Учебные трудности пятиклассников. Дети должны делать то, что хотят, а хотеть они должны то, что хочет педагог. (Ж.-Ж. Руссо) Пастух должен привести лошадь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника.
Advertisements

Владимировская ОШ 1 Классный руководитель : Доцяк М.А.
Школьные заморочки Переход в среднюю школу. Пятиклассники Очень важный период школьной жизни- переход из начальной в среднюю школу. От вашей поддержки.
Тема педагогического совета «Школьная неуспешность: причины возникновения и пути преодоления».
Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться.
«В борьбе добра со злом воспитание должно помочь добру застигнуть человека еще в детском возрасте и охранять его от зла в последующие годы». Н.И. Ильминский.
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ». Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности ребёнка.
О значении домашнего задания в учебной деятельности пятиклассника Родительское собрание Классный руководитель: Чеботарёва Елена Николаевна.
«Трудности адаптации пятиклассников в школе». радость, восторг, от того, что ваш ребёнок учится в данном классе, школе. страх, ожидание беды, беспокойство.
Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы..
ВАШ РЕБЕНОК – ПЯТИКЛАССНИК. ЗАНЯТИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА.
О значении домашнего задания в учебной деятельности пятиклассника Родительское собрание Классный руководитель Мрясева Ольга Зосимовна.
(Адаптация детей в пятом классе). ОВЛАДЕНИЕ БАЗОВЫМИ ШКОЛЬНЫМИ ЗНАНИЯМИ И УМЕНИЯМИ; РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ, ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСОВ; РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ.
АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ УЧЕБЫ..
Мотивация – общее название для процессов, методов, средств побуждения ученика к активной познавательной деятельности. Учебная деятельность школьников.
«готовность к обучению в школе» Всё многообразие трактовок понятия «готовность к обучению в школе» может быть сведено к одному достаточно общему определению.
умения учиться формирование умения учиться в средней школе ; представления о себе формирование представления о себе как об умелом человеке с большими.
Родительское собрание в 5 классе «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»
Первые дни ребенка в школе. Высокая стартовая готовность ребёнка к обучению можно сравнить с фундаментом здания: крепкий фундамент – залог надёжности.
Его величество – Его величество – Домашнее Задание Домашнее Задание.
Транксрипт:

Учебные трудности пятиклассников

Дети должны делать то, что хотят, а хотеть они должны то, что хочет педагог. (Ж.-Ж. Руссо) Пастух должен привести лошадь к водопою, но лошадь будет пить сама. ( поговорка)

Желание хорошо учиться, делать все так, чтобы взрослые были довольны, достаточно сильно у пятиклассников. Снижение интереса к учебе к концу занятий в начальной школе, «разочарование» в школе сменяются ожиданием перемен. Дети ждут, что им в школе станет интересно. Однако столкновение с трудностями может быстро привести к ухудшению успеваемости и погасить это столь похвальное ожидание.

Родителям необходимо знать основные причины трудностей, возникающих у пятиклассников в учении, и помогать ему их преодолеть.

Разминка Сколько учебных предметов изучается Вашим ребёнком в 5 классе? Какова недельная учебная нагрузка у Вашего ребёнка в 5 классе? Сколько учителей обучает Вашего ребёнка в 5 классе? Назовите новые учебные предметы в 5 классе. Какой учебный день недели является самым трудным, напряжённым (с большим количеством уроков)? Сколько времени в среднем тратит Ваш ребёнок на подготовку домашних заданий в 5 классе?

Задание для работы в группах Сформулировать учебные трудности, с которыми встречаются ваши дети, и записать их на лист.

Причины учебных трудностей и способы их преодоления Недостатки учебной подготовки У многих пятиклассников есть пробелы в знаниях за предшествующие периоды обучения, у них могут быть не сформированы учебные умения и навыки. Помогая школьнику в учебе, важно добиться, чтобы он досконально понял даже мельчайшие детали выполнения трудного задания. Для этого можно попросить школьника выполнить одно- два аналогичных задания, подробно объясняя, что и как он делает.

Несформированность необходимых мыслительных действий и операций (анализа и синтеза), с плохим речевым развитием, с недостатками развития внимания и памяти Пятый класс – благоприятное время для преодоления этих недостатков. Развитие психических процессов лучше проводить не на учебном материале, а в форме игры, постепенно перенося навыки на учебную ситуацию.

Слабая произвольность поведения и деятельности – нежелание и «невозможность» заставить себя постоянно заниматься Пятиклассники испытывают немалые затруднения в преодолении внешних, а тем более внутренних препятствий в тех случаях, когда их цель не привлекает. Для них характерно эмоциональное отношение к любой деятельности, поэтому нужно добиться, чтобы учебные занятия вызывали положительные эмоциональные переживания.

В этом возрасте продолжительная неуспеваемость практически всегда сопровождается определенными личностными нарушениями ( низкой, или защитно-высокой самооценкой, прямой или оборонительной агрессивностью, чувством беспомощности и т.д.) Поэтому, нужно помочь школьнику выработать объективные критерии собственной успешности и неуспешности, развить у него стремление проверять свои возможности и находить ( с помощью взрослых) пути их совершенствования.

Начать можно с выработки собственных критериев того, насколько полно и хорошо выполнены домашние задания. В этом может помочь памятка для школьников. Она может быть создана самим школьником с помощью родителей. Желательно, чтобы первоначально родители помогли детям готовиться к урокам, пользуясь этой памяткой.

Результаты анкетирования учащихся в пятых классах

Работа в группах Предложите способы, мероприятия, которые способствовали бы повышению учебной мотивации учащихся.