Кузнецова Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы. СПКУ Г. Ставрополь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок литературы в 5 классе А.П. Платонов «Никита» Урок (второй) Тема человеческого труда в рассказе Колибабчук Ольга Алексеевна МОУ «Гимназия г.Троицка»
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Литература, 8 класс. Подготовил учитель русского языка и литературы Судакова.
Презентация к уроку. А.П. Платонов «Никита». Андрей Платонович Платонов(Климентов) гг. Родился в семье слесаря железнодорожных мастерских на.
Учитель русского языка и литературы МОБОУ СОШ 4 г.Рассказово Тамбовской обл. Заливина Ирина Борисовна Класс: 5 Тема урока: А. Платонов. Рассказ «Никита».
Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас. К. Ушинский.
Учитель начальных классов ГБОУ СОШ 1051 имени Г.В. Кисунько г. Москвы Гордиенко Елена Владимировна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 44» г. Биробиджан ЕАО Утро в деревне Муркино авторская дидактическая речевая.
Если бы Баба Яга не ела мальчиков? Выполнили работу ученицы 6 а класса: Балакина Елена, Курова Юлия.
Настоящая фамилия - Климентов Его отец, Платон Фирсович Клементов ( ), работал слесарем в воронежских железнодорожных мастерских. С 1906 по 1914.
Презентацию подготовила Кузнецова Ольга Витальевна, учитель ГОУ ЯО Рыбинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I вида
УМК «Гармония» 1 класс Точка. Прямая и кривая линии. Хохлова Ирина Борисовна, учитель начальных классов МОУ «Гимназия 166 г.Новоалтайска Алтайского края»
Гордиенко Елена Владимировна Хмеленок Николай Павлович.
Основы мировых религиозных культур и светской этики Светская этика Урок 9 Учитель МОУ СОШ 27 Епифанова Т.Е. Пенза, 2011.
Автор презентации: Милушева Е.В., Донецкая гимназия 41, Украина.
Подготовил вс.- т Вьюгин А. А. и Красин И. А.. Как вы уже знаете сегодня большинство из нас уезжает на каникулы. Поэтому сегодня мы сыграем в игру по.
Презентация у занятию по развитию речи для старшей логопедической группы с использованием ИКТ «Путешествие к Фее Цветов» Подготовила: учитель – логопед:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1 Амурская область, город Зея, улица Мухина, дом 146; телефон.
И.С.Никитин «Русь» Презентация для урока литературного чтения во 2 классе по программе «Начальная школа ХХI века». Составила: Чайка Ольга Петровна, учитель.
«Прадедушка» Музыка Александра Ермолова Слова Михаила Загота Автор - составитель Ждырёва Лариса Александровна учитель начальных классов ГБОУ ООШ 15 Г.
Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме: презентация к уроку окружающего мира 3 класс "Зима в природе"
Транксрипт:

Кузнецова Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы. СПКУ Г. Ставрополь

Водовоз вез воду из-под водопровода. Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон!

Народ читает книги бережно и медленно. Будучи тружеником, он знает, сколько надо претворить, испытать и пережить действительности, чтобы произошла настоящая мысль и народилось точное, истинное слово. А. Платонов.

Был когда-то старик со старухой, и была у них дочь. Когда дочь выросла, старик со старухой стали задумываться: какого бы ей найти жениха? Выдам ее замуж за самого сильного на свете, сказал старик. И вот, чтобы найти самого сильного, старик отправился в путь. Пришлось ему как-то идти по льду. Лед был скользкий, старик поскользнулся и упал. Рассердился старик и говорит: Эх, лёд, ты, кажется, очень силен! Иначе не удалось бы тебе так быстро свалить меня с ног. Будь женихом моей дочери!

Лёд и говорит в ответ: Если бы я был силен, я не таял бы от солнца. Тогда старик отправился к солнцу и говорит: О солнце! От тебя тает лёд. Стало быть, ты сильнее его будь женихом моей дочери!

Солнце отвечает: Если бы я было сильным, туча не могла бы закрыть меня. Тогда старик отправился к туче. Туча! Туча! Ты закрываешь даже солнце, будь женихом моей дочери!

Туча отвечает: Если бы я была сильна, дождь не пробивал бы меня насквозь. Старик отправился к дождю и говорит: О дождь! Ты, видно, очень силен, ты даже тучу пробиваешь насквозь. Будь женихом моей дочери!

Дождь и говорит в ответ: Если бы я был силен, земля не выпивала бы меня до капли. Тогда старик опустился на землю и обратился к ней: О земля! Ты сильнее всех: ты даже дождь выпиваешь до капли. Будь женихом моей дочери!

А земля и говорит: Будь я сильна, травка не пробивалась бы сквозь меня. Тогда старик отправился к травке и говорит ей: Травка! Ты пробиваешься даже сквозь землю, стало быть, ты очень сильна. Будь женихом моей дочери!

Травка отвечает: Если бы я была сильна, бык не поедал бы меня. Старик пошел к быку: Эй, бык, ты, никак, очень силен ты поедаешь даже траву. Будь женихом моей дочери!

Бык отвечает: Если бы я был силен, то нож не колол бы меня. Старик пошел к ножу: Нож! Ты колешь даже быка. Значит, ты сильнее всех. Будь женихом моей дочери!

Нож говорит в ответ: Был бы я силен не вертел бы мной человек, как хотел. Нет, я не силен. Человек, оказывается, сильнее всех, сказал тогда старик и выдал дочь за человека, который был сильнее всех.

Понравилась ли вам сказка? Какова ее основная мысль?

Какова основная мысль рассказа?

1. Пятилетний «хозяин» (мать на работе, отец на войне).

7) Никита испугался и побежал к маме. 1) Кто живет в бочке. 2) «Доброе солнце». 4) «Тайные жители» двора: змеи, пень, старая баня. 3) Колодезные жители. 5) Желтый цветок. 6) «Незнакомые, злобные лица».

1) Встреча Никиты с отцом. 2) Разговор Никиты с отцом. 3) Работа с отцом.

1) «Теперь уже век буду с тобой вековать. Врага-неприятеля мы погубили, пора о тебе с матерью думать...» 2) «Это ты хочешь всех сделать живыми, потому что у тебя доброе сердце». 3) «Тех ты выдумал, Никита, их нету, они непрочные, оттого они и злые. А этого гвоздя-человечка ты сам трудом сработал, он и добрый».

Во что верил отец Никиты? Что означают слова: «Давай все трудом работать, и все живые будут»?

Стр. 112, вопр. 3 - составить «Словарь рассказа» (выписать непонятные слова, объяснить их значение). Стр. 112, вопр. 1 - составить характеристику героя (Рассказ о Никите. Подробного пересказа не требуется, надо выделить главное и сделать выводы.)

Фото Платонова: Фото Платонова: Книги: Кукушонок: Водовоз: Памятник на родине: Ямская слобода: Солнце: forum.ru/showthread.php?s=02dd2aed78a401ac699d9833aa8a6eaf&p= &mode=linearhttp:// forum.ru/showthread.php?s=02dd2aed78a401ac699d9833aa8a6eaf&p= &mode=linear Туча: Дождь: Земля: Травка: Бык: Нож: Старик и старуха : Иллюстрации к рассказу «Никита»: fotki.yandex.ru/get/4521/ /0_84185_ed28ec0b_orig.jpghttp://img- fotki.yandex.ru/get/4521/ /0_84185_ed28ec0b_orig.jpg