УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ. Знакомство с новым словарным словом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Открытый урок по русскому языку 2 класс А ГОУ СОШ 231 Время проведения: 25 ноября 2008 г.
Advertisements

Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
КТО ? ЧТО ? ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. Имя существительное - часть речи, обозначает предметы, отвечает на вопросы кто?, что?
Звуки и буквы Четкое и правильное произношение всех гласных и согласных звуков Согласные мягкие и твердые Различение твердых и мягких согласных Четкое.
Активизация познавательной деятельности при работе над словами на уроках русского языка Выступление учителя начальных классов МОУСОШ 16 Улыбышевой З.Н.
Как найти слово в словаре. Викторина-тест 2 1.Владимир Иванович Даль – а) известный переводчик, б) автор знаменитого «Толкового словаря живого великорусского.
Культура речи. Правильное употребление глаголов. Глагол в словосочетании и предложении.
С у щ е с т в и т е л ь н о е. Существительное Существительное - это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто ? что ? Имена существительные.
Д А И Б В Ж Е ЗКА Б В Ж З Е К Развитие исследовательской деятельности и формирование коммуникативных навыков через интеграцию урочной.
Слово и его лексическое значение. Цели и задачи Знать определение понятий «Лексика», «Лексическое и грамматическое значения слова» Знать определение понятий.
Словарные слова УМК «Школа России» ( Русский язык В.П.Канакина) 1 часть Низулимова Альфия Фаиковна учитель начальных классов МБОУ «СОШ 1» п.Пурпе.
Наука о языке Русистика Лингвистика Филология языкознание.
Знакомство с предлогом. Подготовила Приданцева Алёна 7 «Б»
УМК «Гармония» Виды разборов Работу выполнила Шерстобитова Н.А., учитель начальных классов МОУ «СОШ 1» г. Горнозаводска.
Начиная осваивать азбуку, ребенок должен представлять, что такое звуки речи, которые сами по себе, изолированно ничего не означают для него в смысловом.
Кружковая работа как одна из форм предшкольной подготовки Даёт возможность воспитать человека с активной жизненной позицией, культурного, компетентного,
Турнир знатоков русского языка Урок-игра в 3 классе Учитель начальной школы Постникова Анжела Александровна.
Лексика. Словообразование. Правописание. Как определить лексическое значение слова. Автор презентации: Грибанова Ирина Эдуардовна, учитель русского языка.
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
Памятки Русский язык Ямкин Алексей, 6 класс Консультант: Ямкина Анна, 8 класс Учитель: Ямкина Е.В., Сергеева А.П. МОУ СОШ 37, г. Ульяновск.
Транксрипт:

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

Знакомство с новым словарным словом

Цели урока: 1. Знакомство с новым словарным словом, его произношением, лексическим значением, ударением, правописанием. 2.Расширение словарного запаса, развитие устной речи, работа с орфографическим словарём. 3.Воспитание познавательного интереса, самостоятельности, творческого мышления.

загадка В ЛЕСОЧКЕ, НА КУСТОЧКЕ КРЕПЫШ В ШУБКЕ ПОВИС. НУ А ЕСЛИ ШУБКА ТРЕСНЕТ, КРЕПЫШ КУБАРЕМ ВНИЗ.

Произнесите слово [арэх] Произнесите каждый звук отдельно, рассмотрим звуковой состав слова: [а] [р] [э] [х]

ОРЕХ

Групповая работа с толковыми словарями Найдите в словаре значение слова

ОРЕХ ПЛОД НЕКОТОРЫХ РАСТЕНИЙ СО СЪЕДОБНЫМ ЯДРОМ В ТВЕРДОЙ ОБОЛОЧКЕ.

Что еще может означать это слово? орешник Лесной кустарник, дающий орехи со съедобными семенами или орешник.

В л. су на п. ляне Ст. ит кудрявый Ваня В з. леном кафтане. Богач(?) невелик, А. ре. ками наделит. (.решник)

В ле су на по ляне Сто ит кудрявый Ваня В зе леном кафтане. Богач невелик, А о реш ками наделит. (о решник) Проверь:

Родственные слова орех орешек орешин а орешник орехов ый х//ш

Просклоняйте слово по падежам: И.п. (что?) орех Р.п. (чего?) орех а Д. п. (чему?) орех у В. п. (что?) орех Т.п. ( чем?) орех ом П.п. ( о чем?) об орех е

Запись под диктовку. Под прочной скорлупой ореха таится вкусное ядро. Подчеркни главные члены предложения, выпиши словосочетания: ядро таится ядро ( какое?) вкусное таится (под чем? ) под скорлупой под скорлупой (какой?) прочной ядро (чего?) ореха

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР 1.ЧАСТЬ РЕЧИ. 2.ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ? 3.НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА. 4.НА КАКОЙ ВОПРОС ОТВЕЧАЕТ? 5.РОД. 6.ЧИСЛО. 7.ПАДЕЖ. ОРЕХА – ИМ. СУЩ., ПРЕДМЕТ, ОРЕХ, ЧЕГО?, М.Р., ЕД. Ч., Р.П.

ВЫПИШИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ В КОТОРОМ ГОВОРИТСЯ ОБ ОРЕХЕ КАК О ПЛОДЕ. В КАКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ СЛОВО «ОРЕХ» УПОТРЕБЛЕНО В ПЕРЕНОСНОМ ЗНАЧЕНИИ? Любишь ли ты лесные орешки? А ты оказался крепким орешком!

Как вы понимаете эту фразу? (Человек, у которого трудно выведать тайну, к которому трудно найти подход.)

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ Объясните значение следующих предложений: 1. Под орех разделать. (Сильно выругать, одержать над кем – либо верх в споре.) 2. На орехи достанется. (О наказании, ожидающем кого – либо.)

У этого р. стения много названий: чилим, в. дяной. рех, в. дяной каштан, чертов. рех, р. гульник. Р. гульником его прозвали за большие отростки – р. гульки на ч. рных пл. дах –. рехах.

Проверь: У этого растения много названий: чилим, водяной орех, водяной каштан, чёртов орех, рогульник. Рогульником его прозвали за большие отростки – рогульки на чёрных плодах – орехах.

Орех чилим С ТАЛ ОЧЕНЬ РЕДКИМ И ОХРАНЯЕТСЯ НА ТЕРРИТОРИИ Р ОССИИ. З АНЕСЁН В К РАСНУЮ КНИГУ Р ОССИИ И К РАСНУЮ КНИГУ А ЛТАЙСКОГО КРАЯ.

Сегодня на уроке… ПонялУзнал Удивился Научился