Г ОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ( КОРРЕКЦИОННОЕ ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
Advertisements

Теоретические основы изучения дизорфографии у младших школьников. МО учителей-логопедов г.Ковров 2010 ( Руководитель: Бессмертных Н.Р.)
Логопедическая работа по коррекции дизорфографии Подготовила учитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
МОУ специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната для слепых и слабовидящих детей г. Королёва Букиной Татьяны Алексеевны ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
ЦЕЛЬ: коррекция и профилактика речевых нарушений Задача 1. Комплексное обследование (логопед, психолог, учитель, врач) Задача 2. Организация коррекционных.
Принципы реализации инновационных технологий на логопедических занятиях: Принцип полисенсорного подхода к коррекции речевых нарушений. Системный подход.
Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида. Сопровождение это взаимодействие сопровождающего.
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе.
Бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение ХМАО – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Новое содержание работы логопеда с введением ФГОС предметные результаты по русскому языку должны отражать «…сформированность позитивного отношения к правильной.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 города Вятские Поляны Кировской области.
ГОУ для детей - сирот, и детей оставшихся без попечения родителей « Специальная (коррекционная) школа – интернат 9 для детей – сирот, и детей оставшихся.
Учитель-логопед ОБУСО «Маловишерский социальный приют для детей» Алексеева Елена Васильевна.
Логопедическое сопровождение младших школьников в условиях МКОУ Центр диагностики и консультирования Ступинского муниципального района Платонова И.П. Жданова.
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
Использование дидактической игры в обучении русскому языку в начальных классах, обучающихся по специальной (коррекционной) программе 8 вида Мордашова Елена.
Психолого-педагогическая характеристика детей, обучающихся по специальной (коррекционной) программе школы VIII вида.
Учитель – логопед: Метельская Елена Михайловна МБДОУ 41 «Рябинушка»
Учитель-логопед: Маркова А. В. Январь, 2014г.. Цель: оценка эффективности построенного коррекционно-воспитательного процесса на основе выявления уровня.
«Виды, причины и коррекция дисграфии» Центр психолого-педагогического сопровождения детей г.
Транксрипт:

Г ОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ( КОРРЕКЦИОННОЕ ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ( КОРРЕКЦИОННАЯ ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА (VII ВИДА ) 561 К АЛИНИНСКОГО РАЙОНА С АНКТ -П ЕТЕРБУРГА Ул. Карпинского, дом 38, корпус 8, Тел./факс , сайт школы

О ПРЕДЕЛЕНИЕ Задержка психического развития (ЗПР) – синдром временного отставания развития психики в целом или отдельных ее функций, замедление темпа реализации потенциальных возможностей организма.

Х АРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С ЗПР 1. Затруднения в вербализации своих эмоций, состояний, настроения. 2. Низкая степень устойчивости внимания. 3. Потребность в большем количестве проб, чтобы освоить способ деятельности. 4. Интуитивное понимание не всегда сопровождается адекватной вербализацией ребенком понимаемого. 5. Интеллектуальная недостаточность (сложные инструкции недоступны). 6. Высокая степень истощаемости 7. Снижен интерес к учебным занятиям.

Н АРАСТАНИЕ КОЛИЧЕСТВА ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ОШИБОК 4 класс5 класс

Н АИМЕНОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОДУКТА Программа консультативных логопедических занятий по коррекции дизорфографии в 5 – 7 классах школы VII вида

Ф ОРМА ИННОВАЦИОННОГО ПРОДУКТА Программа, календарное планирование логопедических занятий, алгоритмы для работы с учащимися 5, 6, 7 классов.

Д ЛЯ ЧЕГО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОДУКТ ( ПРОГРАММА ) Коррекция неречевых психических функций; Восполнение недостатков лексико- грамматического строя; Анализ, комментирование и дифференциация орфограмм в словах, предложениях, текстах.

Ц ЕЛЬ ПРОГРАММЫ Цель: создание условий для коррекции стойких специфических нарушений (недостатков) усвоения орфографических знаний, умений и навыков, обусловленных недоразвитием ряда неречевых и речевых психических функций.

З АДАЧИ ПРОГРАММЫ. О БУЧАЮЩИЕ. Формировать навык прогнозирования и распознавания «ошибкоопасных» мест. Формировать навык запоминания и применения грамматического правила по алгоритму. Совершенствовать навык грамотного письма.

З АДАЧИ ПРОГРАММЫ. Р АЗВИВАЮЩИЕ. Развивать навыки различных форм языкового анализа (фонематического, морфемного, морфологического). Развивать лексико-грамматический строй речи, связную речь. Развивать неречевые психические функции: произвольное внимание и память.

З АДАЧИ ПРОГРАММЫ. В ОСПИТАТЕЛЬНЫЕ. Совершенствовать основные учебные навыки. Воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности. Воспитывать стремление к самостоятельности и самоконтролю. Воспитывать интерес к родному языку.

Новизна программы в тесной взаимосвязи между учителем – учеником – логопедом в работе по преодолению трудностей овладения и применения грамматических правил. Новая технология включает использование на логопедических занятиях и уроках русского языка специально разработанных алгоритмов.

Т ЕХНОЛОГИЯ ВНЕДРЕНИЯ Разработанная система занятий создает условия для коррекции стойких специфических нарушений (недостатков) усвоения орфографических знаний, умений и навыков, обусловленных недоразвитием ряда неречевых и речевых психических функций через специально организованную деятельность обучающихся на консультационных логопедических занятиях.

Р ЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Учебно-методический комплекс по русскому языку для 5, 6, 7 классов; Календарное планирование консультативных логопедических занятий для 5, 6, 7 классов; Опорные таблицы с алгоритмами.

5 КЛАСС Тема: «Анализ и комментирование орфограмм корня (чередование гласных в корнях -лаг-, - лож-.) Правило: «В корне -лаг-, -лож- в безударном положении буква «А» пишется, если за корнем стоит суффикс «а»; буква «О» пишется, если за корнем нет суффикса «а». Алгоритм: -лаг- + ^-а- ; -лож- нет ^-а-.

6 КЛАСС Тема: «Анализ и комментирование орфограммы написания суффиксов имен прилагательных -к-, -ск-. Правило: «Суффикс -к- пишется: 1) в прилагательных, имеющих краткую форму; 2) в прилагательных, образованных от некоторых существительных с основой на -к, -ч, -ц. В других прилагательных пишется суффикс -ск-. Алгоритм: ПРИЛАГ. (есть КР.Ф.) = ^-К-; ПРИЛАГ. (от СУЩ. на -К, -Ч, -Ц) = ^-К-; ДРУГИЕ ПРИЛАГ.= ^ -СК-.

7 КЛАСС Тема: «Анализ и комментирование орфограмм наречия. (Ь после шипящих на конце наречий» Правило: «После букв «Ш» и «Ч» на конце наречий пишетсямягкий знак. После буквы «Ж» мягкий знак пишется тольков слове настежь.» Алгоритм: НАРЕЧИЕ Ш, Ч + Ь НАРЕЧИЕ Ж – Ь (кроме «НАСТЕЖЬ»)

О ЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Научатся прогнозировать и распознавать ошибкоопасные места; Научатся запоминать и применять грамматические правила; Научатся определять грамматические категории для применения их на письме; Активизируется словарь; Будут частично скорректированы недостатки (нарушения) грамматического строя речи; Улучшится качество неречевых психических функций; Повысится уровень сформированности основных учебных навыков; Будет формироваться позитивно-деятельностное отношение к учебе

А ВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ Учителя-логопеды: Блохина Елена Владимировна; Карьянова Елена Ивановна; Лисицына Алла Октаевна; Смирнова Елена Олеговна

« Г РАМОТНОЕ ПИСЬМО – НЕ ПРОСТО ДВИЖЕНИЕ ПИШУЩЕЙ РУКИ, А ОСОБАЯ РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Ч ЕМ РАЗВИТЕЕ РЕБЕНОК, ЧЕМ БОГАЧЕ ЕГО СЛОВАРЬ И СИНТАКСИС, ЧЕМ ПРАВИЛЬНЕЕ ЕГО ПРОИЗНОШЕНИЕ, ТЕМ ЛЕГЧЕ ДАЕТСЯ ЕМУ ПРАВОПИСАНИЕ.» Н.С. Р ОЖДЕСТВЕНСКИЙ. ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!