Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок-соревнование для 3-4 классов Подготовили и провели:ТурбабинаН.М. ПерехожеваР.А.
Advertisements

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.
Парные согласные в корне Разработала Костеева Н.Б.
Парные согласные в корне. Чистописание: н о п р с т он оп ор ос от Что заметили? Какая буква здесь лишняя? Какие части речи спрятались среди этих соединений?
Парные согласные Столб, год, рукав, этаж, глаз, флаг.
Парные согласные в корне Живут себе два брата – Глухой и звонкий звук, И все вокруг стараются Их различить на слух. Но братья друг за друга Так прячутся.
Согласные звуки и буквы. Согласными называются: звуки, при произношении которых воздух встречает во рту преграду (губы, зубы, язык).
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, По страницам сказок.
Гимназия 17 имени Галимзяна Ибрагимова Мусина Венера Надировна Якупова Алсу Мансуровна начальная школа.
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, 1 класс.
Правописание парных согласных в корне. Живут себе два брата – Глухой и звонкий звук, И все вокруг стараются Их различить на слух. Но братья друг за друга.
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2008 УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 1 КЛАССЕ Обучение грамоте.
Безударные гласные в корне слова Если буква гласная Вызвала сомнение, Ты её немедленно Поставь под ударение.
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, ТЫ ЗНАЕШЬ ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ?
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, 1 класс.
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009,
Упражнения в правописании парных звонких и глухих согласных на конце слова 2 класс Автор: Жакулина И.В., учитель начальных классов МОУ-ООШ 23 г. Чапаевска.
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009.
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009.
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2007.
Транксрипт:

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009,

Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал. Так что время не теряем, И работать начинаем.

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, Орешек знаний тверд, но все же Мы не привыкли отступать. Нам расколоть его поможет Желанье сильное узнать.

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009,

Живут себе два брата – Глухой и звонкий звук, И все вокруг стараются Их различить на слух. Но братья друг за друга Так прячутся порой, Что не поймёшь ни звука! Где звонкий?! Где глухой?!

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, Чтобы поменьше было случаев неясных И чтоб ответов не было плохих, Прислушайтесь к звучанию согласных, Чтобы не путать звонких и глухих. Глухие звуки – это непоседы Они спокойно не желают жить, Они стремятся звонкого соседа Во что бы то ни стало оглушить. Парные звуки согласные Бывают такие опасные! Звук нечётко слышится... Буква какая пишется? Но поставим рядом гласный – И согласный неопасный.

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, Нужно подобрать однокоренное слово, в котором после этого согласного идет звонкий согласный. Нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы после этого согласного шел гласный или звонкий согласный Н, Л, Р, М, Й.

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, БЕЛЫЙ ПАРУ ПЕСЧАНЫЙ ПЛЯ КОЛЮЧИЙ ЁР СЕРЫЙ ОСЬМИНО МНОГО МЕДУ ДРУЖНЫЙ ЭКИПА ПОЛОСАТЫЙ КРА С З Б Ж Г Ш Ж

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, ЛОШАДЬ ВЕРБЛЮД ВОЛК РЫСЬ МЕДВЕДЬ ЖИРАФ ЗАЯЦ КАБАН ЁЖ ЛИСА

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, Вот царь зверей – могучий ле…, А тут жира… с длиннющей шеей. Ушастый ё…. Чем не хорош? Ено… - красавец смотрит вниз, Там потянулась сладко ры..ь. Плывет могучий бегемо…, Медве…ь над нерпою ревет. И белый голу…ь там летает, Всех отдохнуть нас приглашает. в с т д ф ж б т

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, ГОЛ ЖИТЬ ПИЛ ТОМ ПАЛКА ПОЙ БОЙ БИЛ КОЛ ШИТЬ ДОМ БАЛКА

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, ДЕЛО -ТЕЛО ГОРА -КОРА ТОЧКА -ДОЧКА ТОСКА -ДОСКА КОД -КОТ, ГОД БОРТ -ПОРТ

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, Фаня и Ваня купили вафли. Вьются флаги у ворот. В шкафу висит кофта.

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, с с Кликни кнопкой мыши и подчеркни парные согласные, которые при написании нужно проверять. у у г г р р о о б б ы ы а а р р б б у у з з л л ё ё д д с с о о н н л л е е в в л л о о с с н н о о ж ж з з н н а а к к и и ш ш а а р р ф ф у у т т ю ю г г ь ь

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, Кликни кнопкой мыши и выпиши только те слова, которые нужно проверять. труд стол грибшкаф лес пар утюги дым стриж Ответ: трудгрибшкафлесстриж львымай

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, Допиши предложения, выбрав подходящее по смыслу слово и кликнув по нему кнопкой мыши. По реке плывёт _____. Каков корень, таков и _____. плотплод плотплод плот плод

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, Весь я сделан из железа, У меня ни ног, ни рук. Я по шляпку в доску влезу, А по мне всё стук, да стук. Под сосною у дорожки, Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожек, Шляпка есть – нет головы. В золотой клубочек спрятался дубочек. Берега зелёные, вода красная, а рыбки чёрные. За тобою он плетётся, хоть на месте остаётся.

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, Предметы одежды Посуда Части тела Но…ка, ча…ка, ладо…ка, варе…ка, шар…, ло…ка, кру…ка, руба…ка, сапо…, но…ки, ша…ка, гла…ки, у…ки, но…, но…. Выпиши группы в три столбика

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, Предметы одежды: вареЖка, шарФ, рубаШка, сапоГ, ноСки, шаПка. Посуда: чаШка, лоЖка, круЖка, ноЖ. Части тела: ноЖка, ладоШка, глаЗки, уШки, ноС.

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, Муравей и голубка. Муравей спустился к ручью. Он хотел пить. Волна накрыла его с головой. Голубка бросила муравью ветку. Муравей сел на ветку и выбрался на берег. Однажды охотник сетью поймал голубку. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу. Охотник бросил сеть. Голубка вспорхнула и улетела. (По Л. Толстому)

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, сад посадка садовый груз погрузить погрузка тетрадь тетради тетрадка

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, Слова, в которых после парного согласного произносится гласный, называются проверочными. погрузить

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, В этом слове после парного согласного произносится гласный, оно является проверочным. тетради

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, В слове садовый после парной согласной Д стоит гласная О, оно проверочное.

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009,