Содержание и формы духовной деятельности Духовная жизнь общества и человека.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание и формы духовной деятельности Духовная жизнь общества и человека.
Advertisements

СФЕРА ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 8 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ.
Выполнила ученица 8А класса МБОУ «Лицей 18» Александрова Вера Учитель: М.П. Офёркина.
Мировоззрение - система взглядов на объективный мир и место в нем человека, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их.
Урок обществознания 10 класс Учитель Мельникова Т.В. г. Торжок.
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Формы, виды, типы культуры Морфология культуры. Тема 11.
Общественное сознание. Ответь на вопросы: 1. Какие взгляды существуют на сущность сознания? 2. Как формируется и в чем особенность общественного сознания?
Сфера духовной жизни Бочкарёва Т.Н., учитель обществознания МАОУ «Лицей :62»
1 Человек современного физического типа тыс. лет назад. Часть природы, биологическое, телесно-чувственное существо (Л. Фейербах) Творец духовной.
Сфера духовной культуры и ее особенности Культура в широком смысле в узком смысле Культура в широком смысле – всё, что создано обществом на протяжении.
План урока 1. Духовный мир и духовность 2. Мировоззрение человека 3. Менталитет человека Эль-Греко «Апостолы Петр и Павел»
План. 1.Общее понятие системы. 2.Характерные черты общества как системы. 3.Основные сферы общественной жизни. 4.Социальные институты.
Духовный мир человека Духовный мир личности (микрокосм человека) целостное и в то же время противоречивое явление. Это сложная система, элементы.
Деятельность - способ существования людей Деятельность - единственный путь к знаниям Б.Шоу.
Мировая художественная культура. Культура, ее сущность. Искусство.
1.Культура, произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков, называется _____________ 2.Культура – это… 3.Материальная культура – это… 4.Толерантность.
Наука и философия Естественно-научные и социально- гуманитарные знания.
В широком значении- искушённость, мастерство, умение; В узком смысле- творчество по законам красоты.
Знание и сознание Урок обществознания Урок обществознания 10 класс, профильный уровень Разработала Ларина Виктория Георгиевна.
Транксрипт:

Содержание и формы духовной деятельности Духовная жизнь общества и человека

СОЗДАНИЕ И ОСВОЕНИЕ ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ Та сторона человеческой созидательной деятельности, которая нацелена не на обработку «вещества природы», а на обработку «людей людьми», т. е. в конечном счете на изменение качеств самих социальных субъектов, называется духовной деятельностью, а ее продукты духовными ценностями.

Видимый образ и утилитарные практические функции не исчерпывают глубинной сущности этих вещей.

ФИЛОСОФЫ УТВЕРЖДАЮТ, ЧТО ГЛАВНЫЙ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ДУХОВНЫХ ЯВЛЕНИЙ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ИХ ИДЕАЛЬНОСТИ. Вещественный материал, в который облекаются духовные ценности, выступает лишь формой воплощения сверхчувственного содержания. Древнегреческий философ Платон: учение об идеях, в котором духовные ценности, такие как благо, истина, красота, представлялись в виде автономного идеального мира, существующего параллельно с миром реальных вещей и определяющего сущность последних.

Г. Гегель считал, что главное свойство духа рефлексия, т. е. способность к самопознанию. Создавая произведения культуры и искусства, люди опредмечивают в них свои знания, эмоции, жизненный опыт, свои идеалы, стремления и надежды. Среди явлений духовной жизни Гегель особенно выделял язык, науку, религию, мораль, искусство, философию и право. Усваивая культуру в процессе обучения и самообразования, люди, наоборот, распредмечивают заключенные в ней духовные ценности, расширяя при этом свой интеллектуальный кругозор, умножая и развивая индивидуальные творческие способности.

Духовная сфера современного общества. Духовная сфера деятельности обогатилась новыми явлениями: мода и реклама, средства массовой информации, Интернет. В XX столетии была создана особая философская наука о ценностях аксиология.

Особенности духовных ценностей общественный характер духовных ценностей (создаются в процессе общения, распространяются посредством коммуникации и служат прежде всего повышению эффективности социальных взаимодействий). В ходе потребления духовных ценностей их совокупный фонд не уменьшается, а увеличивается. духовное общение возможно поверх пространственных и временных барьеров.

содержание духовных ценностей является объективным, т. е. не зависящим от воли и сознания отдельного человека, потребление (а лучше сказать освоение) ценностей духовной культуры носит индивидуальный, личный характер. (Ф. Ницше и его последователи-нигилисты (от лат. слова nihil, что значит «отрицаю») выступили с тезисом об относительности всех духовных ценностей). Одни и те же духовные ценности могут быть выражены (закодированы) с помощью разных знаковых систем.

основные исторические формы духовной деятельности религия мораль искусство наука философия право Политическая идеология Историческими они называются потому, что отражают определенную последовательность духовного становления человечества. Каждая из этих форм удовлетворяет специфические духовные запросы людей и использует своеобразные символические, знаковые средства выражения.

ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ ПОДОБНЫХ ПОПЫТОК. В истории делались попытки насильственно «вытеснить» из жизни общества одни духовные ценности и заменить их другими, в частности религию наукой, мораль идеологией (вспомните из школьного курса истории, когда и где это происходило), однако, по большому счету, они закончились безрезультатно.

Какая форма духовной деятельности играет ведущую роль в современном обществе? Свой ответ обоснуйте.

Виды духовной деятельности специализированная духовная деятельность. развивается и совершенствуется преимущественно профессионалами в стенах специализированных культурных учреждений, таких как школа и университет, церковь, музей, библиотека, театр и т. п. неспециализированная духовная деятельность Вся область духовных отношений, связанная с культурой труда, быта, досуга, семейного и личного общения, выступает как неспециализированная деятельность.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ: Источники: Боголюбов Л.Н. Обществознание 10 класс профильный уровень М., «Просвещение», 2008 г.