Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Advertisements

Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка по развивающей системе Л.В.Занкова.
Никитина Наталья Борисовнаучитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ лицея 15 г.Ставрополя.
«Фонематический подход при формировании орфографической зоркости у учащихся» Автор работы: Лапаева В.Н.
Методы, приемы и средства выработки орфографической зоркости на уроках русского языка в 5 классе Из опыта работы учителя русского языка и литературы Солодовник.
«Чтоб ошибок избежать, зоркость надо развивать!».
Автор: Меденцева Л.Е. МБОУ «Октябрьская СОШ» Томского района.
Тема: «Развитие орфографической зоркости в начальных классах» Учитель начальных классов Чаганской СОШ Урашева Г.Р.
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
Использование эффективных методов и приёмов, способствующих развитию орфографической зоркости учащихся со сложной структурой дефекта.
Памятки К урокам русского языка Памятки 1. Написание безударных гласных 2. Написание непроизноси- мых согласных мых согласных 3. Списывание.
Индивидуальная самостоятельная работа над ошибками Недосекова И.М.
Федорова Наталия Александровна, учитель начальных классов «Моделирование в начальных классах на уроках русского языка» МБОУ «Цнинская СОШ 1»
«Чтоб ошибок избежать, зоркость надо развивать!» О развитии орфографической зоркости у младших школьников.
Повышение грамотности учащихся через новые подходы к обучению орфографии Отчет по теме самообразования Учитель: Агрусева И.Б.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приёмом кодирования корневых орфограмм Владимирова Татьяна Ивановна учитель начальных классов.
Это написание, которое не устанавливается на слух.
МОУ СОШ 25 Гулькевичского района Краснодарского края.
п предупредить – это не значит подсказать написание этого слова; Предупреждение – это способ развития орфографической зоркости. \ \ Т. РАМЗАЕВА.\
Транксрипт:

Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение

Орфографическая зоркость Способность (или умение) быстро обнаруживать в тексте орфограммы и определять их типы. Орфографическая зоркость предполагает также умение обнаруживать ошибки, допущенные пишущим (собственные или чужие)

Орфографические правила Обозначение звуков буквами, употребление больших букв; Слитное и раздельное написание слов; Перенос слов.

Направления Морфологический одинаковое написание морфем (корня, приставки, окончания, суффикса) Фонематический одна и та же буква обозначает фонему в сильной и слабой позициях

Признаки орфограммы 1. Опознавательные ; 2. «Выборочные» ; 3. «Заключительные».

Алгоритм проверки безударного гласного 1-й шаг: Произнеси проверяемое слово. Есть ли в нем гласные в безударных слогах? Если есть - какие они? а, о, е, и - проверять надо у, ы - проверять не надо 2-й шаг: Подбери проверочное слово, измени слово так, чтобы проверяемый звук оказался под ударением. Произнеси слова вместе, выдели ударный слог. 3-й шаг: Пиши гласную букву в соответствии со звуком, который слышится под ударением. Проверь написанное.

Алгоритм проверки парных глухих согласных на конце слова 1-й шаг: Произнеси проверяемое слово. Есть ли на конце слова звуки [п],[ф ], [к ], [т ], [с ], [ш ] Да: нужно проверять.Нет: проверять не нужно. 2-й шаг: Измени слово так, чтобы после согласного был гласный. Слышится звонкий. Слышится глухой. 3-й шаг: Пиши букву б, в, г, Пиши букву п. ф, к, щ д, з, ж. с, ш.

Орфографические умения правильное написание слов с изученными орфограммами (в том числе слов с непроверяемыми написаниями); обоснование условий выбора изученных орфограмм в устной форме и графическое на письме; нахождение и исправление ошибок в словах (и между словами) с изученными орфограммами; нахождение изученных орфограмм в устном и письменном слове и между словами.

Виды упражнений развивающие орфографическую зоркость Орфографическое проговаривание Комментированное письмо. Графическое выделение орфограмм (подчеркивание) Сигнальные карточки (круг- сигнал) Перфокарты. Предупредительный, объяснительный, зрительный диктанты, письмо по памяти. Выборочный диктант, выборочное списывание Взаимосвязь звуко - буквенного анализа, разбора по составу с орфографическим разбором. Диктант «Проверь себя». Подготовка заданий на изученное правило для товарища. Взаимоконтроль по процессу при работе в парах. Анализ заданий и текста упражнений Корректировка письма.