Зачем нужен официально-деловой стиль речи, каковы его признаки? Что такое деловые бумаги? Что такое резюме? Что такое автобиография?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская работа по элективному курсу «Деловой русский язык» Работу подготовили учащиеся 10 класса «б» МОУ СОШ 1.
Advertisements

«Официально –деловой стиль» Русский язык. Аннотация Нам часто приходится заполнять всевозможные деловые бумаги. Как правильно написать объявление, доверенность,
Автобиография Автобиография - греческое слово, состоит из трех частей: аntos, bios grapho. В современном русском литературном языке употребляется в значении.
Официально-деловой стиль речи Документы официально-делового стиля Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Первомайская сош» р.п.Первомайский.
Составление деловых бумаг Резюме 900igr.net. РЕЗЮМЕ Резюме документ, в котором в краткой, но емкой форме изложены основные сведения об образовании, о.
ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ «ДЕЛОВОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК: РЕЗЮМЕ, АВТОБИОГРАФИЯ, ЗАЯВЛЕНИЕ » Проект подготовили учащиеся колледжа Университета имени Д.Кунаева Пугачева Диана.
ПЛАН НАПИСАНИЯ РЕЗЮМЕ. РЕЗЮМЕ: 1.Фамилия, имя, отчество (заголовок). 2.Основные личные данные (адрес, телефон, дата и место рождения, гражданство, семейное.
Как создать резюме. Резюме (франц. resume - от resumer - излагать вкратце) - краткое изложение речи, статьи, краткий вывод. В деловой речи Резюме – документ,
Деловые документы (Автобиография, заявление).. Цель: научить составлять различные документы, необходимые в повседневной жизни. Задачи: повторить общие.
Жанры деловой речи. Резюме.. Жанры делового стиля 1. Доверенность. 2. Заявление. все жанры 3. Деловое письмо. имеют строгую 4. Характеристика. композицию.
Южно - Казахстанская фармацевтическая академия. Кафедра казахского, русского и английскоо языка Южно - Казахстанская фармацевтическая академия. Кафедра.
Как составить резюме Резюме - это краткое изложение наиболее важных для работодателя фактов Вашей биографии, связанных с Вами и Вашим опытом работы, навыками.
Структура портфолио. фото 4 х 6 Фамилия Имя Отчество Период, за который представлены документы и материалы: С ________________ 200__г. По _______________.
Русский язык: деловое письмо.. 1, 3, 20, 16, 2, 10, 16, 4, 18, 1, 22, 10, 33. Автобиография А1А1Б2Б2В3В3Г4Г4Д5Д5 Е6Е6Ё7Ё7Ж8Ж8З9З9И10 Й11К12Л13М14Н15 О16П17Р18С19Т20.
ГБОУ СОШ 5 «ОЦ» структурное подразделение ЦДТ «Умелец» Подготовил: методист Пугачёва Г.М. СОЗДАНИЕ БАНКА ДАННЫХ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО.
Д ЕЛОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ( АВТОБИОГРАФИЯ, ЗАЯВЛЕНИЕ ) Урок развития речи в 9 классе.
Резюме по устройству на работу в качестве руководителя - отдела продаж Теплов Михаил.
Раз, два, три, четыре, пять … мы идем искать. РАЗ …ИЩЕМ РАБОЧИЕ МЕСТА.
Инструкция по делопроизводству в Правительстве Ульяновской области и исполнительных органах государственной власти Ульяновской области утверждена постановлением.
Документы по личному составу Лекция 9. Основные отношения м/у работником и предприятием, фиксируемые в документах: Поступление на работу; Повышение должностного.
Транксрипт:

Зачем нужен официально-деловой стиль речи, каковы его признаки? Что такое деловые бумаги? Что такое резюме? Что такое автобиография?

Хорошо составленное резюме должно давать полное представление о трудовом опыте соискателя, его образовании и деловых качествах, чтобы потенциальный работодатель мог судить о его квалификации. От четкости составления документа и информации, заложенной в нем, во многом зависят шансы быть принятым на работу, поэтому содержание резюме должно быть тщательно продумано, а языковые оформление безупречно. Резюме это вид деловой бумаги, в которой кратко излагаются необходимые для нанимателя сведения о том, кто претендует на вакантную должность.

Обычно резюме составляется по следующей форме: 3. Цель написания резюме. 4. Образование (перечисление идет в обратном хронологическом порядке). 5. Опыт работы (где и кем работал, также в обратном хронологическом порядке). 6. Профессиональные навыки (знание иностранного языка, владение компьютером и др.). 7. Личные качества. 8. Увлечения. 9. Дата составления. 1. Фамилия, имя, отчество; адрес и телефон (домашний и служебный). 2 Личные данные: гражданство; дата и место рождения; семейное положение; сведения о детях.

Слово «резюме» писать не принято, заглавием документа являются фамилия, имя, отчество автора документа, обычно выделенные шрифтом.

Перечень сильных сторон Личные качества: аккуратный, быстро усваивающий новое, грамотный, дисциплинированный, добросовестный, дружелюбный, здравомыслящий, инициативный, исполнительный, квалифицированный, компетентный, легко обучаемый, адаптивный (легко приспосабливающийся), надежный, находчивый, общительный, обязательный, оптимистичный, опытный, ответственный, практичный, профессиональный, пунктуальный, разносторонний, рациональный, старательный, тактичный, творческий, терпеливый, увлекающийся, упорный, уравновешенный, целеустремленный, четко выражающий свои мысли и т.д. Приветствуется коммуникабельность, аналитический склад ума, умение работать в команде, желание развиваться в профессиональном и личном плане.

Очень важно, как и в каких терминах соискатель сам определит и опишет свой уровень знания иностранных языков или уровень владения компьютером. Например: Дополнительная информация: 1. Уровень знания иностранного языка (начальный, базовый, хороший, разговорный, свободный); 2.Уровень владения компьютером (начинающий пользователь, пользователь, уверенный пользователь, профессиональный пользователь, программист) с указанием применяемых программ (системные, прикладные, офисные, профессиональные, финансовые, бухгалтерские, правовые, образовательные, справочные).

Например: Образование: г. Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации. Факультет бухгалтерского учета, анализа и аудита. Специальность: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». апрель 2009 г. Учебно-методологический центр при Министерстве РФ по налогам и сбо рам, г. Москва. Курсы повышения квалификации «Налогообложение юридических лиц», удостоверение. январь-март 2008 г. Московская Международная школа переводчиков, г. Москва. Курсы делового английского языка, сертификат. Информацию о полученном образовании обычно излагают в обратном хронологическом порядке либо по принципу значимости. Здесь можно указать гимназию, лицей, колледж, вуз, а также различные курсы, тренинги, школы и т.д., касающиеся будущей работы. Можно указать даже темы выполненных курсовых и дипломных работ, название кафедры, по которой они защищались (но только в том случае, если это имеет отношение к будущей работе). Кроме того, иногда указывают полученные во время учебы награды и грамоты, участие в конкурсах студенческих работ, научные достижения.

Автобиография - это повествование в свободной форме, где учился, где работал и т.д. Автобиография нужна при трудоустройстве, поступлении ну учёбу, службу, а также в других отраслях, для информировании организации, учреждения, или фирмы о человеке, его жизни в определённый период времени. В основном в автобиографии описывается весь период жизни человека, но в виде исключений бывает автобиография за несколько лет. Например время службы в вооруженных силах, или проживание в другой стране.

Схема автобиографии: заголовок, после которого в виде связного текста пишутся Ф.И.О; дата и место рождения; образование и специальность по образованию; вид трудовой или учебной деятельности; общественная деятельность; награды и поощрения; семейное положение и состав семьи; дата (слева); подпись (справа).

АВТОБИОГРАФИЯ Я, Иванова Анна Ивановна, родилась 14 июля 1981 года в г. Челябинске. В 1988 году была зачислена в 1-ый класс средней общеобразовательной школы 4 г.Москвы. В 1999 году окончила эту школу с серебряной медалью. В этом же году поступила в Новосибирский государственный университет на экономический факультет, специальность - «Менеджмент организации». В 2004 году окончила университет и получила диплом специалиста. После окончания университета работала оператором в ОАО «ЕвроКом". С августа 2007 года работаю менеджером по продажам в ООО «Связной». Семейное положение – не замужем. Отец, Иванов Иван Петрович, родился 19 июня 1960 года в г. Челябинске. Работает главным инженером в ЗАО "СпецЭнергоПроект" в г. Челябинске. Проживает по адресу: г. Челябинске, ул. Пушкина, 238, кв.123. Мать, Иванова Елизавета Андреевна, родилась 22 сентября 1963 года в г. Челябинске. Работает бухгалтером-экономистом в ООО "Офис Принт Сервис" в г. Челябинске. Проживает по адресу: г. Челябинск, ул. Пушкина, 238, кв.123. Ни я, ни мои ближайшие родственники под судом или следствием не находились. За пределами СНГ родственников нет. 15 марта 2011 г. Иванова А.И.Иванова

Запомните следующие правила: 1. Названия городов, сел, деревень, поселков, выраженные склоняемым существительным, как правило, согласуются в падеже с определяемым словом, например: в городе Москве, в городе Смоленск, в городе Саратове, в городе Горьком, в деревне Ивановке, на хуторе Коробовке, в селе Ильинском. 2. Не согласуются вышеприведенные названия, если они выражены: а) словосочетанием: в городе Кривой Рог, в селе Чистый Ключ, в деревне Холодный Родник, в городе Нижний Новгород; б) формой множественного числа: в городе Мытищи, на хуторе Горячие Угли, в поселке Серебряные Пруды, в городе Минеральные Воды; в) именами собственными, род которых не совпадает с основным понятием: в городе Ровно, в деревне Бородино, в селе Углич, в поселке Апрелевка; г) именами собственными на -ово (-ёво), -ыно (ино): в городе Одинцово, в поселке Пушкино, в районе Свиблово, в деревне Малино. 3. Официальные названия республик обычно согласуются со словом республика, если имеют форму женского рода, оканчивающуюся на -ия и -ея: в городе N Республики Словакии, Республики Кореи. Не согласуются, если имеют форму мужского рода или форму женского рода, оканчивающуюся на -а и без окончания: в Республике Куба, в Республике Вьетнам, в Республике Беларусь, в Республике Украина (родиться в городе Нежине Республики Украина).

Решетняк Л.А., МБОУ СОШ 3 г. Костомукша Республика Карелия