1 утвержден и введен в действие с 1 января 2010 года приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 года 373. Федеральный государственный образовательный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ.
Advertisements

МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения март 2011 г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З « 26 » ноября 2010 г. Москва 1241.
1 НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ – ИНИЦИАТИВА «Наша новая школа»
1 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к результатам : -метапредметным ( освоенные обучающимися.
Введение в образовательные учреждения федеральных государственных образовательных стандартов.
Основные направления инициативы «Наша новая школа» Переход на новые образовательные стандарты Переход на новые образовательные стандарты Развитие системы.
Базисный учебный план НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Исследовательский и проектный метод в обучении Педагогический совет.
Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)
От государственных стандартов первого поколения – к новому образовательному стандарту!
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Педагогический совет по теме: Федеральный государственный стандарт начального общего образования: актуальные вопросы введения.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС начального общего образования в Московской области 14 мая 2010 года Мошнина Р.Ш.
О подготовке к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Условия введения ФГОС. Основные характеристики новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение.
Транксрипт:

1

утвержден и введен в действие с 1 января 2010 года приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 года 373. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Последовательность введения ФГОС 1 класс класс 10 класс 5 класс Введение ФГОС по мере готовности Обязательное введение ФГОС

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования Задача ориентация системы образования на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности как цели и смысла образования

Планируемые результаты: Личностные результаты сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д. Метапредметные результаты освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях Предметные результаты выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов

Смена базовой парадигмы «Знаниевая» системно –деятельностная Изучение основ наук обеспечение развития универсальных учебных действий на материале основ наук

Цель образования Гармоничное развитие личности, интегрированной в мировую и национальную культуру, обладающей ключевыми компетентностями, способной к ответственному поведению и самореализации в современном ей обществе.

Самореализация Признание обществом значимости (полезности) той деятельности, которую выполняет личность Получение личностью удовлетворения от результатов своей деятельности ( материального, интеллектуального, эмоционального) э то состояние совпадений двух условий

Компетентности Свойство личности, которое подлежит целенаправленному формированию в процессе обучения, воспитания и развития. Условия для успешной социализации личности. Ключевые Специальные Профессиональные

Ключевые компетентности образовательная информационная коммуникативная социальная толерантность (терпимость к различным мнениям, непредубежденность к оценке людей и событий)

Инновационность стандартов Впервые стандарты – это целостная система требований ко всей системе образования страны, а не только требования к предметному содержанию образования Впервые стандарты рассматриваются как конституция школьной жизни Впервые основой внедрения стандартов в реальную жизнь является новая организационно-экономическая модель образования

Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания общего образования Основы ФГОС

Состав фундаментального ядра общего образования Основополагающие элементы научного знания: - ведущие идеи и теории - ключевые факты -основные понятия - методы Универсальные учебные действия -личностные -регулятивные -познавательные -коммуникативные ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО

Основы ФГОС

Обязательный минимум содержания Требования к уровню подготовки Максимально допустимая нагрузка Требования к результатам освоения Требования к условиям реализации Требования к структуре основных образовательных программ. Закон 1992 г. Закон 2007г. Государственные образовательные стандарты Государственные образовательные стандарты

Инновационность структуры стандартов ( 3 Т + С) 16 Требования (Т1) к структуре основных образовательных программ Требования (Т1) к структуре основных образовательных программ Требования (Т2) к результатам освоения основных образовательных программ Требования (Т2) к результатам освоения основных образовательных программ Требования (Т3) к условиям реализации основных образовательных программ Требования (Т3) к условиям реализации основных образовательных программ Система оценивания результатов достижения освоения основных образовательных программ (С) Система оценивания результатов достижения освоения основных образовательных программ (С)

Основная образовательная программа образовательного учреждения

Разделы ООП Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися ООП начального общего образования Базисный учебный план ОУ Программа формирования УУД Программа отдельных учебных предметов Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП

БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН Две части: обязательная и та, которая формируется школой. Чем старше ступень, тем больше возможность выбора. Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость

БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН Обязательная часть – определяет состав обязательных учебных предметов для реализации в ОУ – отражает содержание образования Образовательное учреждение использует учебное время данной части на различные виды деятельности (проектная деятельность, практические занятия, экскурсии…)

Учебные (урочные) часы вариативной части БУП в зависимости от потребностей и интересов детей рекомендуем отвести на: введение дополнительных учебных предметов, развивающих младших школьников («Культура народов», «Родной край», «Право», «Шахматы», «Хореография», «Ритмика» «Современные и бальные танцы» и т.д.) расширение и углубление содержания учебных предметов инвариантной части (математика, информатика, русский язык, родной язык, иностранный язык и т.д.)

Варианты базисного учебного плана 1. Для ОУ, в которых обучение ведется на русском языке 2. Для ОУ, в которых обучение ведется на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов России 3. Для ОУ, в которых обучение ведется на родном (нерусском) языке, в том числе в ОУ субъекта РФ, в которых законодательно установлено государственное двуязычие

Базисный учебный план начального общего образования Предметные области Учебные предметы Классы Количество часов в неделю Всего IIIIIIIV Обязательная часть ФилологияРусский язык Литературное чтение Иностранный язык Математика и информатика Математика Обществознание и естествознание Окружающий мир 22228

Базисный учебный план начального общего образования Вариант 1 Предметные области Учебные предметы Классы Количество часов в неделю Всего IIIIIIIV Обязательная часть Основы духовно- нравственной культуры народов России ---0/10,5 ИскусствоМузыка11114 Изобразительно е искусство 11114

Базисный учебный план начального общего образования Вариант 1 Предметные области Учебные предметы Классы Количество часов в неделю Всег о IIIIIIIV Обязательная часть Физическая культура Итого ,586.5

Базисный учебный план начального общего образования Вариант 1 Предметные области Учебные предметы Классы Количество часов в неделю Всего IIIIIIIV Часть, формируемая участниками образовательного процесса -332,58,5 Максимально допустимая недельная нагрузка Внеурочная деятельность10 40 Всего к финансированию

Базисный учебный план начального общего образования Продолжительность учебного года - 34 недели (в 1 классе - 33 недели) Продолжительность каникул в течение учебного года – не менее 30 календарных дней (летом – не менее 8 недель) Продолжительность урока в 1 классе – 35 минут во 2-4 классах – минут (по решению ОУ) Продолжительность учебной недели для учащихся 1 класса – 5 дней Количество учебных занятий на 4 года – от 2904 до 3210 Внеурочная деятельность – до 1350 часов

В помощь учителю: серия «Стандарты второго поколения»

29 Требования к условиям реализации основной образовательной программы (Т3) - Требования к ресурсному обеспечению образовательного процесса - Санитарно-гигиенические требования к организации образовательного процесса

Критерии готовности ОУ разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования ОУ; нормативная база ОУ приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально- техническое обеспечение и т.п.); должностные инструкции работников образовательного учреждения приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками; определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования; разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; определена оптимальная модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности; разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; осуществлено повышение квалификации учителей и других педагогических работников; обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Решение педагогического коллектива о переходе на ФГОС утверждается приказом директора ОУ

Подготовка образовательного учреждения к введению ФГОС не должна стать делом отдельных учителей, в ней должен принять участие весь педагогический коллектив ОУ.

CПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Батырева Светлана Георгиевна (научный сотрудник регионального центра содержания образования ГОУ Педагогическая академия) тел. 8(495) 470 –