Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Восканова Е.М., зав. научно-методическим отделом Городского методического центра.
Advertisements

Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
LOGO Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
«Воспитательный потенциал ФГОС начального и основного общего образования» Логвинова И.М.
Организация внеурочной деятельности в начальной и основной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела методологии.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, зав. отделом методологии и технологии воспитания личности Федерального.
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ВИПКРО, кафедра теории и методики воспитания 2010.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Ежова Н.В., зам.директора по ВР МБОУ СОШ с.Троекурово.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Внеурочная деятельность и дополнительное образование в контексте ФГОС Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности школьников: начальная и основная школа Фаязова Альфия Фаритовна, к.п.н., доцент кафедры воспитания и дополнительного.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Психологические особенности подросткового возраста.
Транксрипт:

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

ПланируемыеРезультатыПланируемыеРезультатыПрограммаформиро-ваниякультурыздоровогоибезопасногообразажизниПрограммаформиро-ваниякультурыздоровогоибезопасногообразажизниБазисныйучебныйпланБазисныйучебныйпланПрограммаформиро-ванияУУДПрограммаформиро-ванияУУДПрограммадуховно- Нравствен- ногоразвитияивоспитанияПрограммадуховно- ногоразвитияивоспитанияПрограммыпопредметамПрограммыпопредметамПрограммакоррекционнойработыПрограммакоррекционнойработыСистемаоценкиСистемаоценки Начальная школа Поясни-тельная записка запискаПоясни-тельная Требования к структуре основной образовательной программы

Нормативно-правовая основа программы Закон «Об образовании», ФГОС начального общего образования, Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.

Социальные и моральные вызовы школьному образованию Морально-нравственная дезинтеграция общества Низкий уровень доверия и социальной солидарности Нарушение преемственности поколений, социальных механизмов трансляции национальных духовных традиций и культурного опыта Недостаток гражданского, патриотического самосознания и конструктивного общественного поведения Рост национализма, ксенофобии, усиление центробежных социальных тенденций Снижение ценности производительного труда, науки, творчества и образования Усиление миграционных процессов Недостаточный уровень воспроизводства населения Снижение физического, социального и психического здоровья населения

Планируемые результаты реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания Социальная и духовная консолидация российского народа Приобщение молодежи к ценностям и традициям российской семьи, как основы российского общества Укрепление и совершенствование правового государства Укрепление национальной безопасности

Разделы программы Пояснительная записка; Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся; Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся; Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся; Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся; Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся; Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Пояснительная записка. Назначение программы. Основания для разработки. Проблемно-ориентированный анализ воспитательного процесса и выявление проблем, на решение которых будет направлена программа. Цель, задачи(общие). Структура программы.

Обязательными при организации воспитательного процесса являются: национальный воспитательный идеал, система базовых национальных ценностей, основные направления духовно- нравственного развития и воспитания.

Виды деятельности и формы их осуществления рассматриваются как примерные, ориентировочные. Определение конкретного содержания духовно-нравственного развития и воспитания по каждой школе, каждому классу осуществляется с учетом реальных условий, индивидуальных особенностей младших школьников, потребностей учащихся и родителей.

Цели и задачи воспитания Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала. Высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России.

Основная педагогическая цель Воспитание, социально- педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Общие задачи духовно-нравственного развития и воспитания Формирование у обучающихся: Личностной культуры Семейной культуры Социальной культуры. (Определяем в пояснительной записке)

Выпускник начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Выпускник основной школы любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством; уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.

Выпускник школы

Российский учитель Носитель традиционных ценностей России и гражданского общества, пример образцового поведения в обществе Патриот, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России Личность, способная к духовно-нравственному развитию и самовоспитанию, мотивированная к непрерывному совершенствованию своих знаний и компетенций Владеющий содержанием избранной научной области и умеющий эффективно использовать его в профессиональной деятельности Педагог, способный к проектированию образовательной среды учащегося, класса, школы, владеющий способами эффективных коммуникаций в поликультурной среде Личность, владеющая основами психолого-педагогических знаний, разнообразными педагогическими технологиями

Ценностные установки воспитания и социализации Патриотизм, Социальная солидарность, Гражданственность, Семья, Труд и творчество, Наука, Традиционные российские религии, Искусство и литература, Природа, Человечество.

Основные направления духовно- нравственного развития и воспитания Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Формирование ценностного отношения к здоровью, здоровому образу жизни. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Содержание духовно-нравственного развития и воспитания Современные особенности духовно- нравственного развития и воспитания учащихся начальной школы; Подходы к духовно-нравственного развития и воспитания Задачи духовно-нравственного развития и воспитания; Содержание духовно-нравственного развития и воспитания.

Современные особенности духовно- нравственного развития и воспитания учащихся начальной школы Новые условия жизнедеятельности современного ребенка беспредельное информационное и огромное социальное пространство; конфликт между характером присвоения ребенком знаний и ценностей в школе и вне школы; современный ребенок живет иллюзией свободы; подмена реальных форм социализации виртуальными, ослабление вертикальных связей между детьми и взрослыми, между разновозрастными детьми приводят к самоизоляции детства; фактическое отсутствие форм совместной со взрослыми, старшими детьми, подростками, молодежью социально ориентированной деятельности.

В первом классе дети восприимчивы к новому социальному знанию, стремяться понять новую для них школьную реальность. Во втором и третьем классе набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие.

К четвертому классу создается реальная возможность выхода в пространство общественного действия, выход в дружескую среду. По каждому из направлений могут быть достигнуты воспитательные результаты.

Уклад школьной жизни Категория «уклад школьной жизни» является базовой для организации пространства духовно-нравственного развития обучающихся, его эффективной социализации и своевременного взросления. Уклад школьной жизни можно рассматривать как педагогически целесообразную форму приведения в соответствие разнообразных видов деятельности(учебной, семейной, трудовой, эстетической и др.) и уровней (урочной, внеурочной, внешкольной, семейной, общественно-полезной).

Принципы духовно-нравственного развития и воспитания Ориентации на идеал. Аксиологический принцип. Принцип следования нравственному примеру. Принцип идентификации. Принцип диалогического общения. Принцип полисубъектности воспитания. Принцип системно-деятельностной организации воспитания.

Принцип ориентации на идеал Воспитание всегда ориентировано на идеал. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся начальной школы направлена на достижение национального воспитательного идеала.

Аксиологический принцип Ценности определяют основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания. Их отбор происходит на основе национального воспитательного идеала, который в свою очередь, раскрывается в этой системе ценностей.

Принцип следования нравственному примеру Следование примеру - ведущий метод нравственного воспитания. Содержание учебного процесса, внеучебной и внешкольной деятельности должно быть наполнено примерами нравственного поведения. Особое значение для духовно- нравственного развития обучающегося имеет пример учителя.

Принцип идентификации (персонификации) Идентификация-устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. В младшем школьном возрасте преобладает образно- эмоциональное восприятие действительности, развиты механизмы подражания, эмпатии, способность к идентификации. В этом возрасте выражена ориентация на персонифицированные идеалы - яркие, эмоционально- привлекательные образы людей. Персонифицированные идеалы являются действенными средствами нравственного воспитания ребенка.

Принцип диалогового общения В формировании ценностных отношений большую роль играет диалоговое общение со сверстниками, учителем, родителями. Наличие значимого другого в воспитательном процессе делает возможным его организацию на диалогической основе. Диалог не допускает сведения нравственного воспитания к морализаторству и монологической проповеди. Использование разнообразных средств и форм равноправного межсубъектного диалога. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиск смысла жизни невозможны вне диалогового общения ребенка со значимым другим.

Принцип полисубъектного воспитания Младший школьник включен в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности. Уклад школьной жизни предусматривает, что деятельность различных субъектов духовно-нравственного развития и воспитания при ведущей роли ОУ должна быть по возможности согласована. Национальный воспитательный идеал, система базовых национальных ценностей должны быть приняты всеми субъектами развития и воспитания обучающимися.

Принцип системно-деятельностной организации воспитательного процесса Воспитание, направленное на духовно- нравственное развитие обучающихся и поддерживаемое укладом школьной жизни, включает в себя организацию учебной, внеучебной, внешкольной, в том числе общественно полезной, деятельности младших школьников.

Соединение внутреннего и внешнего миров происходит через осознание и усвоение ребенком моральных норм, поддерживающих, с одной стороны, нравственное здоровье личности, с другой – безконфликтное, конструктивное взаимодействие человека с другим человеком.

Календарно-тематическое планирование СодержаниеТематическое планированиеХарактеристика деятельности Формирование нравственных и эстетических ценностей (80 – 100 часов; 15 – 20 % каждого урока) Формирование нравственных ценностей включает освоение основных ценностных ориентаций семьи, общества, государства; формирование первоначальных представлений, нравственных качеств личности, нравственной мотивации поведения и осознанного нравственного выбора, толерантности. Формирование нравственных и эстетических ценностей (80 – 100 часов; 15 – 20 % каждого урока) Формирование нравственных ценностей включает освоение основных ценностных ориентаций семьи, общества, государства; формирование первоначальных представлений, нравственных качеств личности, нравственной мотивации поведения и осознанного нравственного выбора, толерантности. Анализ поступков героев. Сопоставление поступков героев. Оценка поступков окружающих. Эмоциональная грамотность младших школьников. Сравнение, сопоставление, анализ различных текстов. Осознанный выбор высокохудожественного текста.

Задачи духовно-нравственного развития и воспитания 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: элементарные представления о политическом устройстве России, об институтах государства, их роли в жизни общества, о важнейших законах нашей страны; представления о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение; элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; элементарные представления о правах и об обязанностях гражданина России; интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе; уважительное отношение к русскому языку как к государственному, языку межнационального общения; и другие.

Примерные виды деятельности и формы работы 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: получение первоначальных представлений о Конституции России, ознакомление с государственной символикой – Гербом, Флагом Российской Федерации, гербом и флагом субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение (на плакатах, картинах, в процессе бесед, чтения книг, изучения предметов инвариантной и вариативной частей базисного учебного плана);

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) Достигается во взаимодействии с педагогом

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Достигается в дружественной детской среде (коллективе)

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия Достигается во взаимодействии с социальными субъектами

Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма. 3-й уровень результатов 1-й уровень результатов 2-й уровень результатов Форсирование результатов недопустимо.

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к социальной реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Занятия детских объединений художественного творчества Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе Художественные акции и проекты школьников в окружающем школу социуме Фрагмент

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Занятия спортивных секций, участие в оздоровительных процедурах Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции Спортивные и оздоровительные проекты школьников в окружающем школу социуме Фрагмент

Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Социальная проба КТД (коллективное творческое дело) Социально-образовательный проект МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА Фрагмент

Первый уровень – этическая беседа. Второй уровень – ролевая игра. Третий уровень – турнир знатоков этикета.

Линейно-концентрический (спиралеобразный) принцип очерчивает способ структурирования материала программы по возрастным группам при психолого-педагогическом учете возрастных особенностей развивающихся школьников - последовательное расположение каждого блока для каждого возрастного периода

Ни одно качество личности не формируется разом, полностью и окончательно. Но развивается вместе с развитием самого ребенка, обретающего физические и духовные силы с возрастом. И имеет свои возрастные модификации.

Дисциплина как характеристика человека проходит стадии своего развития: от послушания в младшем возрасте – к осознанному и привычному исполнению дисциплинарных норм в подростковый период – и к свободно избранному дисциплинарному поведению в юности.

Честность имеет подобные стадии становления, формируясь от исполнения правила запрета на чужие вещи и предметы к принятию идеи неприкосновенности другого человека, а далее - к идее автономности другого человека, к принципу уважения другого человека и осознанию достоинства своего «Я».

Патриотизм как естественная привязанность к месту жительства обогащается гордостью за свое отечество – преобразуется в заботу о людях отечества – дополняется готовностью созидать блага для отечества – наполняется болью за страдания народа – выливается в готовность защищать отечество ценой собственной жизни.

Любовь к человечеству имеет свои предварительные образования: приветливость – доброжелательность – дружелюбие – уважение.

Поэтому нельзя форсировать развитие школьника, игнорировать условия его семейного воспитания, влияние социальной среды и историю его дошкольной жизни и требовать немедленного соответствия личности школьника эталонному социальному варианту. Необходимо терпеливое взращивание ребенка без подавления и устрашения.

При оценке воспитательного результата педагог может исходить только из происходящих изменений в личности школьника – ни в коем случае не составляя статичной картины «уровня воспитанности». Основанием для положительной оценки внедрения программы воспитания в систему школьного образования служит выявленная тенденция личностных изменений учащихся, его направленности, привычек и потребности.

Совместная деятельность школы, семьи и общественности Повышение эффективности совместной воспитательной деятельности ОУ, семьи и общественности; Задачи, формы и содержание повышения педагогической культуры родителей, взаимодействия образовательного учреждения с общественными объединениями и традиционными религиозными организациями; Образовательное учреждение взаимодействует с семьей, общественными и традиционными религиозными организациями с целью создания достаточных условий духовно-нравственного развития младшего школьника, его воспитания и полноценной социализации в контексте формирования гражданина России.

Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания Воспитательный результат - это то, что стало непосредственным итогом участия школьников в деятельности. Эффект воспитания - это последствие результата; то, к чему привело достижение результата. Приобретенные знания, пережитые чувства и отношения, совершенные действия развили человека как личность, способствовали формированию компетентности.

Уровни воспитательных результатов Первый уровень - приобретение школьниками социальных знаний(об общественных нормах, об устройстве общества, нормах поведения в обществе и повседневной жизни и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своим учителем, как носителем социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов Получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества(человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне группы, класса, учебного заведения. Во взаимодействии с «такими же, как он сам» ребенок получает первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить.

Третий уровень результатов Получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Только в самостоятельном социальном действии, «действии для людей и на людях»(М.К.Мамардашвили), человек становится общественным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами учебного заведения, в открытой общественной среде.

Лаконичная формулировка трех уровней результатов Ребенок знает и понимает общественную жизнь; Ребенок ценит общественную жизнь; Ребенок самостоятельно действует в общественной жизни.

Достижение всех трех уровней результатов увеличит вероятность эффектов воспитания Формирование у детей социокультурной идентичности: российской, этнической, культурной, гендерной и др. Присвоение базовых национальных ценностей; Развитие нравственного самосознания; Укрепление духовного и социально-психологического здоровья; Позитивное отношение к жизни; Доверие к людям. Переход от одного уровня к другому должен быть последовательным, постепенным.

59 ЛИЧНОСТНЫЕЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Достижение личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса - учебных предметов, внеурочную деятельность, деятельность, организуемую семьей и школой.

любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Выпускник начальной школы

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, своему языку, народным традициям; Элементарные представления об институтах гражданского общества, о примерах гражданского и патриотического долга; Опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции; Начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

64 Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта Серия «Стандарты».Основополагающие документы Серия «Стандарты».Основополагающие документы

67 Материалы, по организации внеурочной деятельности школьников Серия «Стандарты» (начальная и основная школа )

68 Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта Серия «Работаем по новым стандартам» (начальная школа )

69 Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта Серия «Работаем по новым стандартам» (основная школа )

Учебные предметы классы Количество часов в неделю Всего IIIIIIIV Внеурочная деятельность Спортивные кружки, секции Растим патриотов22228 Предметные кружки22228 Музыкальные кружки, театральная студия Социальная работа11114 Проектная деятельность11114

Внеурочная деятельность организуется в режиме школы полного дня, где предусмотрены прогулки, обед, внеурочная деятельность. За счет указанных в базисном учебном плане часов на внеурочную деятельность ОУ реализует дополнительные образовательные программы, программу социализации, воспитательные программы.

Формы проведения занятий Творческие объединения(кружки), секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, НОУ, олимпиады, Соревнования и т.д.

Учащимся предоставляется возможность выбора внеурочной деятельности из широкого спектра занятий, направленных на развитие детей. Занятия могут вести не только учителя, но и педагоги дополнительного образования детей.

Типы образовательных программ По цели обучения: познавательные, программы социальной адаптации, спортивно-оздоровительные, программы, развивающие художественную одаренность, досуговые программы.

Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности комплексные образовательные программы, предполагающие последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности; тематические образовательные программы, направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности (например, образовательная программа патриотического воспитания, образовательная программа воспитания толерантности и т.п.); Типы образовательных программ:

Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня Такие программы могут иметь возрастную привязку, например: для 1-2-го класса – образовательная программа, ориентированная на приобретение школьником социальных знаний в различных видах деятельности; для 2-3-го класса – образовательная программа, формирующая позитивное отношение к базовым ценностям; для 4-го класса – образовательная программа, дающая ребенку опыт самостоятельного общественного действия; Типы образовательных программ:

Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности; возрастные образовательные программы (образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников; образовательная программа внеурочной деятельности подростков; образовательная программа внеурочной деятельности старшеклассников); индивидуальная образовательная программа младшего школьника. Типы образовательных программ:

Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности разработка и осуществление совместных программ и проектов, отдельных дел и акций, направленных на решение воспитательных задач; кооперация ресурсов и обмен ресурсами (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально- техническими и др.); предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.); взаимообучение специалистов, обмен передовым опытом; совместная экспертиза качества внеурочной деятельности. Механизмы интеграции: