решение задачи. 1.Определить число погибших бурых особей: 2.Определить число погибших зеленых особей: 3.Определить число особей, выживших до следующего размножения: бурых зеленых 4.Определяем интенсивность гибели бурых и зеленых. Ответ:,т.е интенсивность гибели бурых особей больше, чем зеленых, следовательно зеленые оказались более приспособленными.

Чтобы определить коэффициент естественного отбора (S), надо сравнить особей разной окраски по их относительной приспособленности при одинаковом исходном числе особей и одинаковых условиях существования.

О чем говорит эта цифра? Величина коэффициента отбора может меняться от нуля, когда ценность обоих вариантов равноценна, до единицы и выше, когда один вариант полностью вытесняет другой. В нашем примере S=1,2, т.е в ходе естественного отбора зеленые особи полностью вытесняют бурых.

Эффективность отбора показывает, какой вариант особей лучше приспособлен по сравнению с другими.

Вывод: особи с зеленой окраской лучше приспособлены к данной среде.