Как подготовить педагога к проведению мастер-класса Основной принцип мастер-класса – Я знаю, как это делать, и я покажу вам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Два основополагающих этапа конкурса: защита образовательной программы открытое учебное занятие Кинешемский муниципальный район.
Advertisements

М астер-класс как форма распространения собственного педагогического опыта Антоневич А.Ю., методист по управлению инновационными процессами МОУ МЦ.
Участие в конкурсе дает возможность: повысить свой социальный статус; познакомиться с опытом своих коллег; реализовать свой творческий потенциал; развить.
Критерии экспертной оценки профессиональной деятельности воспитателя ГПД ( методических наработок, открытых занятий, теоретических выступлений, мастер.
ГОТОВИМ МАСТЕР - КЛАСС. (от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) – современная форма проведения обучающего.
Технология проведения «Мастер - класса» Проничева Наталья Кирилловна заместитель директора заместитель директора МАОУ «СОШ 23» МАОУ «СОШ 23»
Критерии оценивания исследовательских работ подготовила учитель математики МБОУ « Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В. М.» Одинцова.
Как подготовить презентацию проекта Пособие для учащихся Автор: Пародина О.А. - учитель технологии.
Мастер-класс как эффективная форма повышения квалификации Машуков А.В., помощник ректора.
« Новые формы методической работы. Мастер - класс.» МОУ Большеокуловская СОШ.
Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов.
Что такое мастер-класс?. Какова идея, принцип мастер-класса? Я знаю как, я вас научу!
Современный урок как показатель эффективности методической системы учителя.
Что такое мастер- класс?. Технология Технология проведения мастер- класса Я знаю как, я вас научу!
Экспертиза проекта и презентация.. Экспертиза проекта Обычно под темой понимается словесная формулировка, отражающая основное содержание какого-либо предмета.
Тезисы и доклад на студенческой научной конференции Агафонова Ирина Николаевна, канд.психол.наук, доц. каф. психологии.
О ЧНЫЙ ЭТАП ГОРОДСКОГО КОНКУРСА «С ОВРЕМЕННЫЙ УРОК » – 2016 О ЧНЫЙ ЭТАП ГОРОДСКОГО КОНКУРСА «С ОВРЕМЕННЫЙ УРОК » – 2016 «МАСТЕР-КЛАСС»
«Педагогическое мероприятие с родителями» демонстрирует практический опыт взаимодействия с родителями. Форма проведения – родительское собрание.
Планирование эффективного выступления. Планирование презентаций Планирование презентации определение целей, изучение аудитории, формирование структуры.
Педагогическая гостиная Эстафета творческих достижений.
Транксрипт:

Как подготовить педагога к проведению мастер-класса Основной принцип мастер-класса – Я знаю, как это делать, и я покажу вам.

Проблема - понимание формы, содержания, структуры проведения и особенностей показа мастер-класса

«Мастер» - «специалист, достигший высокого искусства в своем деле» [Ожегов С.И. с.293]; «Класс» - «степень, уровень чего-н.» [Ожегов С.И. с.293].

Формы и места предъявления педагогического опыта. Формы Доклад (сообщение); Семинар- практикум; Педагогическая мастерская; Открытый урок; Мастер-класс. Места предъявления ППО (передового педагогического опыта) ГМО Конференция Конкурс

Определение выбора «мастера» 1.Проанализируйте профессиональный уровень педагога: использование им эффективных методик и приёмов, наличие положительных результатов; 2.Оцените предшествующий опыт публичных выступлений педагога, сформулируйте для себя и подскажите, (при необходимости), над чем нужно поработать ( это поможет обеспечить успешность); 3.Продумайте «замотивируйте» педагога на проведение МК ( обеспечит положительный эмоциональный настрой).

Анализ опыта педагога 1. Изучите потребность (заинтересованность) других специалистов (слушателей) в получение данного опыта; 2.Посетите ряд занятий,( уроков, мероприятий) с использованием тех методик, которые предполагается демонстрировать; 3.Обобщите опыт (если этого ещё нет), выведя из него ключевую идею, новаторство «изюминку», эффективность.

Непосредственная работа с педагогом по подготовке и проведению мастер-класса 1.Ознакомьтесь с формами проведения мастер- классов; 2.Обсудите вместе с педагогом наиболее оптимальную форму МК приемлемую в предполагаемых условиях; 3.Обсудите ключевые моменты по содержанию МК; 4.Подберите раздаточный, демонстрационный, материал. Определитесь с использованием оргтехники; 5.Изучите требования к проведению и критерии к оценки при конкурсном МК.

Выбор формы МК Форма работы МК - зависит от наработанного педагогом стиля своей профессиональной деятельности На детях- в структуре МК показывается фрагмент непосредственного занятия с детьми с использованием выбранного материала ( методики, технологии, способа); На аудитории (имитационный) – в качестве детей (учащихся) выступают слушатели МК; Видеофрагменты (с использованием) - занятия, урока, методического мероприятия

Тема мастер-класса В названии темы не должно быть «заумных» профессиональных терминов. Она должна звучать понятно и просто. Например: «Новые способы развития диалогической речи дошкольников при помощи театрализованных игр». Выбирая тему проанализируйте её с разных сторон для определения ключевого слова, на которое опирается проблема.

Работа над содержанием 1.Ещё раз проанализируйте название; 2.Ответьте на вопрос - почему эта тема актуальна( может заинтересовать слушателей) на сегодняшний день (проблема); 3.Продумайте: - в какой форме Вы будете демонстрировать результаты (они должны быть выше общепринятых); - явно ли выбранная форма демонстрации раскрывает суть метода ( приёма…), показывает как он «работает», его существенные отличия от аналогичных, либо абсолютную новизну; - спрогнозируйте какие вопросы из аудитории могут поступить (подготовьте на них краткие ответы); - продумайте в какой форме ВЫ подведите итог.

Структура проведения МК Вступительная часть пояснение: Называйте тему если она не прописана на экране; Остановитесь на актуальности (проблеме); Покажите свои результаты (они должны быть зримы); Поясните суть метода ( приёма…) как он «работает», его существенные отличия от аналогичных,( по желанию мастера,можно сделать это после демонстрации) -Демонстрация - должна показать каким путём вы достигаете данный результат. Видеоролик можно сопровождать пояснением, либо: остановка и пояснение, либо ответы на вопросы слушателей. Заключение. - Кратко повторите главную идею, суть ( метода, приёма...); что он даёт; - предложите задать вопросы; - если есть раздаточный материал, предложите его слушателям; - поблагодарите за внимание.

Результаты Таблица, график, диаграмма и др., где показан конечный или динамический результат в соотношении с общей цифрой, в сравнении с предыдущими достижениями детей по городу, микрорайону и т. п. Приведите основания позволяющие сделать вывод, что именно данная методика ( приём) позволил достигнуть желаемых результатов.

Определение проблемы По результатам контрольных срезов; По результатам диагностических данных; По анализу готовности детей к школьному обучению; По отзывам учителей начальных классов; … было отмечено, что современные выпускники ДОУ слабо владеют диалогической речью, которая необходима для успешного не только коммуникативного, но и социального развития. Что приводит к негативным последствиям, дети не могут …

МК по форме - занятие с детьми Время для проведения определяется индивидуально, как правило меньше чем занятие или урок По сути ничем не отличается от урока занятия, но построенный таким образом, что предполагаемый метод должен четко прослеживаться; Должен демонстрировать особую «тактику» ( динамика, способ общения, форма взаимодействия, достижение); Во время занятия на слушателей МК внимания не обращается; После проведения - пояснение (по желаемой структуре, порядок действий может меняться по желанию мастера): 1. краткое пояснение сути метода...; 2. вопросы- ответы; 3. озвучивание конечных результатов; 4. заключение

Особенности формы МК «имитация» 1. Вступительная часть традиционная; 2.Основная часть - «имитация»: - сложность предлагаемого материала - в соответствии с опытом слушателей; - определите время проведения этой части МК; - не обращайтесь со взрослым как с детьми; - соблюдайте «игру» (имитацию) на протяжении всего времени, в данный момент не поясняйте, что Вы делаете и зачем; - чётко дайте понять о завершении данного этапа; - перед тем как давать свои пояснения, обратитесь к участникам: что они увидели, поняли, почувствовали; - отметьте, что вы хотели продемонстрировать и явно ли это можно было проследить в данном фрагменте; 3. Заключение.

«Видеофрагмент» Основная часть с использованием видео; Видеофрагменты должны ярко демонстрировать, то о чём говорится; Особое значение имеет качество видео; До демонстрации, расскажите участникам МК на что Вы хотели бы обратить их внимание; Вступительная часть и заключение традиционные.

Заключение Заключение как логическое завершение должно быть всегда; Может в себя включать: собственное отношение к своему делу, благодарность слушателям, раздачу приготовленных памяток, визиток, ссылок или предложение высказать своё мнение по отношению к данному методу ( приёму)…

Критерии мастер-класса 1.Чётко поставленная проблема; 2.Соответствие темы содержанию; 3.Инновационность; 4.Раскрытие сути метода, приёма, либо его особенностей; 5.Грамотная речь; 6.Последовательность изложения; 7.Наличие практической части; 8.Взаимодействие с аудиторией; 9.Завершённость; 10.Убедительность: 11.Умение импровизировать: 12.Знание требований к нормам поведения выступающего и слушателя (участникам); 13.Держать жанр сюжета на протяжении всего МК.

Критерии конкурсного мастер- класса Актуальность и научность представляемого педагогического опыта; Ясность, чёткость постановки целей и задач; Соответствие тенденциям современного образования, технологии обучения; Наличие профессиональных находок, инновационных приёмов; Профессиональная направленность; Логичность, последовательность изложения; Результативность, полученная для каждого участника?; Создание условий для включения в активную деятельность участников; Использование наглядности, их связь с целью и результатом; Рациональное использование времени ( 30 мин.); Коммуникативная культура участника конкурса, умение взаимодействовать с аудиторией; Педагогическая импровизация, умение управлять незапланированными ситуациями.