Урок «Земля - кормилица». 4класс. Учитель: Губардина Н. Р. МОУ гимназия 7, г. Балтийск. Тема: «Земля – кормилица.»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок природоведения 4 класс Тема: « О почве» УМК «Школа России» Учебник А.А. Плешакова.
Advertisements

Урок по теме: ПОЧВА. Состав почвы и её значение для живой и неживой природы.
Добрый день, мои дорогие !. Угадай ? Легкий, впитывает влагу, хорошо горит, служит подстилкой для скота, удобрением. Добывается в шахтах, тяжелая, прочная,
Земля-кормилица Меня бьют, колотят, ворочают, режут, А я все терплю и добром плачу.
презентация к уроку: «Горные породы и минералы» Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ «Заинская средняя общеобразовательная школа 1»
УРОК В 3 КЛАССЕ « Я И УКРАИНА » ( ПРИРОДОВЕДЕНИЕ ) ТЕМА : « ПОЧВА. СОСТАВ ПОЧВЫ » Учитель : Булмак Елена Николаевна Попаснянская ООШ 21.
Тест «Наши подземные богатства» 1 вариант. 1. Месторождения полезных ископаемых отыскивают... а) археологи б) геологи в) строители 2. К полезным ископаемым.
ГОРНЫЕ ПОРОДЫ, КАМНИ И МИНЕРАЛЫ. Горные породы, которые образуют земную кору, непрерывно движутся и изменяются. В ходе этих изменений образуются разные.
Иванова Вера Борисовна город Армавир Краснодарский край Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 1 учитель начальных классов.
а) Планета в) Суша б) Родина г) Почва План урока: 1.Типы почв. 2.Охрана почв.
Полезные ископаемые- это горные породы и минералы, которые добывают из недр Земли и её поверхности и используют в хозяйстве.
Презентация к уроку окружающего мира по теме«Земля-кормилица» 4 класс Разработала учитель начальных классов ГБОУ СОШ 1040 Кудина М.В.
Начать тест Начать тестТест по окружающему миру «Земля-кормилица»(почвы) УМК «Школа России» Использованная литература: Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Проверим.
«НАШИ ПОДЗЕМНЫЕ БОГАТСТВА». Какие материалы люди используют для строительства домов? (цемент, кирпич, бетон, лес, песок) Для строительства дорог? (щебень,
Проверка домашнего задания Природные богатства – это воздух и вода, полезные ископаемые и почва, растения и животные. Капитал – это имущество, благодаря.
Тема урока: Почва Хорева Е.В., учитель начальных классов МОУ Сандовская СОШ.
Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме: Почвы
Путешествие в кладовые Земли.. Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. М. Пришвин.
Тема 11 Какую роль в экосистеме играет круговорот веществ ? Какова роль разрушителей в круговороте ? Где живут разрушители ? Что такое почва ?
Полезные ископаемые Горючие Строительные Руды нефть, торф каменный уголь природный газ песок, Глина железная руда алюминиевые руды.
Транксрипт:

Урок «Земля - кормилица». 4класс. Учитель: Губардина Н. Р. МОУ гимназия 7, г. Балтийск. Тема: «Земля – кормилица.»

Цели урока: Познакомить детей с различными видами почв и их составом. Природоохранной деятельностью человека. Развивать познавательную активность, умение наблюдать, высказывать своё мнение.

Оборудование: Физическая карта России. Карта края. Коллекция полезных ископаемых. Образцы почв.

Проверка домашнего задания. Узнайте полезное ископаемое.

Добывают в шахтах, тяжёлая, прочная, ковкая, состоит из мелких, плотно соединенных зёрен.

Лёгкий, впитывает влагу, хорошо горит, служит подстилкой для скота, удобрением.

Прочная, тяжёлая порода, бывает серого, розового, красного цветов. Состоит из зёрен нескольких минералов.

Чёрный, с заметным блеском, твёрдый, тонет в воде, горюч. Обычно белый или серый камень, образовался из остатков морских организмов.

Тёмная маслянистая жидкость, горит, из неё получают бензин, керосин, мазут.

Образовался при разрушении гранита, используется при производстве стекла и в строительстве. Обладает пластичностью, используется в строительстве и в гончарном деле.

Янтарь. Янтарным краем называют Калининградскую область. На Руси его называли алатырь –камень.

Карьер, в котором добывают янтарь.

Соедините стрелками полезное ископаемое и его свойства. нефтьжидкое газгорючее железная рудагазообразное глинамаслянистое с резким запахом легче воды тяжелее воды пластичное плавкое

Охрана подземных богатств. Как надо охранять полезные ископаемые? Использовать добытые полезные ископаемые вместе с сопутствующими. Бережно перевозить (твёрдые и жидкие), чтобы не рассыпать и проливать, не загрязнять окружающую среду. Использовать металлолом, вместо железной руды, заменить сталь – пластмассами.

Попробуй догадаться, о чём пойдёт речь? Мы ходим по ней, но редко задумываемся над тем, какую великую роль она играет в жизни человека. А ведь без неё не было бы у нас на столе ни хлеба, ни овощей, ни фруктов. Более того, без неё прервался бы круговорот жизни на нашей планете, и вся суша лишилась бы растений, животных, грибов.

Что же такое почва? Каково её главное свойство? Состав почвы: Воздух Соли Перегной (гумус) Вода Песок Глина

Основные типы почв. 1. Тундровая 2. Подзолистая 3.Серая лесная 4. Чернозём 5. Болотная 6. Луговая

Почвы Калининградской области. А –дерново- подзолистая Б - подзолистая В – болотная Г – дерново- подзолистая окультуренная

Отчего зависит плодородие почвы? Почему земля – кормилица?

Охрана почвы. 1 см почвы в природе образуется за лет. 20см за 5 -6 тысяч лет. Нельзя допускать разрушения, уничтожения почвы.

Защита почвы на полях. Необходимо сажать полезащитные лесные полосы. Зимой проводить снегозадержание (устраивать снежные валы). Правильно распахивать почву на склонах. Умеренно применять удобрения и ядохимикаты. Умеренный полив

Закрепление. Работа в парах. (тетрадь, стр. 54, 3) Укажи стрелками, к каким последствиям для почвы приводят действия человека, выраженные этими знаками.

Кроссворд 1. Слой земли, на котором растут растения. 2. Одна из составных частей почвы. 3. Вещество, повышающее плодородие почвы. 4. Основное свойство почвы. пппппппп

Рефлексия. 1. Что произойдёт, если почвы вдруг не станет? 2. Какой вывод мы можем сделать из всего сказанного?