Правописание безударных окончаний имён прилагательных Учитель начальных классов МБОУ СОШ 12 г. Урай Конькина Екатерина Валерьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 4 классе по теме «Имя прилагательное»
Advertisements

Часовских Марина Александровна учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа 26 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Старый.
Урок русского языка Обобщение об имени прилагательном.
Правописание безударных окончаний имен прилагательных Петрова М.В.
Тема урока: Имя прилагательное. Цели урока: Закрепить знание ученика об имени прилагательном как части речи. Закрепить знание ученика об имени прилагательном.
Имя прилагательное Самостоятельная часть речи. Имя прилагательное Самостоятельная часть речи Обозначает признак предмета Какой? Какая? Какое? Какие?
Выполнила: Учитель начальных классов Сваткова Олеся Юрьевна.
Имя прилагательное. Учитель начальных классов МБОУ сош 26 Шустова Елена Владимировна 2012 г.
Умный, смышлёный, рассудительный, мудрый, сообразительный, смекалистый, сметливый.
Алгоритм определения рода имени прилагательного. Задачи урока 1.Научиться определять род имени прилагательного. 2.Составить алгоритм определения рода.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 16 с углубленным изучением отдельных предметов» ЗМР РТ Зеленодольск Халилова Ландыш Касымовна учитель начальных.
Тема: «Обобщение знаний об именах существительных и именах прилагательных» 3 класс МБОУ СОШ 25 Учитель Учитель Ярушина М.А.
МОУ «Авторский лицей Эдварса 90» Урок русского языка в 3Б классе по теме «Изменение имен прилагательных по родам» Учитель: Козырева Наталья Геннадьевна.
Учитель начальных классов Новолакской СОШ 1 республики Дагестан Сайдаева Товсият Саидовна.
Проверка знаний по теме «Имя прилагательное» Индивидуальная карта оценивания заданияНазваниебаллы 1 заданиеТест 2 заданиеОпределить род имени прилагательного.
РУССКЙИ К Я МБОУ СОШ с.Таремское Колоскова Надежда Львовна ЕТ СТ 2 класс З Ы.
Род имен прилагательных. Устанавливать связь имен прилагательных с существительными, определять род имен прилагательных.
Урок в 4 классе по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных» Учитель Бутырина Наталья Анатольевна.
1 Презентация к уроку русского языка 4 класс Имя прилагательное Учитель начальных классов Садыченко Ирина Александровна Криворожская общеобразовательная.
ЦЕЛЬ УРОКА: 1. УСВОЕНИЕ ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ НЕ С ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ. 2. ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ НЕ С ДРУГИМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ Правописание НЕ с прилагательными.
Транксрипт:

Правописание безударных окончаний имён прилагательных Учитель начальных классов МБОУ СОШ 12 г. Урай Конькина Екатерина Валерьевна

Антонио Вивальди

Тема: Правописание безударных окончаний имён прилагательных

Цель урока: Развитие умения выбирать подходящее для имени прилагательного безударное окончание, пользуясь известными способами проверки безударных окончаний имён прилагательных.

План достижения цели. 1.Вспомнить, какую часть речи называют именем прилагательным. 2.Вспомнить способы проверки безударных окончаний имён прилагательных. 3.Выполнить тренировочные упражнения по выбору безударных окончаний имён прилагательных. 4. Подвести итог урока.

Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?», «чей?».

Способы проверки безударных окончаний имён прилагательных. 1 способ. Подобрать имя прилагательное с ударным окончанием. 2 способ. По ударному окончанию вопроса.

Алгоритм выбора безударного окончания имени прилагательного. 1.Определяем ударное или безударное окончание. 2. Находим имя существительное, к которому относится имя прилагательное. 3. От существительного задаём вопрос к имени прилагательному. 4. По ударному окончанию вопроса определяем окончание имени прилагательного.

облако иней природа прозрачный

Чудесн… весна пришла в наш маленьк… городок. В голуб… небе засветило ярк… солнышко. На тёпл… земле показалась зелён… травка. Лёгк… ветерок заиграл ветками высок… деревьев. аяий омоеой аяий их

синонимы антонимы Найдите имя прилагательное Придумайте словосочетания

Синонимы неряшливый – быстрый – ласковый – мудрый – косматый – холодный – смирный – душистый – ветхий – грустный – злой – страшный – неопрятные проворные, резвые нежные умные лохматые ледяные спокойные ароматные старые печальные жестокие ужасные Сосульки холодные, ледяные…

Антонимы зимний – чёрствый – здоровый – сытый – острый – трусливый- мягкий – зрячий – кривой – дневной – новый – длинный – летние свежие больные голодные тупые храбрые твёрдые слепые прямые ночные старые короткие Пасмурный день Ясный день

Придумайте словосочетания. шампунь кенгуру кофе какао тюль рояль Чтобы правильно подобрать прилагательное, необходимо определить род имени существительного! Род данных имён существительных необходимо запомнить!!! м.р. душистый шампунь м.р. огромный кенгуру м.р. ароматный кофе ср.р. м.р. сладкое какао белоснежный тюль чёрный рояль

Найдите имя прилагательное. 1. некузявая 2. дюбые 3.некузявые 5.бятые 4.некузявые Часть речи можно определить по форме слова!

С весной!

Список использованных источников: Портрет Антонио Вивальди: Фото жёлтых подснежников: video video Фото весенней природы: video video Фото в воде: video Фото сосулек: Фото «Пасмурный день»: Фото «Ясный день»: Фото «С весной!»: