О порядке разработки учебных планов по ФГОС 13 октября 2010 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемы формирования учебных планов при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (ФГОС.
Advertisements

О внесении изменений в законодательство в области образования.
С РОКИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая последипломный отпуск,
Особенности проектирования и реализации вузовских образовательных программ на основе ФГОС ВПО.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
1 по образованию в области строительства. 2 Разработка примерных основных образовательных программ _______________________________________________________________.
« Математика и информатика » I курс.12 группа Ефимова Валерия Игоревна Московский Государственный Областной Университет.
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Актуальные вопросы технологии реализации ФГОС ВПО.
Структура основной образовательной программы пятилетнего бакалавриата (ООП) По стандартам ФГОС ВПО.
Проектирование основных образовательных программ (ООП) подготовки бакалавров и магистров по направлению «Реклама и связи с общественностью», реализующих.
МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРОГРАММА «Двойной российско-немецкий диплом бакалавра менеджмента в ИНЖЭКОНе» В рамках программы Германской службы академических обменов.
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
Учебно - методическое управление Март 2012 г. ФГБОУ ВПО « Марийский государственный университет »
Эллина Михайловна Вихтенко к.ф.-м.н., доцент Тихоокеанский государственный университет Переход на уровневое образование Новые образовательные стандарты.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Заведующий кафедрой «БППГ»: КОВТУНОВ АЛЕКСАНДР ВЛАДИМИРОВИЧ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Разработка вузами основных образовательных программ.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
О методическом обеспечении стандартов III поколения – ФГОС ВПО Гагулина Наталья Львовна начальник центра качества и НО УП.
Транксрипт:

О порядке разработки учебных планов по ФГОС 13 октября 2010 г.

План мероприятий Тихоокеанского государственного университета по переходу на уровневую систему высшего профессионального образования (приказ 001/212 от г.) Разработка основных образовательных программ по направлениям подготовки высшего профессионального образования: 1. выбор направлений и профилей подготовки; формирование перечней компетенций; 2. формирование перечней дисциплин базовой и вариативной частей учебного плана; 3. составление календарного учебного графика; 4. разработка учебного плана основной образовательной программы. Исполнители: заведующие выпускающими кафедрами, директора/деканы институтов/факультетов, УМУ

1. Выбор направлений и профилей подготовки; формирование перечней компетенций Направления подготовки Перечень направлений подготовки высшего профессионального образования (приказ Минобрнауки от 17 сентября 2009 г. N 337), изменения (приказы Минобрнауки от 9 марта 2010 г. N 168, 12 августа 2010 г. N 856) Соответствие направлений подготовки «старых» и «новых» (приказ Минобрнауки от 25 января 2010 г. N 63)

Перечни компетенций Федеральные государственные стандарты высшего профессионального образования 1. Выбор направлений и профилей подготовки; формирование перечней компетенций

Профили подготовки 1)примерные основные образовательные программы (разрабатывают базовые вузы УМО направлений); 2)проекты ФГОС; 3)реализуемые в настоящее время специальности. 1. Выбор направлений и профилей подготовки; формирование перечней компетенций

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА» (ФГОУВПО «РГУТиС») УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ В ОБЛАСТИ СЕРВИСА И ТУРИЗМА (УМО по образованию в области сервиса и туризма) Утверждено Руководитель учреждения – разработчика Ректор ФГОУВПО «РГУТиС», Председатель совета УМО по образованию в области сервиса и туризма _____________ А.А. Федулин «___» ________ 2010 г. ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ ТУРИЗМ утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. 337 Квалификация (степень) выпускника бакалавр Нормативный срок освоения ООП 4 года Форма обучения очная

1.ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФИЛЕЙ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ТУРИЗМ По направлению подготовки Туризм реализуются основные образовательные программы по следующим профилям: Технология и организация туроператорских и турагентских услуг; Технология и организация услуг питания; Технология и организация экскурсионных услуг; Технология и организация транспортных услуг; Технология и организация спортивно-оздоровительных услуг. Перечень профилей одобрен решением президиума совета Учебно- методического объединения по образованию в области сервиса и туризма от 19 февраля 2010 года. Протокол 1. Перечень профилей согласован с представителями работодателей: заместителем директора Департамента государственного регулирования торговли Минэкономразвития России Н.Н. Кузнецовой, президентом Ассоциации сферы услуг Г.Н. Сюткиным.

Приложение А Профили подготовки бакалавров по направлению «Строительство» 1. Промышленное и гражданское строительство 2. Гидротехническое строительство 3. Городское строительство и хозяйство 4. Производство строительных материалов, изделий и конструкций 5. Теплогазоснабжение и вентиляция 6. Водоснабжение и водоотведение 7. Механизация и автоматизация строительства 8. Экспертиза и управление недвижимостью 9. Проектирование зданий 10. Информационно – строительный инжиниринг 11 Строительство объектов инфраструктуры и защиты окружающей среды. 12. Механическое оборудование и технологические комплексы предприятий строительных материалов, изделий и конструкций 13. Компьютерные технологии проектирования предприятий строительных материалов, изделий и конструкций 14. Менеджмент в создании и реконструкции предприятий стройиндустрии 15. Автомобильные дороги и аэродромы 16. Мосты и транспортные тоннели 17. Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство

СООТВЕТСТВИЕ НОВЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БАКАЛАВРИАТА СТАРЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ И СТУПЕНЯМ ПРОФИЛИ НАПРАВЛЕНИЙ Новые направленияСтарые направления Профили код наименование направления коднаименование направления Прикладная математика и информатика Прикладная математика и информатика Математическое моделирование Физика ФизикаФундаментальная физика Юриспруденция ЮриспруденцияГосударственно-правовой ЮриспруденцияГражданско-правовой Журналистика Журналистика Журналистика Зарубежное регионоведение РегионоведениеАзиатские исследования РегионоведениеЕвразийские исследования: Россия и сопредельные регионы допускаются комплексные профили Лингвистика ЛингвистикаПеревод и переводоведение Перевод и переводоведение Экономика ЭкономикаБухгалтерский учет, анализ и аудит Национальная экономика Региональная экономика Финансы и кредит Математические методы в экономике Экономика предприятий и организаций

1.Деканам факультетов (директорам институтов), зав выпускающими кафедрами: 1.1 В срок до определить направления подготовки бакалавров, магистров. Указать планируемых контингент студентов. Минимальный контингент – 25 студентов. 1.2 В срок до определить профили в рамках направления. 1.3 В срок до определить перечень дисциплин по циклам. Перечень дисциплин указать с разбивкой на базовые и вариативные части. В вариативной части указать обязательные дисциплины и дисциплины по выбору студента. Для каждой дисциплины указать ее трудоемкость в зачетных единицах Перечень дисциплин базовой части первых двух циклов должен быть одинаков для всех профилей направления

2. Формирование перечней дисциплин базовой и вариативной частей учебного плана Циклы (бакалавриат): гуманитарный, социальный и экономический цикл; математический и естественнонаучный цикл; профессиональный цикл. ФГОС Базовая (обязательная) часть цикла "Гуманитарный, социальный и экономический цикл" должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "История", "Философия", "Иностранный язык". Базовая (обязательная) часть профессионального цикла должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". 1)примерные основные образовательные программы; 2)ФГОС ВПО; 3)рабочие учебные планы направлений, специальностей.

ПрООП Землеустройство и кадастры Наименование циклов, дисциплин, практик Трудоемкость Общая в зачетных единицах Общая в академически х часах 1234 Гуманитарные, социальные и экономические дисциплины Б.1Базовая часть18648 Б.1.1Философия3108 Б.1.2Право (гражданское)3108 Б.1.3Иностранный язык6216 Б.1.4История3108 Б.1.5Экономика3108 В.1Вариативная часть ( в т.ч. дисциплины по выбору студента) В.1.1Экономика недвижимости3108 В.1.2Право (земельное)3108 В.1.3Психология и педагогика272 В.1.4Теория управления272 Д.1Дисциплины по выбору студентов7252

Наименование циклов, дисциплин, практик Трудоемкость Общая в зачетных единицах Общая в академических часах Математические и естественнонаучные дисциплины Б.2Базовая часть Б.2.1Математика12432 Б.2.2Информатика5180 Б.2.3Физика8288 Б.2.4Экология4144 Б.2.5Почвоведение, геология и гидрология4144 В.2Вариативная часть (в т.ч. дисциплины по выбору студента) В.2.1Информационные технологии3108 В.2.2Компьютерная графика3108 В.2.3Географические информационные системы3108 В.2.4Прикладная математика3108 В.2.5Основы природопользования3108 Д.2Дисциплины по выбору студентов12432

Наименование циклов, дисциплин, практикТрудоемкость Общая в зачетных единицах Общая в академических часах Цикл профессиональных дисциплин Б.3Базовая (общепрофессиональная) часть Б.3.1Материаловедение3108 Б.3.2Типология объектов недвижимости3108 Б.3.3Безопасность жизнедеятельности3108 Б.3.4Метрология, стандартизация и сертификация3108 Б.3.5Геодезия8288 Б.3.6Картография3108 Б.3.7Фотограмметрия и дистанционное зондирование 4144 Б.3.8Экономико-математические методы и моделирование 4144 Б.3.9Инженерное обустройство территории5180 Б.3.10Основы кадастра недвижимости3108 Б.3.11Основы землеустройства3108 Б.3.12Основы градостроительства и планировка населенных мест 5180 Б.3.13Правовое обеспечение землеустройства и кадастров 5180

Наименование циклов, дисциплин, практикТрудоемкость Общая в зачетных единицах Общая в академическ их часах Вариативная (профильная) часть (в т.ч. дисциплины по выбору студента) П.1Профиль «Землеустройство» П.1.1Планирование использования земель3108 П.1.2Землеустроительное проектирование13468 П.1.3Кадастр недвижимости и мониторинг земель8288 П.1.4Прикладная геодезия4144 П.1.5 Региональное землеустройство 4144 П.1.6Экономика землеустройства4144 Д.3Дисциплины по выбору студентов15540 П.2Профиль "Земельный кадастр" П.2.1Управление земельными ресурсами3108 П.2.2Земельный кадастр и мониторинг земель13468 П.2.3Землеустройство8288 П.2.4Прикладная геодезия4144 П.2.5Кадастры природных ресурсов4144 П.2.6Организация и планирование кадастровых работ4144 Д.4Дисциплины по выбору студентов15540

Наименование циклов, дисциплин, практикТрудоемкость Общая в зачетных единицах Общая в академичес ких часах Б.4 Физическая культура* 2400 Б.5Практики28 Б.5.1Учебные практики14 Б.5.2Производственная или научно- исследовательская практика (по профилю) 14 Б.6Итоговая государственная аттестация12 Б.6.1Государственный экзамен2 Б.6.2Выпускная квалификационная работа10 Итого

Зачетные единицы Трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам. 1 зач.ед.= 36 часов (32-40 часов) 1 неделя (54 часа) = 1,5 зач.ед. экзамен, дифференц.зачет, КР и др. – 1 зач.ед. Трудоемкость изучения дисциплины: 1 ауд.час = 1 зач.ед. История 2 – 0 – 1, экзамен 3+1=4 зач.ед. Философия 2 – 0 – 1, экзамен 3+1=4 зач.ед.

Теоретическое обучение 1-2 курсы Семестр 4 экзамена 30 зач.ед. 3-4 курсы Семестр 30 зач.ед. 4 экзамена КР практики итоговая аттестация 26 аудиторных часов в неделю Снижение до 14 аудиторных часов в неделю

Гуманитарный, социальный и экономический цикл История, философия, ин.язык = 18 зач.ед. Строительные специальности

Гуманитарный, социальный и экономический цикл История, философия, ин.язык = 18 зач.ед. Механические специальности

Гуманитарный, социальный и экономический цикл История, философия, ин.язык = 18 зач.ед. Электронные специальности

Гуманитарный, социальный и экономический цикл История, философия, ин.язык = 18 зач.ед. Экономические специальности Экономика, менеджмент

Гуманитарный, социальный и экономический цикл История, философия, ин.язык = 18 зач.ед. Гуманитарные специальности

Распределение зачетных единиц математического и естественнонаучного цикла

Распределение зачетных единиц профессионального цикла

СВОДНЫЕ ДАННЫЕ ПО БЮДЖЕТУ ВРЕМЕНИ В НЕДЕЛЯХ Курс Теоретич. обучение Экзаменац. сессии Учебные практики Производств практика Итоговая государств аттестация КаникулыВсего Календарный учебный график МесяцыСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгуст Недели Курсы I кто эээкк эээккккккккк II кто эээкк эээккккккккк III кто эээкк эээууккккккккк IV кто ээкк ээппппгвввввввккккккккк Теоретическое обучение э Экзаменационная сессия у Учебная практика Г Гос. экзамены п Производственная практика в Выпускная квалификационная работа к Каникулы