Преодоление сопротивления изменениям при внедрении системы менеджмента качества Выполнили: Лысцова Мария Петрова Алина Добрецкий Игорь Гулин Алексей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С ОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА Выполнил магистрант 1 курса направления Управление проектами Группа 128 Юндин А.В.
Advertisements

Характеристики организации Организация это совокупность нескольких элементов, взаимодействующих между собой взаимозависимым образом. Рисунок 1 – Организация.
Психологическое сопровождение организации в процессе внедрения изменений. Мастерская изменений Елены Ильченко Elena-kigo.blogspot.com.
Сопротивление организационным изменениям : индивидуальный уровень анализа Е. Е. Войлокова, М. Л. Зюзина, Н. А. Шеронова.
Сплоченность и групповая продуктивность как ключевые факторы конструктивного преодоления сопротивления при внедрении ФГОС по ТОП-50 Государственная академия.
Концепция организационных изменений в современных компаниях.
Тема. Власть как регулятор управленческой деятельности 1. Природа и сущность власти 2. Типология власти.
1 DEFINE – MESURE - REALIZE PEOPLE PERFORMANCE Competency Based Performance Management Павел Ивахненко Старший консультант, SHL Персонал 2008.
Тема 9. Групповая динамика и руководство. План лекции Группы в организации Развитие неформальных групп и их характеристики Формальные группы в организации.
возраст второго рождения личности. Представление о себе, как не о ребенке. 13 – 14 лет.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения. Педагогический семинар.
Стратегический континуум. Скорость стратегического континуума.
Этнопсихологическая подготовка личности в условиях поликультурной образовательной среды.
Тема 6: «Управление поведением организации». Поведение на стадиях ЖЦО Создание Рост Зрелость Спад.
Формирование учебной мотивации учащихся. Под мотивом учебной деятельности понимаются все факторы, обуславливающие проявление учебной активности: потребности.
МЕНЕДЖМЕНТ «Требования к личности менеджера». Менеджер лицо, занимающее постоянную должность и отвечающее за конкретный хозяйственный объект или конкретный.
Групповая динамика и руководство
Асабина И.И., учитель технологии МОУ «Лицей 3 им. П.А.Столыпина г. Ртищево Саратовской области»
Ваше Решение1 HR СИСТЕМА ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА.
Лидерство руководителя организации в системе менеджмента качества Выполнил: магистрант 1 курса Самойлова Дарья Васильевна.
Транксрипт:

Преодоление сопротивления изменениям при внедрении системы менеджмента качества Выполнили: Лысцова Мария Петрова Алина Добрецкий Игорь Гулин Алексей

«Если нет дальнейшего роста, значит близок закат» значит близок закат»Сенека

Что такое сопротивление? сопротивление является проявлением иррационального поведения организации, отказа признать новые черты реальности, размышлять логически и реализовывать на практике выводы логического мышления.

Классификация по форме проявления: ПассивноеПассивное АктивноеАктивное

Причины сопротивления изменениям: Узкособственнический интересУзкособственнический интерес Непонимание и недостаток доверияНепонимание и недостаток доверия Низкая терпимость изменениямНизкая терпимость изменениям Различная оценка ситуацииРазличная оценка ситуации

Причины сопротивления изменениям: Давление со стороны коллегДавление со стороны коллег Усталость от измененийУсталость от изменений Предыдущий неудачный опыт проведения измененийПредыдущий неудачный опыт проведения изменений

По уровню проявления: Личностное (индивидуальное)Личностное (индивидуальное) ЛогическоеЛогическое ПсихологическоеПсихологическое СоциологическоеСоциологическое

Личностное сопротивление выражается в: несоответствии квалификации сотрудников новым требованиямнесоответствии квалификации сотрудников новым требованиям страхах перед новым и неизвестнымстрахах перед новым и неизвестным страхе потери рабочего местастрахе потери рабочего места страхе потерять привычные социальные контакты.страхе потерять привычные социальные контакты.

Логическое сопротивление: несогласие сотрудников с реальными издержками, фактами, рациональными доводами, логикой.

Психологическое сопротивление: основано на эмоциях, чувствах, установках.

Социологическое сопротивление: результат вызова, который изменения бросают групповым интересам, ценностям, нормам, личному статусу сотрудника.

По характеру источника сопротивления: ТехническиеТехнические ПолитическиеПолитические КультурологическиеКультурологические

Технические причины Отсутствие ресурсов и коммуникаций для осуществления инновацийОтсутствие ресурсов и коммуникаций для осуществления инноваций Внутренняя разобщенность организацииВнутренняя разобщенность организации Неизвестный результат или страх перед неизвестностьюНеизвестный результат или страх перед неизвестностью Отсутствие планов, неясность целейОтсутствие планов, неясность целей Отсутствие лидеровОтсутствие лидеров Снижающиеся издержкиСнижающиеся издержки Отсутствие системы обучения и консультированияОтсутствие системы обучения и консультирования

Политические причины Угроза влиятельным статусам, т.е. возможной потери влияния и авторитетаУгроза влиятельным статусам, т.е. возможной потери влияния и авторитета Возможность критики руководителейВозможность критики руководителей Изменение содержания процесса принятия решенийИзменение содержания процесса принятия решений Изменение форм властного воздействияИзменение форм властного воздействия

Культурологические причины Влияние прежних ценностейВлияние прежних ценностей Возврат к традициямВозврат к традициям Действие нормативного контроляДействие нормативного контроля

8 факторов преодоления сопротивления изменениям ( по Э. Хьюзу) Фактор 1: учет причин поведения личности в организацииФактор 1: учет причин поведения личности в организации Фактор 2: значение авторитета руководителяФактор 2: значение авторитета руководителя Фактор 3: предоставление информации группеФактор 3: предоставление информации группе Фактор 4: достижение общего пониманияФактор 4: достижение общего понимания

Фактор 5: чувство принадлежности к группеФактор 5: чувство принадлежности к группе Фактор 6: авторитет группы для ее членовФактор 6: авторитет группы для ее членов Фактор 7: поддержка изменений лидером группыФактор 7: поддержка изменений лидером группы Фактор 8: информированность членов группыФактор 8: информированность членов группы

6 методов работы с сопротивлениями Обучение и предоставление информацииОбучение и предоставление информации Привлечение к участию в проектеПривлечение к участию в проекте Стимулирование и поддержкаСтимулирование и поддержка Переговоры и соглашенияПереговоры и соглашения Кадровые перестановки и назначенияКадровые перестановки и назначения Скрытые и явные меры принужденияСкрытые и явные меры принуждения

Стратегии проведения изменений: «жесткие»«жесткие» «мягкие»«мягкие» «компромиссные»«компромиссные»

Построение коммуникаций. Аналогии с PR и Брендингом Бренд/товар – Проект внедрения СМК Бренд-мейкер – Руководитель проекта Потребители / ЦА – Персонал

Основные цели Создать целостное всеобъемлющее представление о том, для чего предназначен бренд (Проект)Создать целостное всеобъемлющее представление о том, для чего предназначен бренд (Проект) Общее понимание, принятие и конкретные действия от ЦА (персонала)Общее понимание, принятие и конкретные действия от ЦА (персонала)

Спасибо за внимание!