Психологическая готовность детей к школе Будущие первоклассники Выступление психолога школы, куратора начальной школы, Карепиной Е. К.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическая готовность к школе. Аспекты школьной зрелости: Интеллектуальный Эмоциональный Социальный.
Advertisements

Психологическая готовность к школе - это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях.
Готовность дошкольников к школе. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная,
Готовность к школьному обучению детей 6-7 лет. психологическая Коммуникативная готовность 1. Действия совместно с другими детьми 2. Умение подчинять свои.
Подготовка ребенка к школе рекомендации для родителей Педагог-психолог Романова Светлана Львовна.
педагог-психолог Орлова О.В. Факторы и критерии готовности учащихся к школьному обучению.
Готовность детей 6-7 лет к школе Подготовила: Гуськова М.А., педагог- психолог МБДОУ детского сада «Золушка»
Готовность к школьному обучению детей 6-7 лет. Готовность к школе Физиологическая (состояние здоровья) Психологическая Социальная (взаимоотношения с окружающими,
Какими дети рождаются, - это ни от кого не зависит, но чтобы они путём правильного воспитания сделались хорошими,- это в нашей власти. Плутарх.
Детей 6-7 лет Психологическая готовность к школе.
Очень важно, что бы ребенок, был подготовлен к школе и не только интеллектуально, но и физически, и психологически!
Готовность к школе Лымарева Марина Владимировна Образование - высшее Квалификационная категория -высшая Педагогический стаж- 21 год.
В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура. Первоклассники отвлекаются.
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
« Преемственность дошкольного и начального образования как необходимое условие формирования готовности к обучению»
Готовность Готовность к школе. это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. готовность к.
Первый раз в первый класс. Готовность к школе - это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам.
Готовимся к школе. Важные аспекты подготовки ребенка к обучению в школе.
Готовность детей к школе Игнатьевская Т.Н., директор МБОУ «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа»
Ваш ребенок стал учеником. Семья - персональная среда жизни и развития ребенка, именно она играет решающую роль в его развитии.
Транксрипт:

Психологическая готовность детей к школе Будущие первоклассники Выступление психолога школы, куратора начальной школы, Карепиной Е. К.

Условия психологической адаптации ребенка к школе. Во-первых, меняется социальная позиция ребенка: из дошкольника он превращается в ученика. Во-вторых, у ребенка происходит смена ведущей деятельности. В-третьих, меняется его социальное окружение: учитель, класс. Успешность адаптации к школе зависит также и от того, насколько прочно ребенок смог утвердить свою позицию в классе, среди сверстников.

В-четвертых, одной из острых проблем обучения в начальной школе выступает проблема сдерживания двигательной активности инициативного ребенка и, наоборот, активизация вялых и пассивных детей. В-пятых с началом обучения в школе у неподготовленных могут детей возникать специфические реакции: страхи, срывы, повышенная слезливость, заторможенность. Дети могут бояться учителя, испытывать страх перед выходом к доске для ответа, низкими отметками, опозданием на урок.

Аспекты школьной зрелости: интеллектуальный эмоционально-волевой социальный. мотивационный

Интеллектуальная зрелость дифференцированное восприятие (выделение фигуры из фона); концентрация внимания; аналитическое мышление (способность увидеть связь между явлениями); возможность логического запоминания; умение воспроизводить образец; развитие тонких движений руки и координации.

Эмоционально-волевая зрелость уменьшение импульсивных реакций возможность длительное время выполнять не очень привлекательное задание усилием воли направлять свою деятельность и контролировать поведение.

Социальная зрелость потребность ребенка в общении со сверстниками умение подчинять свое поведение законам детских групп способность выполнять роль ученика в ситуации школьного обучения.

Мотивационный аспект Выделяют две группы мотивов учения: социальные мотивы (основанные на потребности в общении с другими людьми, в их оценке и одобрении); познавательные мотивы (потребность в интеллектуальной активности, овладении новыми интеллектуальными умениями и навыками).

Произвольность умение сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия; умение ориентироваться на заданную систему требований; умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме; умение самостоятельно выполнить требуемые задания по зрительно воспринимаемому образцу.

Навыки общения отношение к взрослому к сверстнику к самому себе

Моторные навыки умение начертить прямую линию написать печатные буквы по образцу вырезать из бумаги аккуратно клеить раскрашивать, не выходя за границы и рисовать.

Готовность ребенка к школе уровень морфологического, функционального и психического развития ребенка, при котором требования систематического обучения в школе не будут чрезмерными, не приведут к нарушению здоровья ребенка и социально-психологической адаптации, к снижению эффективности обучения.

Рекомендации для родителей: позаботиться о развитии произвольности: умение ребенка выполнять инструкции взрослого, доводить начатое дело до конца. развитие мелкой моторики: специальные тетради для дошкольника, конструктор, лепка, рисование; развитие памяти, внимания, целенаправленного поведения: копирование по образцу, действия по устной инструкции, заучивание стихов, припоминание сказок, событий дня и т. д; развитие речи: беседы со взрослыми, расширение кругозора, развитие мышления; навыки социально-приемлемого поведения, нравственные нормы, коммуникативные навыки.

Спасибо за внимание!