Б ЕЛКИ Ж ИРЫ У ГЛЕВОДЫ Презентация по Химии ученика 11-А класса УВК «Школы-коллегиум» 14 г.Симферополя Шевцова Николая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БЕЛКИ, ЖИРЫ И УГЛЕВОДЫ
Advertisements

Подготовил ученик 10 б класса Приступа Алексей. Углеводы ( сахариды ) общее название обширного класса природных органических соединений. Название происходит.
УГЛЕВОДЫ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ И ЗНАЧЕНИЕ Набокова Оксана Владимировна учитель химии МКОУ « В ( С ) ОШ 4 при ИК »
{ Углевоты Подготовил презентацию ученик 10 класса: Летунов Павел.
Углеводный обмен Контроль над содержанием сахара в крови.
МОДУЛЬ 1.3 Вещества, входящие в состав пищевых продуктов: значение их в питании, энергетическая ценность.
ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА КЛЕТКИ. Цель урока: Изучить особенности строения органических веществ (белки, жиры, углеводы) Изучить особенности строения органических.
Углеводы – полифункциональные соединения это органические вещества, молекулы которых состоят из атомов углерода, водорода и кислорода, причем водород.
0 ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА, ВХОДЯЩИЕ В СОСТАВ КЛЕТКИ.
ЖИРЫ ВСЕ О ЖИРАХ Жиры, или триглицериды природные органические соединения, полные сложные эфиры глицерина и одноосновных жирных кислот; входят в класс.
На Руси с древних времён для придания сладкого вкуса изделиям и напиткам применяли мёд. Родиной сахарозы считается Индия, в которой произрастал сахарный.
Углеводы, или сахариды - органические вещества с общей формулой С n (H 2 0) m. Свое название они получили потому, что у большинства из них соотношение.
Тема: Строение и химический состав клетки. Вы уже знаете, что тела растений и животных построены из клеток. Организм человека тоже состоит из клеток.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» П Р Е З Е Н Т А Ц И Я по химии на тему «Вещества, входящие в состав.
ЦЕЛЬ УРОКА: 1.ОПРЕДЕЛЯТЬ БИОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ И СВОЙСТВА УГЛЕВОДОВ 2.ОПРЕДЕЛЯТЬ УГЛЕВОДЫ В БИОЛОГИЧЕСКИХ ОБЪЕКТАХ Тема урока: Структура и функции углеводов.
Химический состав клетки В состав клетки входит около 70 химических элементов периодической системы Д.И.Менделеева, встречающихся в неживой природе.
Углеводы. Строение и функции. Цели урока: Продолжить знакомство с основными классами органических соединений. Познакомиться со строением и функциями углеводов.
Углеводы. Строение и функции. Химический состав клетки.
План урока: 1.Жиры в природе. 2. Классификация жиров. 3. Состав и строение жиров. 4. Биологическая роль в организме.
Общая формула: С n (Н 2 О) m Подумайте ! Откуда возникло название «углеводы»? Откуда возникло название «углеводы»?
Транксрипт:

Б ЕЛКИ Ж ИРЫ У ГЛЕВОДЫ Презентация по Химии ученика 11-А класса УВК «Школы-коллегиум» 14 г.Симферополя Шевцова Николая

З АДАЧИ РАБОТЫ : Узнать что такое БЕЛКИ, ЖИРЫ И УГЛЕВОДЫ. Их значение в жизни человека. Узнать о них больше.

О БЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ : Белки, жиры, углеводы - основные пищевые вещества в рационе человека. Пищевыми веществами называют такие химические соединения или отдельные элементы, которые необходимы организму для его биологического развития, для нормального протекания всех жизненно важных процессов.

Б ЕЛКИ Белки это высокомолекулярные азотистые соединения, основная и обязательная часть всех организмов. Белковые вещества участвуют во всех жизненно важных процессах. Например, обмен веществ обеспечивается ферментами, по своей природе относящимися к белкам. Белками являются и сократительные структуры, необходимые для выполнения сократительной функции мышц актомиозин; опорные ткани организма коллаген костей, хрящей, сухожилий; покровные ткани организма кожа, ногти, волосы.

Б ЕЛОК - ЕГО СВОЙСТВА И РОЛЬ Среди многочисленных пищевых веществ белкам принадлежит наиболее важная роль. Они служат источником незаменимых аминокислот и так называемого неспецифического азота, необходимого для синтеза белков. От уровня снабжения белками в большой степени зависят состояние здоровья, физическое развитие, физическая работоспособность, а у детей раннего возраста и умственное развитие. Достаточность белка в пищевом рационе и его высокое качество позволяют создать оптимальные условия внутренней среды организма, необходимые для роста, развития, нормальной жизнедеятельности человека и его работоспособности. Под влиянием белковой недостаточности могут развиваться такие патологические состояния, как отек и ожирение печени; нарушение функционального состояния органов внутренней секреции, особенно половых желез, надпочечников и гипофиза; нарушение условно- рефлекторной деятельности и процессов внутреннего торможения; снижение иммунитета; алиментарная дистрофия. Белки состоят из углерода, кислорода, водорода, фосфора, серы и азота, входящих в состав аминокислот основных структурных компонентов белка. Белки различаются уровнем содержания аминокислот и последовательности их соединения. Различают белки животные и растительные. В отличие от жиров и углеводов белки содержат кроме углерода, водорода и кислорода еще азот 16%. Поэтому их называют азотсодержащими пищевыми веществами. Белки нужны животному организму в готовом виде, так как синтезировать их, подобно растениям, из неорганических веществ почвы и воздуха он не может. Источником белка для человека служат пищевые вещества животного и растительного происхождения. Белки необходимы прежде всего как пластический материал, это их основная функция: они составляют в целом 45% плотного остатка организма. Белки входят также в состав гормонов, эритроцитов, некоторых антител, обладая высокой реактивностью.

Ф УНКЦИИ БЕЛКОВ В ОРГАНИЗМЕ Так же как и другие биологические макромолекулы (полисахариды, липиды) и нуклеиновые кислоты, белки необходимые компоненты всех живых организмов, они участвуют в большинстве жизненных процессов клетки. Белки осуществляют обме веществ и энергетические превращения. Белки входят в состав клеточных структур органелл, секретируются во внеклеточное пространство для обмена сигналами между клетками, гидролиза пищи и образования межклеточного вещества.

Ж ИРЫ Жиры, или триглицериды - природные органические соединения, полные сложные эфиры глицерина и одноосновных жирных кислот; входят в класс липидов. В живых организмах выполняют структурную, энергетическую и др. функции. Наряду с углеводами и белками, жиры - один из главных компонентов питание. Жидкие жиры растительного происхождения обычно называют маслами - так же, как и сливочное масло.

С ОСТАВ, СТРУКТУРА ЖИРОВ Состав жиров определили французские ученые М. Шеврель и М.Берто. В 1811 году М. Шеврель установил, что при нагревании смеси жира с водой в щелочной среде образуются глицерин и карбоновые кислоты(стеариновая и олеиновая). В 1854 году химик М. Бертло осуществил обратную реакцию и впервые синтезировал жир, нагревая смесь глицерина и карбоновых кислот. Состав жиров отвечает общей формуле: CH 2 -O-C(O)-R¹ | CH-О-C(O)-R² | CH 2 -O-C(O)-R³, где R¹, R² и R³ радикалы (иногда различных) жирных кислот. Природные жиры содержат в своём составе три кислотных радикала, имеющих неразветвлённую структуру и, как правило, чётное число атомов углерода (содержание «нечетных» кислотных радикалов в жирах обычно менее 0,1 %). Жиры гидрофобны, практически нерастворимы в воде, хорошо растворимы в органических растворителях и частично растворимы в этаноле (510 %) [1].

С ВОЙСТВА ЖИРОВ Энергетическая ценность жира приблизительно равна 9,1 ккал на грамм, что соответствует 38 кДж/г. Таким образом, энергия, выделяемая при расходовании 1 грамма жира, приблизительно соответствует, с учетом ускорения свободного падения, поднятию груза весом Н (массой 3900кг) на высоту 1 метр. При сильном взбалтывании с водой жидкие (или расплавленные) жиры образуют более или менее устойчивые эмульсии (см. гомогенизация). Природной эмульсией жира в воде является молоко. Физические свойства Жиры - вязкие жидкости или твёрдые вещества, легче воды. Их плотность колеблется в пределах 0,9-0,95 г/см³. В воде не растворяются, но растворяются во многих органических растворителях (бензол, дихлорэтан, эфир и др.)

У ГЛЕВОДЫ Углеводы ( сахар а, сахариды) органические вещества, содержащие карбонильную группу и несколько гидроксильных групп [1]. Название класса соединений происходит от слов «гидраты углерода», оно было впервые предложено К. Шмидтом в 1844 году. Появление такого названия связано с тем, что первые из известных науке углеводов описывались брутто-формулой C x (H 2 O) y, формально являясь соединениями углерода и воды. Углеводы весьма обширный класс органических соединений, среди них встречаются вещества с сильно различающимися свойствами. Это позволяет углеводам выполнять разнообразные функции в живых организмах. Соединения этого класса составляют около 80 % сухой массы растений и 23 % массы животных [1].

Ф УНКЦИИ УГЛЕВОДОВ В живых организмах углеводы выполняют следующие функции: Структурная и опорная функции. Углеводы участвуют в построении различных опорных структур. Так целлюлоза является основным структурным компонентом клеточных стенок растений, хитин выполняет аналогичную функцию угрибов, а также обеспечивает жёсткость экзоскелета членистоногих [1]. Защитная роль у растений. У некоторых растений есть защитные образования (шипы, колючки и др.), состоящие из клеточных стенок мёртвых клеток. Пластическая функция. Углеводы входят в состав сложных молекул (например, пентозы (рибоза и дезоксирибоза) участвуют в построении АТФ, ДНК и РНК) [6]. Энергетическая функция. Углеводы служат источником энергии: при окислении 1 грамма углеводов выделяются 4,1 ккал энергии и 0,4 г воды [6]. Запасающая функция. Углеводы выступают в качестве запасных питательных веществ: гликоген у животных, крахмал и инулин у растений [1]. Осмотическая функция. Углеводы участвуют в регуляции осмотического давления в организме. Так, в крови содержится мг/% глюкозы, от концентрации глюкозы зависит осмотическое давление крови. Рецепторная функция. Олигосахариды входят в состав воспринимающей части многих клеточных рецепторов или молекул-лигандов.

В АЖНЕЙШИЕ ИСТОЧНИКИ Главными источниками углеводов из пищи являются: хлеб, картофель, макароны, крупы, сладости. Чистым углеводом является сахар. Мёд, в зависимости от своего происхождения, содержит 7080 % глюкозы и фруктозы. Для обозначения количества углеводов в пище используется специальная хлебная единица.

И з этой презентации я взял для себя очень много нового. И я думаю эта презентация будет полезна не только для меня! Спасибо за внимание. Шевцов Николай г.