Типы речи. Описание. Составила: Н. Махова. Описание- это изображение какого-либо явления действительности путём перечисления и раскрытия его основных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИЗЛОЖЕНИЕ текста на основе зрительного восприятия. Ю.Яковлев. ЛОСЬ. 2-ой класс Презентацию выполнила учительница начальных классов Гавриленко Н. А.
Advertisements

Как он был хорош, весь освещенный весенним солнцем, на белом фоне березняка! И какой своеобразный облик у этого лесного гиганта! Длинная горбоносая морда,
Приглашаем на урок русского языка в 6 класс. Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Ремонтненская гимназия 1 С. Ремонтное год.
Подготовил учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ с. Бобровка» Карбаницкая Лариса Анатольевна.
Проект «Типы речи в публицистике» Автор:. Какие тексты существуют в современной публицистике?
Учимся понимать исходный текст 1 МОУ СОШ им. М.И.Калинина Кашинский район Тверская область Автор: учитель русского языка и литературы Чижова Н.А. ПОДГОТОВКА.
Типы речи Повествование Описание Рассуждение Повествование Композиция: Экспозиция; Завязка; Развитие действия; Кульминация; Развязка.
Опорные фразы: 1.Повторить изученное о… 2. Учиться.……..….. в речи Имя прилагательное как часть речи.
У осени поздней, порою печальной, Есть чудные краски свои, Как есть своя прелесть в улыбке прощальной, В последнем объятье любви. И.Никитин.
Имена прилагательные. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. Повторение изученного в 5 классе.
кульм нация повес вование о исание о-перввх п илагательное ассуждреин заклюние так т п ы и и ч е р е.
Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик… Ф.И.Тютчев …природу, где чувствуешь не автора, а саму стихию, передать не каждый может. Исаак.
Типы речи Автор работы: Семенкова Людмила Семёновна учитель русского языка и литературы МОУ «Степно-Баджейская ООШ» Манский район, Красноярский край 5.
Типы речи рассуждение повествование описание Повествование - рассказ, сообщение о каком-то событии в его временной последовательности. Последовательность.
Типы речи Выполнила: ученица 8 класса филиала МОУ Сосновская СОШ 2 в селе Первые Левые Ламки Прибыткова Евгения.
Описание места Урок развития речи в 6 классе Цели урока : повторить типы и стили речи; на основе имеющихся знаний сформировать представление о о строении.
Сочинение-описание по картине Аркадия Александровича Пластова «Летом». Тема урока: Автор : Тарасова С. С., учитель русского языка и литературы. Дзержинск,
Определяю я предметы. Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь!
Мультимедийное занятие по русскому языку Учитель Иванова Ю.В. МОУ «Средняя школа 35»
Транксрипт:

Типы речи. Описание. Составила: Н. Махова

Описание- это изображение какого-либо явления действительности путём перечисления и раскрытия его основных признаков. Цель описания: чтобы читатель(слушатель) увидел предмет описания, представил его в своём сознании.

Виды текстов-описаний: Описание предмета Описание места Описание состояния человека Описание состояния среды

Описание предмета ( Каков предмет?) На белом фоне березняка, весь освещённый солнцем, стоял лесной гигант. Как он был хорош! Длинная горбоносая морда была высоко поднята. Огромные рога напоминали вывороченные корни дерева. Сам тяжёлый, грузный, а ноги тонкие, стройные, словно у скакового коня. (Ю. Яковлев.)

Характерные элементы композиции описания 1. Общее представление о предмете 2. Отдельные признаки предмета 3. Авторская оценка,вывод, заключение При описании предмета должны быть обеспечены единство изображения, единство взгляда на предмет и определённая последовательность в описании

Описание места (Что находится на нём?) Посреди комнаты стоял чудной красоты кукольный театр. На занавесе его блестел золотой зигзаг молнии. С боков поднимались две квадратные башни, раскрашенные ярко. На левой были часы с бронзовыми стрелками. На правой - круглое окошко из разноцветных стёкол. Над этим окошком, на крыше из зелёной жести, сидел Говорящий Сверчок.

Текст построен по «законам» описания места: Показываются отдельные детали Указание на то, ГДЕ что-то находится Потом указывается на то, ЧТО находится (На занавесе…зигзаг молнии; с боков занавеса…башни; на левой… часы; на правой…окошко; над окошком …Сверчок)

Описание состояния человека (Каково ему?) Луна светит тихо… Неспокойно на душе, томительно. И думается в такие огромные, светлые, ядовитые ночи вольно, дерзко, сладко. Это даже не думается, что-то другое:чудится, ждётся. Подойдёшь к цветущей вишне – сердце замирает от необъяснимой, тайной радости.

Проанализируем текст-описание состояния человека. 1. Сколько частей выделяем в тексте? 2. Каково,по-вашему,значение каждой? 3. Как можно озаглавить текст? Обоснуйте. 4. Какими частями речи передано состояние человека? 5. Определите время и вид глаголов-сказуемых в данном тексте.

Описание состояния среды (Каково вокруг?) Утро было солнечное, гомонливое. Всюду лопались почки. Из земли пробивалась свежая травка. Пахло росою, берёзовым соком, и на жёлтых гроздьях цветущих ив дружно жужжали вылетевшие за добычей пчёлы.

Итоги занятия 1. С каким типом речи познакомились? 2. Какие виды описаний теперь знаем? 3. В чём особенности построения текста- описания? Д/З : составить и записать текст-описание, определить его вид, озаглавить текст.