Т.Р. Наумова, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 18 города Воткинска Удмуртской Республики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Была я м алышкой, Играла с п устышкой. Гуляла с б ратишкой И с н яней - мартышкой. Я п ела, п лясала, Над к нижкой з евала, Цветы с обирала, О ч уде м.
Advertisements

ВРЕМЯ ГЛАГОЛА. Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёртый уровень структуры Пятый уровень структуры.
Диктует – диктант Излагают – изложение Упражняются – упражнение Сочиняют - ? сочинение.
МОУ СОШ 18 города Воткинска Удмуртской Республики учащийся 5А класса Илья Бралгин 2010 год Руководитель проекта Т.Р. Наумова, учитель русского языка и.
«Путешествие по океану Глаголов». Повторение временных форм глагола.
МОУ СОШ 18 города Воткинска Удмуртской Республики Т.Р.Наумова, учитель русского языка и литературы.
Русский язык 3 класс «Школа России» Учитель начальных классов Аверченко В.И. ГБОУ СОШ 2034 г. Москвы vikaver4enko.ucoz.ru.
ГлаголГлагол Интересная часть речи В русском языке живет Кто что делает расскажет : Чертит, пишет иль поет. Вышивает или пишет, Или забивает гол, Варит,
Интересная часть речи В Русском языке живёт Кто что делает расскажет: Чертит, пишет иль поёт, Вышивает или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет,
Интересная часть речи В русском языке живёт Кто что делает расскажет: Чертит, пишет иль поёт, Вышивает или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет,
Определяю часть речи глагол краткое прилагательное наречие существительное Определяю, является ли слово исключением уж, замуж, невтерпеж Определяю склонение.
Перечисляются явления, которые происходят одновременно или следуют одно за другим Одно явление противопоставляется другому Указывается на чередование явлений,
Автор проекта: Татьяна Рудольфовна Наумова учитель русского языка и литературы. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Здравствуйте, я житель страны Морфология. Меня зовут: ГЛАГОЛ.
Объясняет, что происходило очень давно и недавно, как жили люди в разные времена. Как изменялась их жизнь.
В любом слове есть В неизменяемом слове есть только В изменяемом слове обязательно есть ОсноваОкончание В любой основе есть В непроизводной основе есть.
Т.Р. Наумова, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 18 города Воткинска Удмуртской Республики.
Педагогический коллектив техникума.
Виды подчинения придаточных частей в сложноподчиненном предложении с двумя или более придаточными частями. ПРИДАТОЧНЫЕ ЧАСТИ Одного типа (отвечают на один.
Новые ясли открыты у нас, В ясли придут ребятишки сейчас. Оленька смело гуляет одна, В ясли сама прибежала она. Чище умойся, воды не жалей – Будут ладошки.
Транксрипт:

Т.Р. Наумова, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 18 города Воткинска Удмуртской Республики.

Была я м алышкой, Играла с п устышкой. Гуляла с б ратишкой И с н яней - мартышкой. Я п ела, п лясала, Над к нижкой з евала, Цветы с обирала, О ч уде м ечтала. Но в ремя б ежало, И я п одрастала, Я с коро у знала, Что в зрослою с тала И д етство м ое Навсегда п отеряла.

Действие совершилось ( произошло в прошлом ). ЧТО ДЕЛАЛ ? ЧТО СДЕЛАЛ ?

Сейчас я ж иву В н ебольшом з оопарке И к аждый м ой д ень Пребываю в з апарке : Я в ш колу б ужу По у трам м алышей, кормлю и х, к упаю От н ог д о у шей. Я ш топаю, г лажу, с тираю, Игрушки з а н их у бираю, Мету, о тмываю, Кручу, к ипячу, Хвалю и р угаю, Шучу и в орчу, Так м чится м ое Н АСТОЯЩЕЕ, Нисколько м еня н е щ адящее.

Действие совершается в настоящем ( сейчас ). ЧТО ДЕЛАЮ ?

В п онедельник и ли в с реду Все я б рошу и у еду, Я о ставлю и х о дних, безобразников м оих. Сяду в п оезд и т огда Посмотрю я г орода. Я о тправлюсь в ю жный порт, На к акой - нибудь к урорт. Как н ачну я т ам ф орсить, Платья м одные н осить, Буду п лавать, б уду п рыгать, Буду в сех с у ма с водить. Когда м оре н адоест. Запланирую о тъезд. И в ернусь о братно к н им, К б езобразникам м оим.

Действие будет происходить в скором будущем. Что будешь делать ? Что сделаешь ?

Подозреваемый е здил, учится, п ридумает, взбирался, н е б оялся, зубрит, ч итает, б удет чертить, и сходил, слушает, б удет конструировать, изобретет, в никает, обошел, о бъездил, поднялся.

1. Клавдия Васильевна Ниточкина, бывшая ткачиха, а сейчас пенсионерка, нянчит внучку Людочку. 2. Ихтиандр Ихтиандрович Скороходов, бывший мотоциклист - чемпион, а ныне тренер, работает с молодежью, но собирается на пенсию. 3. Семен Семенович Пирожков, бывший каскадер, сейчас студент кулинарного техникума. 4. Аким Эрнестович Каверзный, в прошлом заядлый турист, сейчас студент, будущий конструктор. 5. Руслан Рашидович Бектимиров, бывший моряк, сейчас поступил в педагогический институт, готовится стать учителем.

Т.Р. Наумова, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 18 города Воткинска Удмуртской Республики.