Метапредметные и личностные компетенции 30 октября 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет Проблемы, средства и результаты формирования и развития предметных компетенций школьников.
Advertisements

Компетенции и компетентостный подход. «… четыре столпа, на которых основывается современное образование: научиться познавать, научиться делать, научиться.
ИРИНА ИВАНОВНА КРОТОВА ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА 1 Г. КИРОВА Компетентностный подход в подготовке воспитанников.
Черногаева Елена Владимировна учитель географии ГОУ СОШ 1151 Компетентностный подход как механизм реализации качественного образования в рамках ФГОС (по.
Что такое «компетентностное образование» и как к нему перейти? Исполнитель- зам.директора по УВР МОУ СОШ СП Новая Балкария Ачабаева Е.Д.
Компетентностный подход в образовательном процессе Г.А.Бурдина Рук. ШМО учителей математики МОУ СОШ г Оханск 2010 г.
Компетенции и компетентностный подход в образовании.
Компетенция и компетентность. Образование, ориентированное на компетенции. Первый этап ( ), Д. Хамс Второй этап (1970 – 1990), Дж. Равен Третий.
Новые стандарты как средство формирования ключевых компетенций учащихся.
Компетентностно- ориентированное образование Технологии реализации.
Понятие «ключевые компетенции» Теоретический семинар МОУ СОШ уч.год.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
Тема методического семинара: Новые стандарты как средство формирования ключевых компетенций учащихся.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
Проблемная компетенция ШМО точных наук учебный год КОМПЕТЕНЦИЯ = ЗНАНИЕ + ОПЫТ.
1 Компетентностный подход в образовании. Эволюция образовательной парадигмы Доинституциональный период (ценности замкнутой группы, передаваемые примером)
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
Транксрипт:

Метапредметные и личностные компетенции 30 октября 2010

Ключевые компетенции – новая парадигма результата современного образования. Основной компетентностью, которая формируется к концу основной школы, является способность к созданию собственного продукта, выполненного и представленного с ориентацией на восприятие другим человеком.

КОМПЕТЕ НЦИЯ и КОМПЕТЕНТНОСТЬ КОМПЕТЕ НЦИЯ - ( лат. competentia) Круг вопросов, явлений, в которых данное лицо обладает авторитетностью, познанием, опытом, включает совокупность взаимосвязанных качеств личности ( знаний, умений, навыков, способов деятельности ), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. КОМПЕТЕ НТНОСТЬ - Осведомленность, авторитетность. Владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности. Под компетенцией понимают некоторое отчужденное, наперед заданное требование к образовательной подготовке ученика, а под компетентностью – уже состоявшееся его личностное качество ( характеристику ).

Понимание компетентности может быть конкретизировано как : социальная компетентность способность действовать в социуме с учётом позиций других людей ; коммуникативная компетентность способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым ; предметная компетентность способность анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческой культуры ».

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности группируются в блоки соответствующих личностных качеств, подлежащих развитию. 1) когнитивные ( познавательные ) качества 2) креативные ( творческие ) качества 3) оргдеятельностные ( методологические ) качества 4) коммуникативные качества 5) мировоззренческие качества

Образовательная компетенция – это совокупность смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и социально - значимой продуктивной деятельности.

Содержание образования метапредметное ( для всех предметов ), межпредметное ( для цикла предметов или образовательных областей ) и предметное ( для каждого учебного предмета )

иерархия компетенций 1) ключевые компетенции - относятся к общему ( метапредметному ) содержанию образования ; 2) общепредметные компетенции – относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей ; 3) предметные компетенции - частные по отношению к двум предыдущим уровням компетенции, имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов.

Предполагаемый результат образование будет обеспечивать не только разрозненное предметное, но и целостное компетентностное образование. Образовательные компетенции ученика будут играть многофункциональную метапредметную роль, проявляющуюся не только в школе, но и в семье, в кругу друзей, в будущих производственных отношениях.

Ниже приводится в сокращении список 39 видов компетентностей, текстуально по Дж. Равену [26, с.281 – 296]: тенденция к более ясному пониманию ценностей и установок по отношению к конкретной цели; тенденция контролировать свою деятельность; вовлечение эмоций в процесс деятельности; готовность и способность обучаться самостоятельно; поиск и использование обратной связи; уверенность в себе; самоконтроль; адаптивность: отсутствие чувства беспомощности; склонность к размышлениям о будущем: привычка к абстрагированию; внимание к проблемам, связанным с достижением поставленных целей; самостоятельность мышления, оригинальность; критическое мышление; готовность решать сложные вопросы; готовность работать над чем-либо спорным и вызывающим беспокойство; исследование, окружающей среды для выявления ее возможностей и ресурсов (как материальных, так и человеческих); готовность полагаться на субъективные оценки и идти на умеренный риск; отсутствие фатализма; готовность использовать новые идеи и инновации для достижения цели; знание того, как использовать инновации; уверенность в благожелательном отношении общества к инновациям; установка на взаимный выигрыш и широта перспектив; настойчивость; использование ресурсов; доверие; отношение к правилам как указателям желательных способов поведения; способность принимать решения; персональная ответственность; способность к совместной работе ради достижения цели; способность побуждать других людей работать сообща ради достижения поставленной цели; способность слушать других людей и принимать во внимание то, что они говорят; стремление к субъектной оценке личностного потенциала сотрудников; готовность разрешать другим людям принимать самостоятельные решения; способность разрешать конфликты и смягчать разногласия; способность эффективно работать в качестве подчиненного; терпимость по отношению к различным стилям жизни окружающих; понимание плюралистической политики; готовность заниматься организационным и общественным планированием [26, с. 281 – 296].

методологическое решение поставленной задачи - включение в структуру образовательного стандарта общепредметного содержания образования устанавливающего во - первых, технологию проектирования стандарта, во вторых, роль и место общепредметных знаний, умений, навыков и способов деятельности, а также ключевых компетенций в структуре разрабатываемого стандарта.

Понятие " общепредметное " содержание образования имеет синонимическую связь и функциональные пересечения с такими понятиями, как " допредметное ", " надпредметное ", " метапредметное " содержание образования.