Лекция 1 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ. План лекции: 1. Понятие «профессиональная задача» и ее взаимосвязь с целями образовательного процесса. 1. Понятие «профессиональная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи воспитания.
Advertisements

Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
ИДЕИ И ПРИНЦИПЫ: 1.ГАРМОНИИ 2.ГУМАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ 3.СВЯЗЬ С ДЕТСКИМ САДОМ,СЕМЬЁЙ 4.ИДЕЯ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ СРЕДЫ 5.НАПРАВЛЕННОСТЬ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ,СВЯЗЬ.
Чтобы получить самый высокий балл – 5 - «блестяще», необходимо выполнить все 6 заданий Для отметки «отлично» - 1, 2, 3, 4, 6 Для отметки «хорошо» - 1,
СЕМЬЯ И ШКОЛА: ГРАНИ СОТРУДНИЧЕСТВА В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила: учитель физической культуры ГБОУ шк. 476 Третьякова Е.О.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Воспитание культуры здорового образа жизни Выполнил студент Группы 80201с Салимьянов Роман.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
Программа социальной деятельности обучающихся должна быть направлена на овладение обучающимися принципов сотрудничества и диалога. Необходимо обеспечить:
«Формирование нравственных ценностей и жизненных ориентиров у обучающихся в контексте новых нормативных документов» ( закон «Об образовании» принят Государственной.
это человек с определенным социально- принятым способом поведения, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
Духовно- нравственное воспитание Тимощук А. Н.. Духовность –свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Учитель начальных классов МБОУ СОШ 16 г. Королёва М.О. Бычкова Ольга Владимировна.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Программа социализации школьников. Цель программы: высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Кодекс Республики Беларусь об образовании. Статья 18. Воспитание в системе образования 1. Целью воспитания является формирование разносторонне развитой,
Транксрипт:

Лекция 1 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

План лекции: 1. Понятие «профессиональная задача» и ее взаимосвязь с целями образовательного процесса. 1. Понятие «профессиональная задача» и ее взаимосвязь с целями образовательного процесса. 2. Виды и типы профессиональных задач традиционного образования. 2. Виды и типы профессиональных задач традиционного образования. 3. Новые и новейшие профессиональные задачи. 3. Новые и новейшие профессиональные задачи.

1. Понятие «профессиональная задача» и ее взаимосвязь с целями образовательного процесса. Среди профессиональных задач современного образования можно выделить постоянные, которые уже на протяжении длительного времени решаются государственными системами образования; новые, возникшие сравнительно недавно, в продолжение жизни одного поколения; и новейшие, появляющиеся буквально на глазах. Среди профессиональных задач современного образования можно выделить постоянные, которые уже на протяжении длительного времени решаются государственными системами образования; новые, возникшие сравнительно недавно, в продолжение жизни одного поколения; и новейшие, появляющиеся буквально на глазах. Новейшие задачи, которые ставит перед воспитанием жизнь, настойчиво теснят и даже вытесняют традиционные. Новейшие задачи, которые ставит перед воспитанием жизнь, настойчиво теснят и даже вытесняют традиционные.

Целям подчиняются содержание, организация, формы и методы, поэтому проблема целей относится к числу наиболее важных в педагогике. Целям подчиняются содержание, организация, формы и методы, поэтому проблема целей относится к числу наиболее важных в педагогике. При практическом осуществлении цель выступает как система конкретных задач. Цель и задачи соотносятся как целое и часть, система и ее компоненты. Поэтому справедливо определение: цель это система решаемых образованием задач. При практическом осуществлении цель выступает как система конкретных задач. Цель и задачи соотносятся как целое и часть, система и ее компоненты. Поэтому справедливо определение: цель это система решаемых образованием задач. Совершенный; всесторонне и гармонически развитый человек наивысшая цель образования. Главная цель отечественной школы способствовать умственному, нравственному, эмоциональному, трудовому и физическому развитию школьника, создавать предпосылки для приобщения к общечеловеческим ценностям, обеспечивать условия для самореализации, раскрытия потенциальных возможностей, творческих способностей, достижения успеха. Совершенный; всесторонне и гармонически развитый человек наивысшая цель образования. Главная цель отечественной школы способствовать умственному, нравственному, эмоциональному, трудовому и физическому развитию школьника, создавать предпосылки для приобщения к общечеловеческим ценностям, обеспечивать условия для самореализации, раскрытия потенциальных возможностей, творческих способностей, достижения успеха.

Традиционными для отечественной педагогической системы являются следующие составные части общей цели умственное (интеллектуальное), физическое, трудовое и политехническое, нравственное, эстетическое (эмоциональное) воспитание.

2. Виды и типы традиционных профессиональных задач. Умственное воспитание направлено на развитие интеллекта, познавательных возможностей, склонностей и дарований личности. Его главная задача вооружить обучаемых системой знаний основ наук. Конкретные задачи умственного воспитания следующие: Умственное воспитание направлено на развитие интеллекта, познавательных возможностей, склонностей и дарований личности. Его главная задача вооружить обучаемых системой знаний основ наук. Конкретные задачи умственного воспитания следующие: усвоение определенного объема научных знаний; усвоение определенного объема научных знаний; формирование мировоззрения; формирование мировоззрения; развитие умственных сил, способностей и дарований; развитие умственных сил, способностей и дарований; развитие познавательных интересов; развитие познавательных интересов; развитие потенциальных возможностей личности; развитие потенциальных возможностей личности; формирование познавательной активности; формирование познавательной активности; развитие потребности постоянно пополнять свои знания, повышать уровень общей и специальной подготовки; развитие потребности постоянно пополнять свои знания, повышать уровень общей и специальной подготовки; вооружение учащихся методами познавательной деятельности. вооружение учащихся методами познавательной деятельности.

Физическое воспитание и его задачи: укрепление здоровья, правильное физическое развитие; укрепление здоровья, правильное физическое развитие; повышение умственной и физической работоспособности; повышение умственной и физической работоспособности; развитие и совершенствование природных двигательных качеств; развитие и совершенствование природных двигательных качеств; развитие основных двигательных качеств (силы, ловкости, выносливости и др.); развитие основных двигательных качеств (силы, ловкости, выносливости и др.); формирование гигиенических навыков; формирование гигиенических навыков; воспитание нравственных качеств (смелости, настойчивости, решительности, дисциплинированности, ответственности, коллективизма); воспитание нравственных качеств (смелости, настойчивости, решительности, дисциплинированности, ответственности, коллективизма); формирование потребности в постоянных и систематических занятиях физкультурой и спортом; формирование потребности в постоянных и систематических занятиях физкультурой и спортом; развитие стремления быть здоровым, бодрым, доставлять радость себе и окружающим (ценности здорового образа жизни). развитие стремления быть здоровым, бодрым, доставлять радость себе и окружающим (ценности здорового образа жизни).

Трудовое воспитание и политехническое образование решают следующие задачи: формирование трудовых действий; формирование трудовых действий; ознакомление учащихся с новыми типами производственных отношений; ознакомление учащихся с новыми типами производственных отношений; изучение орудий труда и способов их использования; изучение орудий труда и способов их использования; обретение опыта посильной трудовой деятельности в различных сферах труда; обретение опыта посильной трудовой деятельности в различных сферах труда; формирование интереса и потребности к производительной деятельности; формирование интереса и потребности к производительной деятельности; развитие технических способностей, нового экономического мышления, изобретательности, начал предпринимательства. развитие технических способностей, нового экономического мышления, изобретательности, начал предпринимательства. развитие трудолюбия, дисциплинированности, ответственности, подготовки к осознанному выбору профессии. развитие трудолюбия, дисциплинированности, ответственности, подготовки к осознанному выбору профессии.

Нравственное воспитание решает такие задачи, как формирование нравственных понятий, суждений, чувств и убеждений, навыков и привычек поведения, соответствующих нормам общества. Формирование общечеловеческих ценностей, непреходящих моральных качеств означает воспитание честности, справедливости, чувства долга, порядочности, ответственности, чести, совести, достоинства, гуманизма, бескорыстия, трудолюбия, уважения к старшим. Среди нравственных качеств, рожденных современным развитием общества, выделим интернационализм, уважение к государству, и символике, законам, Конституции, честное и добросовестное отношение к труду, патриотизм, и дисциплинированность, гражданский долг, требовательность к себе, неравнодушие к событиям, происходящим в стране, социальную активность, милосердие. Нравственное воспитание решает такие задачи, как формирование нравственных понятий, суждений, чувств и убеждений, навыков и привычек поведения, соответствующих нормам общества. Формирование общечеловеческих ценностей, непреходящих моральных качеств означает воспитание честности, справедливости, чувства долга, порядочности, ответственности, чести, совести, достоинства, гуманизма, бескорыстия, трудолюбия, уважения к старшим. Среди нравственных качеств, рожденных современным развитием общества, выделим интернационализм, уважение к государству, и символике, законам, Конституции, честное и добросовестное отношение к труду, патриотизм, и дисциплинированность, гражданский долг, требовательность к себе, неравнодушие к событиям, происходящим в стране, социальную активность, милосердие.

Цель эмоционального (эстетического) воспитания включает решение задач: формирования эстетических знаний; формирования эстетических знаний; воспитания эстетической культуры; воспитания эстетической культуры; овладения эстетическим и культурным наследием прошлого; овладения эстетическим и культурным наследием прошлого; формирования эстетического отношения к действительности; формирования эстетического отношения к действительности; развития эстетических чувств; развития эстетических чувств; приобщения человека к прекрасному в жизни, к природе, труду; приобщения человека к прекрасному в жизни, к природе, труду; развития потребности строить жизнь и деятельность по законам красоты и др. развития потребности строить жизнь и деятельность по законам красоты и др.

3. Новые и новейшие профессиональные задачи. В области духовного и нравственного воспитания: развитие представлений о духовной жизни человека, путях обретения духовности; развитие представлений о духовной жизни человека, путях обретения духовности; формирование моральных понятий, суждений, ценностей, чувств и собственной убежденности; формирование моральных понятий, суждений, ценностей, чувств и собственной убежденности; усвоение привычек духовного и нравственного поведения; усвоение привычек духовного и нравственного поведения; привитие навыков делать моральный выбор в жизненных ситуациях; привитие навыков делать моральный выбор в жизненных ситуациях; воспитание самостоятельности и личной ответственности за сделанный выбор, за свои поступки; воспитание самостоятельности и личной ответственности за сделанный выбор, за свои поступки; развитие потребности постоянного морального и нравственного самоусовершенствования. развитие потребности постоянного морального и нравственного самоусовершенствования.

В области интеллектуального воспитания: формирование мировоззренческих знаний, связанных с продуктивной жизнедеятельностью; формирование мировоззренческих знаний, связанных с продуктивной жизнедеятельностью; развитие познавательных психических процессов и сил, способностей и дарований учеников; развитие познавательных психических процессов и сил, способностей и дарований учеников; удовлетворение запросов, потребностей в знаниях обучающихся; удовлетворение запросов, потребностей в знаниях обучающихся; развитие потребности и интереса учиться в высоком режиме напряжения сущностных природных сил; развитие потребности и интереса учиться в высоком режиме напряжения сущностных природных сил; формирование самоценности процесса познания и стремления к повышению интеллектуального уровня. формирование самоценности процесса познания и стремления к повышению интеллектуального уровня.

В области физического воспитания: понимание гармоничной взаимосвязи связи между телесным, эмоциональным и духовным здоровьем; понимание гармоничной взаимосвязи связи между телесным, эмоциональным и духовным здоровьем; знание своих возможностей возрастного развития и стремление к самосовершенствованию; знание своих возможностей возрастного развития и стремление к самосовершенствованию; формирование потребности в здоровом образе жизни и умения противостоять негативным тенденциям, бороться со стрессами; формирование потребности в здоровом образе жизни и умения противостоять негативным тенденциям, бороться со стрессами; принимать на себя ответственность за свое здоровье; принимать на себя ответственность за свое здоровье; формирование потребности постоянно следить за своим физическим и духовным развитием. формирование потребности постоянно следить за своим физическим и духовным развитием.

В области трудового воспитания: понимание назначения человека, смысла и направленности его труда на себя и общество; понимание назначения человека, смысла и направленности его труда на себя и общество; формирование потребности и привычки настойчиво и продуктивно работать; формирование потребности и привычки настойчиво и продуктивно работать; привитие ответственного отношения к работе; привитие ответственного отношения к работе; воспитание готовности быть максимально полезным и востребованным в самостоятельно выбранной жизнедеятельности; воспитание готовности быть максимально полезным и востребованным в самостоятельно выбранной жизнедеятельности; грамотно подойти к выбору профессии; грамотно подойти к выбору профессии; формирование положительной мотивации к выполнению и уважительного отношения к любому виду трудовой деятельности. формирование положительной мотивации к выполнению и уважительного отношения к любому виду трудовой деятельности.

В области эмоционального воспитания: формирование представлений о связи духовного и эстетического; формирование представлений о связи духовного и эстетического; привитие навыков гуманного эмоционально положительного отношения к людям; привитие навыков гуманного эмоционально положительного отношения к людям; развитие эмоционально-чувственной, волевой сферы и готовности прийти на помощь; развитие эмоционально-чувственной, волевой сферы и готовности прийти на помощь; воспитание культурного этического поведения; воспитание культурного этического поведения; формирование небезразличного отношения к жизни и навыков эмоциональной саморегуляции; формирование небезразличного отношения к жизни и навыков эмоциональной саморегуляции; развитие эстетических чувств, вкусов, предпочтений и умений создавать прекрасное. развитие эстетических чувств, вкусов, предпочтений и умений создавать прекрасное.

В области экологического воспитания: формирование ценностных представлений о вечной гармонии человека с природой; формирование ценностных представлений о вечной гармонии человека с природой; приобретение необходимых знаний об окружающей среде; приобретение необходимых знаний об окружающей среде; воспитание ответственности за свои поступки по отношению к природе; воспитание ответственности за свои поступки по отношению к природе; формирование потребности взаимодействия с природой и охраны окружающей среды; формирование потребности взаимодействия с природой и охраны окружающей среды; развитие чувства любви через деятельностное и бережное отношение. развитие чувства любви через деятельностное и бережное отношение.

В области правового и гражданско-патриотического воспитания: развитие представлений о духовных началах прав и законов и усвоение необходимых правовых знаний; развитие представлений о духовных началах прав и законов и усвоение необходимых правовых знаний; формирование ответственного отношения к своим гражданским обязанностям; формирование ответственного отношения к своим гражданским обязанностям; развитие чувства уважения к правам и свободе выбора других людей; развитие чувства уважения к правам и свободе выбора других людей; развитие чувства любви и уважения через ответственное сопричастное отношение к культуре и истории своего отечества; развитие чувства любви и уважения через ответственное сопричастное отношение к культуре и истории своего отечества; подготовка к добросовестной жизни в гражданском обществе. подготовка к добросовестной жизни в гражданском обществе.

В области экономического воспитания: развитие представлений о духовном смысле жизни, ее материальной стороне, о превалировании духовного над материальным; развитие представлений о духовном смысле жизни, ее материальной стороне, о превалировании духовного над материальным; усвоение знаний о действии экономических законов и правильных оценок экономической ситуации; усвоение знаний о действии экономических законов и правильных оценок экономической ситуации; формирование сознания ответственной сопричастности к экономическому развитию и процветанию через приобретение знаний для будущей профессиональной деятельности; формирование сознания ответственной сопричастности к экономическому развитию и процветанию через приобретение знаний для будущей профессиональной деятельности; привитие навыков планирования семейного бюджета, карьеры на бирже труда. привитие навыков планирования семейного бюджета, карьеры на бирже труда.

В области семейно-полового воспитания: понимание духовного смысла продолжения рода, жизни, воспитания будущего поколения; понимание духовного смысла продолжения рода, жизни, воспитания будущего поколения; формирование ценностного отношения к любви и знаний истинных форм ее выражения; формирование ценностного отношения к любви и знаний истинных форм ее выражения; воспитание ответственности за свой выбор любимого человека и свои поступки по отношению к нему; воспитание ответственности за свой выбор любимого человека и свои поступки по отношению к нему; формирование навыков нравственных взаимоотношений между представителями полов; формирование навыков нравственных взаимоотношений между представителями полов; воспитание ответственности за свою семью и будущих детей, знание закономерностей процесса воспитания, умений качественного выполнения семейных ролей и функций, ведения хозяйства. воспитание ответственности за свою семью и будущих детей, знание закономерностей процесса воспитания, умений качественного выполнения семейных ролей и функций, ведения хозяйства.

Среди новейших задач современного воспитания выделяют: воспитание личной ответственности за собственную жизнь и жизнь будущего потомства; воспитание личной ответственности за собственную жизнь и жизнь будущего потомства; предупреждение половой распущенности и половых отклонений, ранней беременности, наркомании; предупреждение половой распущенности и половых отклонений, ранней беременности, наркомании; воспитание чувства сострадания и гуманного отношения к слабым, больным, немощным; воспитание чувства сострадания и гуманного отношения к слабым, больным, немощным; воспитание чувства умеренности, разумного потребления. воспитание чувства умеренности, разумного потребления. усвоение знаний о действии экономических Законов; усвоение знаний о действии экономических Законов; формирование правильных оценок себя, своих возможностей, притязаний, своего места в жизни; формирование правильных оценок себя, своих возможностей, притязаний, своего места в жизни; привитие навыков планирования карьеры в рыночных отношениях здоровой конкуренции, профессионального роста. привитие навыков планирования карьеры в рыночных отношениях здоровой конкуренции, профессионального роста.