Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ1 Правила научной дискуссии – И все-таки, уточните, пожалуйста, какой точки зрения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научная дискуссия. План Понятие научной дискуссии Говорение Слушание Вопросы Ответы "Устная и письменная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ.
Advertisements

"Устная и письменная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ1 Выступление с научным докладом Выступления могут и должны развивать характер.
Выступление с научным докладом Выступления могут и должны развивать характер. Поль Сопер.
«Ты должен хорошо учиться!» «Ты должен думать о будущем!» «Ты должен уважать старших!» «Ты должен слушаться учителей и родителей!»
Умеете ли вы слушать?. Слушай, что говорят люди, но понимай, что они чувствуют. Восточная мудрость.
Коммуникативные навыки оператора. «Множество людей могут говорить хорошие вещи, но очень не многие умеют силушать, потому, как это требует силы ума».
ПАРФЕНОВА ЛЮБОВЬ АЛЕКСЕЕВНА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ 2012 Тренинг «Эффективное общение» для учащихся.
Продажа - это искусство задавать правильные вопросы,для получения мелких «Да». Которые позволяют Вам, подвести потенциального клиента к основному решению.
Стратегия и тактика подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку. Раздел "Говорение"
Речь ректора Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина.
Проблема (К1) Это сложный, требующий разъяснения вопрос, который автор ставит в центр своего текста. Весь авторский текст посвящён исследованию этого вопроса-проблемы.
Создавать образовательную среду, в которой учащиеся получают: возможность расширения своих познавательных потребностей; помощь в жизненном самоопределении;
Цели: Виды конфликтов. Формула конфликта. Какие существуют модели поведения в конфликте? Из-за чего возникают конфликты? Роль эмоций в конфликтах. Что.
Подготовила : студентка 2 курса, Сали Аружан Специальность : Международное право – 72 группа.
Учитель английского языка Исупова Татьяна Петровна МБОУ СОШ 30 г. Хабаровск 2009 год Методика проведения дебатов.
Один ученик (говорящий) создает ситуацию, он излагает текст определенного содержания, который обращен ко второму ученику (слушающий). Неважно качество.
Проблематизация в воспитании. специальная работа педагога по выявлению противоречий в содержании сообщений, способах работы и демонстрируемых ребенком.
Психологические приемы разрешения конфликтных ситуаций в период реструктуризации ОУ Л. А. Дементьева, старший преподаватель кафедры психологии и здоровьесбережения.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Конфликты и продуктивные методы их разрешения Гулькевичский район Трикоз Алёна.
Транксрипт:

Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ1 Правила научной дискуссии – И все-таки, уточните, пожалуйста, какой точки зрения Вы придерживаетесь? – А в глаз?

Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ2 План 1. Повторение. 2. Правила научной дискуссии. 3. Навыки слушания. 4. Вопросы и ответы.

Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ3 Повторение Энтузиазм. Дискуссионность и новизна. Теория + практика. Простые языковые конструкции.

Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ4 Слушание 1. Старайтесь сконцентрироваться на человеке, который говорит. 2. Не оценивайте говорящего. 3. Постарайтесь преодолеть коммуникативные барьеры: авторитет, непонимание, избегание.

Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ5 Преодоление барьеров Приемы привлечения внимания: прием нейтральной фразы; прием завлечения; прием установления зрительного контакта. Приемы удержания внимания: прием навязывания ритма; прием изоляции; прием акцентировки.

Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ6 Научная дискуссия Возникает после доклада, когда тема является актуальной и интересной для слушателей. Предназначена для уточнения, разъяснения позиции докладчика. Имеет в своей основе позитивные цели.

Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ7 Научная дискуссия

Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ8 Правила ведения дискуссии Обсуждать можно только тот вопрос, в котором вы хорошо разбираетесь. Необходимо точно придерживаться обсуждаемого вопроса. Нельзя допускать приемы психологического давления. Необходимо соблюдать этику полемики: спокойствие, выдержка, доброжелательность.

Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ9 Как убедить в дискуссии? 1. Правило Гомера: сильный аргумент – средний аргумент – самый сильный аргумент. 2. Правило Сократа: да – да – ДА. 3. Правило Паскаля: не загоняйте в угол. 4. Правило статуса: не принижайте свой статус и статус собеседника. 5. Правило зеркала: мы улыбаемся тому, кто улыбается нам.

Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ10 Типы вопросов по цели информационные контрольные подтверждающие встречные провокационные вступительные заключительные наводящие

Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ11 Типы вопросов По общей коммуникативной направленности позитивныенегативные

Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ12 Типы вопросов ПО ХАРАКТЕРУ ОЖИДАЕМОГО ОТВЕТА открытыезакрытыеальтернативные

Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ13 Стратегии ответов на вопросы После вопроса сделайте паузу около 8 секунд, чтобы обдумать вопрос, продумать ответ, показать автору вопроса его значимость. Когда вам задали вопрос, согласитесь, что вопрос стоящий. Скажите «да» самой идее, потому что всякая идея имеет право на существование и обсуждение.

Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ14 Стратегии ответов на вопросы Если вопрос сложен по составу… разделите его на части, сформулируйте их, спросите оппонента, на какой вопрос он хотел бы услышать ответ сначала.

Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ15 Стратегии ответов на вопросы Если вопрос труден по содержанию… попросите повторить вопрос / повторите вопрос так, как вы его поняли / отложите ответ.

Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ16 Стратегии ответов на вопросы Если вы не знаете ответа на вопрос… можно честно признаться: «я не знаю», «я не думал об этом прежде», «давайте поговорим об этом после заседания» или «это очень точное замечание, спасибо за идею».

Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ17 Стратегии ответов на вопросы Если вам задают широкий вопрос открытого типа… можно задать встречный вопрос, чтобы уточнить, какая конкретно информация интересует собеседника.

Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ18 Стратегии ответов на вопросы Если вам задали некорректный вопрос… можно переадресовать вопрос другому лицу / перевести разговор на другую тему / использовать юмор.

Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ19 Ответы на вопросы на защите Спасибо… за вопрос. Это, действительно, основополагающая проблема… В работе мы останавливаемся на этом вопросе в главе / разделе… Спасибо. К сожалению, действительно, мы в работе не останавливаемся на вопросе… Для нас принципиально важным является… Это может стать предметом дальнейшего исследования.

Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ20 Ответ на отзывы Прежде всего, хочу выразить благодарность кафедре… …университета и лично д-ру… наук, профессору…, который подготовил отзыв на мою работу. На содержащиеся в отзыве критические замечания должна ответить следующим образом… Я благодарю также авторов отзывов на автореферат за высказанные вопросы и замечания. Ответы на вопросы и замечания хотелось бы объединить в две группы. К первой группе отнесем вопросы и замечания, связанные со спецификой исследуемого материала.

Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ21 Ответ на отзывы Ответы на вопросы и замечания хотелось бы объединить в две группы. К первой группе отнесем вопросы и замечания, связанные со спецификой исследуемого материала. Вторая группа замечаний связана с терминологическим аппаратом исследования. В заключение позвольте еще раз поблагодарить автора отзыва ведущей организации, а также авторов отзывов на автореферат. Все вопросы и замечания, представленные в отзывах, имеют для меня большую ценность и приводят, в частности, к пониманию того, что некоторые формулировки в работе необходимо пересмотреть, сделать более точными и корректными.

Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ22 Благодарственное слово Позвольте в первую очередь поблагодарить всех, кто принял участие в обсуждении моей работы, всех, кто присутствует сегодня здесь, авторов отзывов. Благодарю членов диссертационного совета и его председателя… Я благодарю моих официальных оппонентов за внимательное прочтение работы и за доброжелательное отношение ко мне, за очень ценные пожелания на будущее и замечания. Слова благодарности, почтения и любви моему научному руководителю…

Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ23 Рекомендуемая литература Берков В.Ф., Яскевич Я.С. Культура диалога: учеб.-методич. пос. – Минск: Новое знание, Введенская Л.А. Русский язык и культура речи (любое издание). Пиз А. Язык телодвижений (любое издание). Ури Алон. Как сделать хороший научный доклад: пер. с англ. // Биомолекула.ру. – URL:

Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ24 Спасибо за внимание!