Государственное автономное образовательное учреждение Дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Казымова Гюльнар Н. студентка II курса гр.ПНК-12.
Advertisements

Направления работы с одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы в 6 классе Курсовой проект Авторы и разработчики: Бараковская Т.И. МБОУ «СОШ.
Муниципальное образовательное учреждение «Детчинская средняя общеобразовательная школа» Отчет о работе ресурсного центра «Школа ИКТ-компетентности» Направление.
Этапы реализации проекта : Первый этап - диагностико-организационный; Второй этап - организационно – практический; Третий этап - рефлексивно – обобщающий.
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ. Развитие интеллектуального потенциала ребенка во многом зависит от школы. Работа с одаренными детьми требует глубокого.
Ох уж эти, одарённые дети!. Пункты из президентской инициативы. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования.
Работа с одаренными детьми. Подготовка к олимпиадам.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Творческая лаборатория «Формирование творческо-исследовательской деятельности обучающихся» зам.директора по МР: Сукманова Г.А. ТШО 2 С.Мокроусово г.
Подпрограмма «Одаренные дети» ( 2011 – 2013 гг). Цель программы: создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечение их.
Актуальность проблемы: На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Цель организации работы с одаренными детьми: Создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства.
СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ Дмитриева Анна Владимировна Учитель английского языка МАОУ Улу-Юльской СОШ.
С.Д. Шакура, начальник отдела творческих методик обучения молодёжи ГУО «Академия последипломного образования»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НОВОДВИНСКАЯ ГИМНАЗИЯ»
Система работы учителей с одаренными детьмиПеречень развивающих мероприятий для обучающихся, включенных в систему работы с одаренными детьми:
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
Транксрипт:

Государственное автономное образовательное учреждение Дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан» ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Тема: «Реализация интеллектуально – творческого потенциала одаренных детей среднего звена школы»

Выполнили: Булатова Г.Г.-учитель русского языка и литературы МОУ «Старо-Казеевская СОШ», Галиахметова Ф.А., -учитель истории МОУ «Куркачинская СОШ», Кононова А.В., - учитель математики МОУ «Емелькинская СОШ», Саттарова Х.Ш.-учитель биологии МОУ «Камскоустинская СОШ», Юсупова А.Г.-учитель математики МОУ «Арская школа 4» - слушатели курсов повышения квалификации учителей по проблеме: «Проектная деятельность в системе профессионального развития педагога» Проектная работа допущена к защите

Актуальность проекта Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Интерес к диагностике и развитии детской одаренности в настоящее время очень высок, что объясняется общественными потребностями в неординарной творческой личности, с одной стороны, и проблемами социальной самореализации и профессионального самоопределения одаренных детей, с другой. Современная окружающая среда требует высокой активности человека, его умений, способности нестандартного мышления и поведения. И именно высоко одаренные люди способны внести свой наибольший вклад в развитие общества.

Проблема проекта: Не созданы в школе благоприятные условия для выявления, развития и поддержки одаренных детей, в связи с чем в среднем звене недостаточное количество детей, активно занимающихся творческой, интеллектуальной деятельностью.

Цели проекта: 1. Создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей в интересах личности, общества, государства и обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения.

Задачи проекта: 1. Разработать оптимальный механизм выявления одаренных детей. 2. Создать благоприятные условия для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых обучающихся. 3. Расширять возможности для участия одарённых и способных школьников в конференциях, творческих конкурсах, выставках, олимпиадах разного уровня. 4. Предоставить возможность повышения квалификации педагогов школы, как условие методического поиска и творчества в работе с одаренными учащимися. 5. Внедрять новые образовательные технологии, для удовлетворения запросов одаренных обучающихся. 6. Вести целенаправленную работу с семьей одаренных детей по оказанию психолого- педагогической помощи в воспитании и развитии одаренного ребенка.

Ожидаемые результаты проекта 1. Создание системы выявления, развития и поддержки одаренных детей. 2. Обогащение психодиагностического арсенала, направленного на выявление одаренных детей. 3. Формирование информационных банков данных о талантливых и одаренных детях, данных по учителям, работающим с одаренными детьми, психологических методик, направленных на выявление одаренности. 4. Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым у них есть способности. 5. Увеличение количества одаренных детей, занявших призовые места на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах и иных конкурсных мероприятиях. 6. Адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем. 7. Повышение квалификации педагогов школы, участвующих в работе с одаренными учащимися. 8. Внедрение новых образовательных технологий. 9. Расширение и систематизация методов работы с семьей одаренных детей по оказанию психолого-педагогической помощи в воспитании и развитии одаренного ребенка. 10. Увеличение числа детей с интеллектуальной и творческой одарённостью.

Сроки разработки и реализации проекта. Ι этап сентябрь – декабрь 2011 года - подготовительный этап, включающий диагностическую, прогностическую и организационную деятельность. ΙΙ этап январь февраль 2014 года – основной практический этап, включающий реализацию, систематизацию, анализ результатов повседневной работы. ΙΙΙ этап март-май 2014 года – заключительный этап, представляющий обобщение результатов работы, прогнозирование и конструирование дальнейших путей развития.

Ресурсы проекта Высококвалифицированные педагоги; Программы для работы с одаренными детьми по разным предметам; ИКТ, ЦОРы, специальная литература.

Планирование проекта Проект в школе реализуется в трех направлениях: 1. Работа по выявлению и развитию индивидуальных способностей одаренных детей. 2. Работа с педагогами в целях повышения квалификации по работе с одаренными детьми. 3. Работа с семьей одаренных обучающихся по оказанию психолого-педагогической помощи в воспитании и развитии одаренного ребенка.

Основные мероприятия по реализации направлений проекта I направление. Работа по выявлению и развитию индивидуальных способностей одаренных детей. 1.Психолого-педагогический анализ развития учащихся среднего звена школы. 2. Выявление одаренных детей: - диагностика одаренности различных типов и видов; - создание школьного банка данных о способных, одаренных, талантливых учащихся. 3. Организация обучения одаренных: а) внедрение элементов и систем обучения разного уровня сложности: - использование элементов развивающего обучения Л.Занкова. - применение учебно-методических комплексов «Школа 2100».

- дифференцированная и индивидуальная работа с одаренными детьми по общеобразовательному циклу: - применение методов психологического воздействия (мозговой штурм, соревнование, сотрудничество) в процессе обучения одаренных детей; - индивидуальная работа с одаренными детьми через дополнительное образование; в) участие детей в олимпиадах и конкурсах разного уровня; г) обучение детей в заочной физико-математической школе «Авангард»; д) психолого-педагогическая поддержка одаренных детей. 4) Создание системы стимулирования одаренных детей: награждение; организация выставок творческих работ учащихся; организация поездок по знаменитым местам; организация отдыха летних оздоровительных лагерях; участие в муниципальном проекте «Грант главы района»

5)мероприятия с одаренными детьми: -творческие конкурсы; - спортивные праздники и школьные олимпиады; - турниры; - проведение конкурсов «Ученик года», «Умник года»; - проведение предметных боев, предметных КВН; - проведение научных конференций; - участие учащихся в разработке сценариев внеклассных мероприятий; - участие в предметных дистанционных олимпиадах.

2 направление. Работа с педагогами в целях повышения квалификации по работе с одаренными детьми. 1. Постановка проблемы и включение всех членов коллектива школы в реализацию проекта «Реализация интеллектуально– творческого потенциала одаренных детей среднего звена школы»: - проведение заседаний МО на тему «Одаренные дети»; -организация работы по реализации проекта. 2. Работа методических объединений по изучению и распространению опыта работы учителей с одаренными детьми. 3. Проведение методических семинаров «Одаренный ученик - какой он?», «Использование современных технологий в работе с одаренными детьми». 4. Самообразование и саморазвитие педагога. 5. Сотрудничество педагогов школы с единомышленниками из других школ.

3 направление. Работа с семьей одаренных детей по оказанию психолого-педагогической помощи в воспитании и развитии одаренного ребенка. 1) Встречи – беседы с родителями. 2) Знакомство с достижениями учащихся. 3) Организации психологических тренингов для родителей. 4) Участие родителей в круглом столе «Мой ребенок – одаренный». 5) Участие родителей в школьной конференции для одаренных детей «Час славы».

Календарный план проекта Мероприятия Исполнители Ι этап- сентябрь – декабрь 2011 года - подготовительный этап 1. Работа с одаренными детьми. 1.1.Работа по выявлению и развитию индивидуальных способностей одаренных детей. Учителя - предметники 1.2.Психолого-педагогический анализ развития учащихся среднего звена школы. Психолог 1.3.Выявление одаренных детей: - диагностика одаренности различных типов и видов; -создание школьного банка данных о способных, одаренных, талантливых учащихся. Заместитель директора по УВР 2. Работа с педагогами Работа с педагогами в целях повышения квалификации по работе с одаренными детьми. Заместитель директора по УР 2.2.Постановка проблемы и включение всех членов коллектива школы в реализацию данного проекта - проведение заседаний МО на тему «Одаренные дети»; - организация работы по реализации проекта. Директор школы, руководители МО

Мероприятия Испол- нители 2.2.Самообразование и саморазвитие педагога. Заместитель директора по УВР 2.3.Сотрудничество педагогов школы с единомышленниками из других школ. Учителя- предметники 3. Работа с семьей одаренных детей по оказанию психолого- педагогической помощи в воспитании и развитии одаренного ребенка. Классные руководители 3.1. Встречи – беседы с родителями. Классные руководители 3.2.Организации психологических тренингов для родителей. Психолог ΙΙ этап - январь 2012 года- февраль 2014 года – основной практический этап, включающий реализацию, систематизацию, анализ результатов повседневной работы. 1. Организация обучения одаренных детей Заместитель директора по УВР 1.1.Внедрение элементов и систем обучения разного уровня сложности: - использование элементов развивающего обучения Л.Занкова. - применение учебно- методических комплексов «Школа 2100». Учителя - предметники

Мероприятия Испол- нители 1.2. Дифференцированная и индивидуальная работа с одаренными детьми по общеобразовательному циклу. Учителя- предметники 1.3. Применение методов психологического воздействия (мозговой штурм, соревнование, сотрудничество) в процессе обучения одаренных детей. Классные руководители 1.4. Индивидуальная работа с одаренными детьми через дополнительное образование: кружок «Мир математики», «Юный эколог», «Занимательный русский язык», «Краеведение». Учителя- предметники 1.5. Участие детей в олимпиадах и конкурсах разного уровня. Учителя- предметники 1.6. Обучение детей в заочной физико-математической школе «Авангард». Учителя- предметники 1.7. Психолого-педагогическая поддержка одаренных детей. Психолог 1.8. Мероприятия с одаренными детьми: творческие конкурсы «Ученик года», «Умник года»; проведение предметных боев, КВН; проведение научных конференций. Учителя- предметники

Мероприя-тия Испол- нители 2. Работа с педагогами Работа методических объединений по изучению работы с одаренными детьми. Руководители МО 2.2. Проведение методических семинаров «Одаренный ученик - какой он?», «Использование современных технологий в работе с одаренными детьми». Заместитель директора по УВР 3. Работа с родителями Участие родителей в круглом столе «Мой ребенок – одаренный». Заместитель по ВР ΙΙΙ этап год – заключительный этап, представляющий обобщение результатов работы, прогнозирование и конструирование дальнейших путей развития. 1. Работа с одаренными детьми Создание системы стимулирования одаренных детей: награждение; организация выставок творческих работ учащихся; организация поездок по знаменитым местам; организация отдыха летних оздоровительных лагерях; участие в муниципальном проекте «Грант главы района»

Мероприя-тия Испол- нители 2. Работа с педагогами Распространение опыта работы учителей с одаренными детьми. Учителя- предметники 3. Работа с родителями. 3.1.Участие родителей в школьной конференции для одаренных детей «Час славы». Заместитель директора по ВР 3.2.Знакомство с достижениями учащихся. Заместитель директора по ВР

Практическая часть проекта творческие конкурсы; спортивные праздники и школьные олимпиады; - турниры; - проведение конкурсов «Ученик года», «Умник года»; - проведение предметных боев, предметных КВН; - проведение научных конференций; - участие учащихся в разработке сценариев внеклассных мероприятий; - участие в предметных дистанционных олимпиадах.

Статьи расходовЕдиницаК-во единицСтоимость единицы, Евро Всего, Евро Имеется, Евро Требует ся, Евро 1. Кадровый потенциал проекта 1.1 Оплата труда Штатные сотрудники – группа учителей из 5 человек месяц руб руб. 0 руб руб Заместитель директора по УВР месяц руб.3000 руб. 0 руб.3000 руб Итого "Оплата труда"месяц руб руб. 0 руб руб Командировочные расходы сутки25350 руб.8750 руб. 0 руб.8750 руб. Итого "кадровый потенциал проекта" руб.8750 руб. 0 руб.8750 руб.

Статьи расходовЕдиницаК-во единицСтоимость единицы, Евро Всего, Евро Имеется, Евро Требует ся, Евро Офисные расходы 4.2. Канцелярские принадлежности/расходные материалы месяц7450 руб.3150 руб. 0 руб Связь (телефон/факс, Интернет, почтовые расходы) месяц1 500 руб. 0 руб. Итого "офисные расходы" 8950 руб.3650 руб. 0 руб. 5. Прочие расходы, услуги Разработка сайта услуга12000 руб. 0 руб.2000 руб. Итого "Прочие расходы, услуги" руб. 0 руб.2000 руб. Итого совокупные затраты по проекту 7850 руб руб руб руб.

Литература 1. Анстази А. Психологическое тестирование. – М.: Педагогика, Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети. – М, Беляева Н., Савенков А. И. Одаренные дети в обычной школе // Народное образование. – 1999.– Больных Е. М., Икрин Г. В., Пиянзина О. П. Личностно-ориентированное образование и развитие одаренности: Научно-методическое пособие.– Екатеринбург: Объединение «Дворец молодежи», Вьюжек Т.Логические тесты, игра и упражнения. – М.: Ихд-во ЭКСМО-Пресс, Давыдова Г. А. Дорога в будущее. О современных теориях креативности и одаренности // Психологический журнал. – Матюшкин А. М. Концепции творческой одаренности // Вопросы психологии – 1989.– Одаренные дети: Пер с англ./ Общ. ред. Г. В. Бурменской и В. М. Слуцкого В.М. – М.: «Прогресс», Одаренные дети / Под ред. Г.В. Бурменской, В.М. Слуцкого. – М., Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н.C Лейтеса. – М., Одаренный ребенок / Под ред. О.М. Дьяченко. - М., Психологическая энциклопедия. 2-е изд./Под ред. Р. Корсини, А. Ауэрбаха. – СПб.: Питер, Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога. М.: «Владос» – Савенков. А.И. Одаренные дети в школе и дома. – М., Словарь практического психолога/Сост. Головин С. Ю. – Минск: Харвест, – Степанов В. Р. Психология одаренности детей и подростков // Вопросы психологии. – 2000.– Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей. - М., InternetОдаренные дети / Под ред. Г.В. Бурменской, В.М. Слуцкого. – М., 1991.