Программа проведения Единой Всекубанской предметной недели основ православной культуры Учитель ОПК МОУСОШ 44 г.Кропоткин Кавказского района Н.Н.Кравченко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Я и окружающий меня мир» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 12» г. Балахны.
Advertisements

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ воспитателя МДОУ «ПЛЕШАНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 1» Мамбетова Г.Г. «Использование художественной литературы в духовно – нравственном.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
« Кто успевает в науках, а отстает в добрых нравах, тот скорее отстает, чем успевает ». Составитель презентации социальный педагог гимназии 2 г.Сургута.
Цель: Воспитание духовно-нравственной личности ребенка, содействие обретению им нравственного востребованного духовного опыта, основанного на традициях.
ТРАДИЦИИ ПРАВОСЛАВНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ. «ВОСПИТАНИЕ, СОЗДАННОЕ САМИМ НАРОДОМ И ОСНОВАННОЕ НА НАРОДНЫХ НАЧАЛАХ, ИМЕЕТ ТУ ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ СИЛУ,
Программа гражданско- патриотического и духовно- нравственного воспитания. «Социализация личности в современных условиях». Разработала учитель истории.
«Приобщение детей к традиционным для России духовно-нравственным ценностям, знакомство с православной культурой»
Родители как активные участники УВП Психологическое сопровождение семьи.
«Основы православной культуры» в учебно- воспитательном процессе Из опыта работы учителя МОАУ «СОШ 13» Зайцевой Т.К.
Нравственно - духовное образование «Самопознание».
Задачи: 1. Знакомить детей с основами православия через приобщение к национальной русской культуре. 2. Создавать условия для развития ребенка, его способностей,
Духовно- нравственное воспитание Тимощук А. Н.. Духовность –свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов.
Новое – это хорошо забытое старое Муниципальное общеобразовательное учреждение Новотроицкая средняя общеобразовательная школа Константиновский район Амурская.
Проект по воспитательной работе Подготовила Подготовила Гугнина Юлия Сианиславовна учитель начальных классов МБОУ СОШ 64, г. Новосибирск «Я - гражданин»
КУРС ОРКСЭ (Основы Религиозных Культур и Светской Этики) МБОУ Новоселовская СОШ 5.
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
Духовно-нравственное воспитание учащихся учитель МБОУ СОШ 7 Капленко Ирина Сергеевна.
Курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 Отчёт о проведении единой всекубанской предметной недели основ.
Транксрипт:

Программа проведения Единой Всекубанской предметной недели основ православной культуры Учитель ОПК МОУСОШ 44 г.Кропоткин Кавказского района Н.Н.Кравченко

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении Всекубанской недели основ православной культуры I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - выявление, обобщение и пропаганда опыта работы школ по духовно - нравственному воспитанию подрастающего поколения; - приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры. - воспитание уважения к нравственным нормам христианской морали. II. ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: - Неделя проводится с 28 февраля по 4 марта 2011 года. III. РУКОВОДСТВО ПРОВЕДЕНИЕМ НЕДЕЛИ ОСНОВ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ Неделя проводится комитетом учителей истории,кубановедения,ОПК Непосредственную организацию проводит ОМЦ Кавказского района IV.УЧАСТНИКИ: Ученики, родители, учителя, социальный педагог, психолог

ПРОГРАММА НЕДЕЛИ ОСНОВ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ 1.ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ Формирование у детей норм нравственного поведения, развитие их личностных качеств. 2.НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ Открытие пути ребенку к своему собственному «я» Стимулирование интеллектуальной, духовной деятельности учащихся Знакомство детей с принципом уважения человеческого достоинства Воспитание сотрудничества при выполнении коллективных дел Приобщение к культуре мира 3.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Учащиеся успешно взаимодействующие в коллективе Учащиеся противостоящие негативным отношениям Социально адаптированные учащиеся 4.СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ Разделена на блоки (ПО ЭТАПАМ)

1 БЛОК «Мир моей семьи» 1-5 КЛАСС Цель – помочь каждому ребенку осознать неповторимость своей личности

Задачи: 1.Изучить интересы, потребности детей. 2.Воспитывать в детях уважение к себе и другим. 3.Активно привлекать родителей.

Формы работы Классный час «Наши корни» Классный час «Почитай отца своего, и мать» Фотовыставка «Фотографии из семейного альбома» Выставка рисунков «Я и моя семья»

2 блок «Дерево добра» 6-8 классы Цель – научить ребенка видеть в себе движения к добру и злу

Задачи: научить детей различать добро и зло дать представления о нравственной свободе человека, помочь увидеть красоту нравственных поступков. воспитывать желание делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечениями сердца и совести (добронравие), формировать христианское отношение к ближним.

Формы работы: -Классные часы «О дружбе мальчиков и девочек»; «Храбрость и трусость»; «Добрые слова и добрые дела»; -Диспут" Добро и зло: справедливость", -Читательская конференция- доброта и сострадание к семье, близким, друзьям. -Урок творчества (работа над творческими проектами «... дерево доброе приносит и плоды добрые...».)

3 блок «Я и Отечество» 9-11 классы Цель-воспитание понимания Отечества как непреходящей ценности, связи с предыдущими поколениями. Раскрытие культуроотразующей роли Православия для России.

Задачи Формирование гражданского отношения к Отечеству. Воспитание верности духовным традициям России. Развитие общественной активности, воспитание сознательного отношения к народному достоянию, уважения к национальным традициям.

Формы работы Классные часы, уроки,беседы «Россия – Русь, храни себя, храни», «Славные страницы истории», «О православии в России». Читательская конференция«Сыны Отечества – защитники земли русской». памяти св. князя А. Невского «Память, которой не будет конца» Турнир знатоков истории Встречи с приглашением настоятелем Покровского храма Экскурсии по святым местам края

Предполагаемый результат Программа всекубанской предметной недели основ православной культуры ставит своей целью достичь следующих результатов. Усвоение учащимися добродетели, направленность и открытость его к добру, состояние близости души, внутреннего мира к Вышнему. Формирование позитивного отношения учащихся к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений с взрослыми и сверстниками, создание оптимистической детской картины мира. Потребность и готовность проявлять сострадание исорадование. Воспитание чувства патриотизма, потребности в самоотверженном служении на благо Отечества. Приобщение к опыту православной культуры, знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах. Главный результат, на который очень хотелось бы надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, сострадания, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.

Дети, привыкшие к КРИТИКЕ, Учатся осуждать. Дети, ВРАЖДОЮ воспитанные, Знают, как нападать. Дети, в НАСМЕШКАХ выросшие, Впитывают робость. Много и часто СТЫДИМЫЕ – С виною своей неразлучны. Те, кто воспитан ТЕРПИМОСТЬЮ, Постигают науку терпения. Воспитанные ОБОДРЯЮЩИМ СЛОВОМ Умеют верить в себя. Дети, взращенные ПОХВАЛОЮ, Умеют видеть хорошее. А воспитанные СПРАВЕДЛИВОСТЬЮ Учат детей доверию. Дети, воспитанные ОДОБРЕНИЕМ, Живут с собою в ладу. Одаренные ДРУЖБОЙ, ДУШЕВНЫМ ТЕПЛОМ – Находят в мире любовь. Сэлли Фельдман