Цель: раскрыть сущность понятия педагогическая технология и его практическое применение в учебном процессе. Выступление руководителя ШМО Коломиец С.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Педагогические технологии как средство достижения планируемых результатов обучения в начальной школе»
Advertisements

"Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе" Районное педагогическое сообщество учителей образовательной области «Искусство»
Педагогический совет 3 по теме «Современные образовательные технологии в учебно- воспитательном процессе» г.
Тестовые технологии В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
«Педагогические технологии в начальной школе» Три постулата идеологии новой школы: Школа является важнейшим фактором развития личности; Школа является.
Презентация-тест
Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология – на науке. С искусства все начинается, технологией.
Подготовила: Перфильева Ю. Ю.. Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует высокого.
Педагогические методы, способы, технологии И. И. Миронова, методист ИМО УО г. Казани Компетентностная модель современного учителя.
Тема работы: «Технология игрового обучения на уроках математики основной школы»
Педагогический совет по теме: «Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе» Цель: создание условий для.
А. Кушнир «Технология отличается от методик своей воспроизводимостью, устойчивостью результатов, отсутствием многих «если»: если талантливый учитель, талантливые.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ от 27 марта 2013 года. Каждому учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, не тратить.
Современные образовательные технологии как компонент учебного процесса в условиях реализации ФГОС НОО.
Современные образовательные технологии. Причиной выбора является следующее: в условиях существующей классно-урочной системы занятий они наиболее легко.
Раскрыть роль современных педагогических технологий в создании педагогической среды, обеспечивающей деятельность Учителя и Ученика в новой образовательной.
«Современные образовательные технологии в учебно- воспитательном процессе»
Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка рождающих энергию для преодоления трудностей, желания учится. В. Сухомлинский.
«Современные образовательные технологии в образовательном процессе по иностранным языкам» (из опыта работы учителей ИЯ МОУ СОШ 133)
Педагогические технологии Доклад подготовлен Малон Л.В.
Транксрипт:

Цель: раскрыть сущность понятия педагогическая технология и его практическое применение в учебном процессе. Выступление руководителя ШМО Коломиец С.А.

Познакомить с теоретическими положениями понятия – педагогическая технология, на основе анализа научно-методической литературы; Представить опыт учителей начальной школы по использованию педагогических технологий; Формирование творческо-поисковой деятельности педагогов школы I ступени.

Педагогические технологии в образовательном процессе: богатство и разнообразие, целесообразность и эффективность. Современные образовательные технологии и их значение в учебно-воспитательном процессе с позиции Государственного стандарта общего образования II поколения Развитие ОУУН как необходимое условие успешного обучения Взаимодействие педагога и ребенка как условие реализации личностно- ориентированного развития ученика начальной школы

Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология – на науке. С искусства все начинается, технологией – заканчивается, чтобы затем все началось сначала. В.П.Беспалько

Ключевые постулаты в идеологии новой школы Школа является важнейшим фактором развития личности; Школа должна превратиться в действенный перспективный фактор развития российского общества; Систему образования и школу необходимо постоянно развивать.

Инновационная деятельность - деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств, осуществлению нововведений.

Легко вписываются в учебный процесс; Позволяют достигать поставленных целей; обеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно- ориентированного подхода; обеспечивают интеллектуальное развитие; Обеспечивают самостоятельность; Обеспечивают доброжелательность; Обеспечивают развитие творческой деятельности.

Однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего); Должно способствовать отбору и структуре содержания (что); Оптимальной организации учебного процесса (как); Методам, приемам и средствам обучения (с помощью чего); А также учитывать необходимый реальный уровень квалификации учителя (кого); И объективные методы оценки результатов обучения (так ли это).

Диагностическое целеполагание и результативность предполагают гарантированное достижение целей и эффективности процесса обучения; Экономичность выражает качество педагогической технологии, обеспечивающее резерв учебного времени, оптимизацию труда учителя и достижение запланированных результатов обучения в сжатые промежутки времени; Алгоритмируемость, проектируемость, целостность и управляемость отражают различные стороны идеи воспроизводимости педагогических технологий; Корректируемость предполагает возможность постоянной оперативной обратной связи, последовательно ориентированной на четко определенные цели; Визуализация затрагивает вопросы применения различной аудиовизуальной и электронно-вычислительной техники, а также конструирования и применения разнообразных дидактических материалов и оригинальных наглядных пособий.

Признаки Целе- полагание Резуль- тативность Эконо- мичность Алгорт- мируемость Проекти- руемость Целост- ность Управля- емость Корректи- руемость Визуали- зация

Методика преподавания конкретного предмета – это психолого-педагогическая теория обучения учебному предмету. Задачи методики: Чему учить? Зачем учить? Как учить? Задачи технологии: Как учить результативно?

«Тест»- из старофранцузского языка и имеет синоним «чашка» «Тест» - от английского слова «test» - испытание, исследование. Тест – стандартизированные задания, по результатам выполнения которых судят о знаниях, умениях и навыках испытуемого.

Тестирование Положительное 1.Обеспечивает объективность контроля; 2.Легкая обработка результатов; 3.Развивает логическое мышление учащихся, внимательность. Отрицательное 1.Затруднена проверка глубинного понимания материала, хотя и возможна; 2.Невозможно проконтролировать случайные ошибки: невнимание учащегося, непонимание задания.

Психологические; Тесты профессиональной пригодности; Социологические тесты; Культурологические; Педагогические тесты.

Раздел курса; Тема курса; Контролируемый элемент содержания.

По уровню сложности Задания фактического уровня Задания операционно- алгоритмического уровня Задания аналитическо- творческого уровня По форме вариантов ответов Задания открытого типа Задания закрытого типа Задания с множественным выбором Задания на соответствие

Режим работы учителя Обучает всех учащихся Работает индивидуально с отдельными учениками

Контроль результатов: Самоконтроль; Взаимоконтроль; Контроль со стороны учителя.

1.Объяснение нового материала: Выбрать необходимый теоретический материал, предусмотренный стандартами образования и программой; Материал давать укрупненными блоками; Целесообразно использовать средства наглядности; Научить учащихся грамотно фиксировать новую информацию в тетрадь; Разработать с учащимися типичные задания, со всем классом прорабатывать их.

2. Закрепление и отработка материала. Актуализирует знания учащихся; Самостоятельная работа предполагает общение и организуется в парах или малых группах. Уровни заданий: - репродуктивный; - частично-поисковый: - творческий.

Работа в парах 1.Статистическая пара; 2.Динамическая пара; 3.Индивидуальная работа в статистической паре.