«Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Школа - не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа –это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – учителя, ребёнка,
Advertisements

«Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика» Заседание МО учителей гуманитарного цикла г.
«Школа- не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – учителя, ребёнка,
Современный урок русского языка и литературы в условиях введения ФГОС ООО.
Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
ПЕДСОВЕТ « С ОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРЕПОДАВАНИЮ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО» 2013 – 2014 уч. год.
Современный урок и образовательные технологии Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно.
Современный урок Урок- клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражается все его стороны. Если не вся, то значительная часть.
Муниципальное обюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 24 имени И.И. Вехова ст. Александрийской» Педагогический совет.
Формы, приёмы и методы организации эффективного урока Исходная идея современного урока – это единство обучения, воспитания и развития. Дробот Вера Андреевна,
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
« С ОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРЕПОДАВАНИЮ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО»
Внедрение ФГОС на уроках музыки Ислентьева Ирина Аркадьевна учитель музыки МБОУ СОШ 66 Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга.
Развитие критического мышления через чтение и письмо Городской семинар на базе МОУ гимназия56, г. Томска выступление: Успеховой М.В.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
«Современный урок как основа эффективного и качественного образования» Тема педсовета:
Транксрипт:

«Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика»

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя» В.А.Сухомлинский

Слово «эффективность» в переводе с латинского - «эфектос» - означает выполнение действий, результат, следствие каких-либо действий.

Критерии эффективного урока. Обучение через открытие Самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности. Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения. Развитие личности Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом Демократичность, открытость Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом. Моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения. Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или - выведенное самостоятельно понятие. Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося

Ключевые слова по теме «Эффективный урок».

конкретность поставленной цели и задачи; заинтересованность учителя и ученика результативность; качество материала; формирование умения и навыков; разнообразие методов; эмоциональная подача материала; индивидуальная работа; выбор типа урока; прогнозирование результата урока; учебные возможности ученика; мастерство; умение общаться; доступность;; результаты; самостоятельность учащихся ; творчество; индивидуальная работа; эмоциональная атмосфера; насыщенность урока, моторная плотность урока; обратная связь; наибольший результат; наименьшие «затраты»; педагогическая находка учителя; личность учителя; умение мыслить; сотрудничество учителя и ученика; стиль общения; достижение целей; толчок к поиску; ТСО активная работа учащихся

Какие бывают цели урока? Образовательная- « что?» Воспитывающая:Развивающая – «как?» Цель зависит от: - Содержания урока - Уровня профессионального мастерства учителя - Типа урока - Методов и форм работы - Уровня класса и возможности учеников Цель должна быть посильной

Учитель ставит цель Для себя (программа -максимум) Для детей (программа – минимум) При постановке целей учитываются Проблемность материала Наглядность Воздействие на эмоции и чувства Стиль общения Применение Знаний на практике Содержание материала Совокупность решений множества задач Ожидание результата

МЕТОДЫ, способствующие эффективности урока

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – ЭТО ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЗУН, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕШЕНИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ

Методы теоретического обучения Классификация методовМетоды По источникам знанийСловесные. Наглядные. Практические. По степени воздействия учителя на учащихся Изложение. Беседа. Самостоятельная работа. В зависимости от конкретных дидактических задач Подготовка к восприятию. Объяснение. Закрепление и т. д. По характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе Объяснительно-иллюстрированный,,.. (информационно-рецептивный). Репродуктивный. Проблемный. Частично- поисковый. Исследовательский. По принципу расчленения и соединения знаний Аналитический. Синтетический. Сравнительный. Обобщающий. Классификационный.

По характеру движения мысли от незнания к знанию Индуктивный. Дедуктивный. Активные методыИмитационные. Не имитационные. Бинарные методыСтимулирующе-поисковый. Побуждающе-поисковый. Индуктивно-практический. Методы оптимизации учебно- воспитательного процесса Методы организации и осуществления учебно- познавательной деятельности (УПД). Методы стимулирования и мотивации УПД. Методы контроля и самоконтроля УПД. Проблемные методыАлгоритмический программированный. Эвристический. Диалогический. Монологический. Исследовательский. Поисковый.

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ПО ХАРАКТЕРУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ РЕПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МЕТОДЫ ОБЪЯСНИТЕЛЬНО- ИЛЛЮСТРАТИВНЫЕ РЕПРОДУКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ПРОБЛЕМНОГО ИЗЛОЖЕНИЯ ЧАСТИЧНО- ПОИСКОВЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ- СКИЕ

Приемы, способствующие проведению эффективного урока

Приемы эффективности урока Соуправление классом Способы повышения интереса Приемы обучения с помощью органов чувств Приемы конструирования вопросов Приемы сочинительства Прием «Найди ошибки» Подготовка учеников к докладам Иллюстрирование тетрадей Технология «Пластилин» Технология «Коллаж» Технология «Диспут» Технология «Дебаты» Игры-тренинги Способы повторения Устный опрос Письменный контроль Взаимоопрос по цепочке Виды домашних заданий

Приемы эффективного урока «Корзина идей» Составление кластера «Пометки на полях» Написание синквейна Написание эссе «Лекция со стопами» Прием составления маркировочной таблицы «ЗУХ»

Прием Корзина идей, понятий, имен… Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают, что знают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме

Прием Составление кластера Смысл этого приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме. Он связан с приемом корзина, поскольку систематизации чаще всего подлежит содержание корзины. Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее. Кластер может быть использован на самых разных стадиях урока.

Прием Пометки на полях Этот прием является средством, позволяющим ученику отслеживать свое понимание прочитанного текста. Технически он достаточно прост. Учеников надо познакомить с рядом маркировочных знаков и предложить им по мере чтения ставить их карандашом на полях специально подобранного и распечатанного текста. Помечать следует отдельные абзацы или предложения в тексте.

Прием Написание синквейна В переводе с французского слово синквейн означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. В чем смысл этого методического приема? Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию, что позволяет рефлексировать по какому-либо поводу. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам. Правила написания синквейна таковы. На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна. На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна. На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата или составленная учеником фраза в контексте темы. Последняя строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение. Понятно, что тема синквейна должна быть, по – возможности, эмоциональной.

Прием Написание эссе Смысл этого приема можно выразить следующими словами: Я пишу для того, чтобы понять, что я думаю. Это свободное письмо на заданную тему, в котором ценится самостоятельность, проявление индивидуальности, дискуссионность, оригинальность решения проблемы, аргументации. Обычно эссе пишется прямо в классе после обсуждения проблемы и по времени занимает не более 5 минут.

Прием Лекция со стопами Лекция – хорошо знакомый и часто используемый педагогический прием. Особенности ее использования в технологии критического мышления заключается в том, что она читается дозировано. После каждой смысловой части обязательно делается остановка. Во время стопа идет обсуждение или проблемного вопроса, или коллективный поиск ответа на основной вопрос темы, или дается какое-то задание, которое выполняется в группах или индивидуально.

Прием составления маркировочной таблицы ЗУХ Одной из возможных форм контроля эффективности чтения с пометками является составление маркировочной таблицы. В ней три колонки: знаю, узнал(а) новое, хочу узнать подробнее. В каждую из колонок необходимо разнести полученную в ходе чтения текста информацию. Особое требование – записывать сведения, понятия или факты следует только своими словами, не цитируя учебник или иной текст, с которым работали. ЗУХ

Формы и виды организации эффективного урока

Формы организации эффективного урока Урок- викторина Урок- поиск Проектный урок Урок-экскурсия Урок – экспедиция Урок без учителя Стихотворно-музыкальный урок Урок пресс- конференция Урок взаимообучения Урок- игра (деловые, ролевые ситуационные игры) Интегрированные уроки Урок – фантазия Урок – сказка Урок- спектакль Урок- лекция И другие

Формы учебной работы учащихся Коллективные Парные Бригадные Фронтальные Индивидуальные Групповые

Игровые формы Ролевые Организационно- деятельностные Имитационные Дидактические

Нетрадиционные формы учебных занятий Интегрированное занятие Комбинированное занятие Проектное занятие

Игра «Ассоциация» Подберите ассоциации со словосочетанием «Эффективный урок». Все слова должны начинаться с буквы, имеющейся в слове КОМФОРТ. (например: К – компетентность, О- ответственность и т.д.)

Для чего необходим анализ урока?

Необходим для повышения методологической грамотности педагога и качества обучения учащихся. «Настраивает" мышление и "подсказывает" экономный, быстрый и точный выбор метода, технологии, типа, формы урока. Методологически грамотный учитель

Формирует аналитические способности Развивает интереск обучающему процессу Развивает интерес к обучающему процессу Определяет необходимость изучения проблем обучения и воспитания Формирует умение проводить наблюдения за педагогическими явлениями Формирует умение проводить наблюдения за педагогическими явлениями Учит обобщать и делать научно обоснованные выводы Учит обобщать и делать научно обоснованные выводы Что дает анализ урока педагогу?

Все дети могут успешно учиться, если школа УМЕЕТ учить.