МОУ « ГЛУБОКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА » Завьяловского района, Алтайского края Эффективность внедрения рабочей программы по английскому языку для учащихся 7 класса Еремина Людмила Васильевна Учитель английского языка I квалификационной категории
Рабочая программа Английский язык УМК О.В. Афанасьева, И.В. Михеева 3-й год обучения 7 класс учебный год
Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 7-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа рассчитана на 105 часов школьного учебного плана при нагрузке 3 часа в неделю и предусматривает резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов. Срок реализации программы -1 год.
Примерной программы основного общего образования по иностранному языку (английский язык); Федерального государственного образовательного стандарта; Программы к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ». 1-5-й годы обучения. 5-9 классы./ О В Афанасьева. ИВ.Михеева, Н.В.Языкова.- М Дрофа, Рабочая программа разработана на основе :
Цель рабочей программы конкретизировать формирование коммуникативной компетенции учащихся, т. е. способности и готовности осуществлять межличностное и межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности для третьего года обучения
Цель обучения английскому языку развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно - познавательной, и развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Английский язык как учебный предмет характеризуется : межпредметностью ( содержанием речи на английском языке в 7 классе являются сведения из таких областей знаний, как математика, русский язык, география, история, окружающий мир, искусство, музыка, физическая культура, мир профессии и др.); многоуровневостью ; полифункциональностью ( выступает как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых разных областях знаний ).
Рабочая программа реализуется на основе учебного курса « Новый курс английского языка для российских школ » 3- й год обучения ( авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева )
Основные принципы учебного курса следующие : : коммуникативная направленность всего процесса обучения ; дифференцированное и интегрированное обучение всем видам речевой деятельности ; активный деятельностный и сознательный характер процесса обучения ; личностно - ориентированный подход к изучению иностранного языка ; одновременное и взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие учащихся ; использование всех видов наглядности ; максимальная повторяемость материала ; постепенное, неспешное усвоение языкового материала учащимися.
Ожидаемые результаты Речевая компетенция Говорение. Диалогическая речь. Учащиеся должны уметь вести: диалог этикетного характера (начинать, поддерживать, заканчивать общение, деликатно выходить из разговора; поздравить, выразить пожелания и реагировать на них, поблагодарить; вежливо переспросить, выразить согласие/отказ). Объем - 3 реплики со стороны каждого учащегося; диалог-расспрос (запрашивание и сообщение информации) объем до 4-х реплик со стороны каждого учащегося; диалог-побуждение к действию (обращение с просьбой и выражение готовности/отказа ее выполнить, давать совет и принимать / не принимать его, приглашение к действию и согласие/несогласие принять в нем участие). Объем - 3 реплики со стороны каждого учащегося; диалог-обмен мнениями (выразить свою точку зрения, согласие/несогласие с мнением партнера, выразить сомнение, чувства, эмоции) объем - 3 реплики со стороны каждого учащегося;
Монологическая речь. Учащиеся должны овладеть следующими умениями: высказываться о фактах и событиях, используя описание, повествование, сообщение; передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст; выражать свое мнение в связи с прочитанным, прослушанным текстом Объем монологического высказывания фраз. Аудирование. Учащиеся должны овладеть умениями: воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с различной глубиной проникновения в их содержание: понимать тему, выбирать главные факты, опуская второстепенные, выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст. Время звучания текстов для аудирования 1 1,5 минуты.
Чтение. Школьники должны уметь читать: тексты с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение объем текстов слов без учета артиклей), с полным пониманием содержания (изучающее чтение - объем текстов 250 слов без учета артиклей), с выборочным пониманием нужной информации (просмотровое чтение). Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. Письмо. Учащиеся должны уметь: делать выписки из текста; составлять план текста; писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес); заполнять анкеты, бланка, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес; писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то ж о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни в делах, выражать просьбу и благодарность). Объем личного письма составляет слов, включая адрес, написанный в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах.
Языковая компетенция. Графика и орфография Школьники должны знать: правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала. Фонетическая сторона речи Учащиеся должны овладеть: Навыками адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах, смыслового ударения, соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи Учащиеся должны: Овладеть продуктивным минимум, который должен составлять 800 единиц, т.е. еще 400 лексичесхих единиц дополнительно к 400, усвоенным в 5-6 классах, включая устойчивые сочетания и речевые клише. Общий объем лексики лексических единиц. Овладеть следующими словообразовательными средствами: аффиксация (суффиксы для образования существительных - tion, -ance/ence, -ment, -ist; прилагательных -less, -ful. -1у: наречий - ty; префикс un- для образования прилагательных и существительных с отрицательным значением) конверсия (образование прилагательных и глаголов на базе субстантивной основы chocolate - chocolate cake; supper - to supper.) Уметь использовать в своей речи прилагательные и глаголы, управляемыми предлогами (to be afraid of, to be sure of и, тд) Различать единицы little/ a little, few/ a few, not many/ not much для выражения различного количества. Использовать лексемы so, such в качестве интенсификаторов.
Грамматическая сторона речи Имя существительное Школьники должны уметь использовать в своей речи: Исчисляемые и неисчисляемые имена существительные. Переход неисчисляемых в разряд исчисляемых существительных (glass - a glass) Имена существительные, употребляемые только во множественном числе (shorts, jeans, pyjamas clothes etc); и употребляемые только в единственном числе (money, news etc) Особые случаи образования множественного числа существительных а) foot - feet, tooth - teeth, goose - geese, child - children, deer - deer, sheep - seep, fish - fish; б) имена существительные, оканчивающиеся на -s, -х, -ch. -f, -у, (bus buses, box boxes, wolf - wolves, lady - ladies etc); Употребление артиклей с географическими названиями, названиями языков, наций и отдельных их представителей Употребление нулевого артикля перед существительными school, church, hospital etc в структурах типа to go to school.
Местоимение : Абсолютная форма притяжательных местоимений (mine, ours etc) Отрицательное местоимение n о и его эквиваленты not a, not any; Местоимения any, anybody в значении « любой, всякий » Местоимения some, somebody, something в вопросах, являющихся просьбой или предложением Имя прилагательное ; Степени сравнения прилагательных ( односложных и многосложных, включая двусложные, оканчивающиеся на - у, - е r, -ow) Супплетивные формы образования сравнительной и превосходной степеней сравнения прилагательных (good - better- best, bad - worse - worst) Сравнение прилагательных в структурах as... as; not so/as... as. Имя числительное : Порядковые числительные, в т. ч. и супплетивные формы (first, second etc) Количественные числительные для обозначения порядка следования и нумерации объектов /' субъектов (Room 4). Грамматическая сторона речи Школьники должны уметь использовать в своей речи:
Грамматическая сторона речи Школьники должны уметь использовать в своей речи: Глагол : Временные формы past simple ( вопросы и отрицания ); future simple, past progressive. Рассмотрение времен past simple/ past progressive в оппозиции друг к другу. Сопоставление времен р resent progressive, future simple и оборота to be going to выражения будущего Модальные глаголы may, must, should, need и обороты have to, be able to для передачи модальности Глаголы, не употребляющиеся в продолженных формах (know, understand, want, have etc) конструкция Shall I do something? для предложения помощи и получения совета структура have got для выражения обладания и ее сопоставление е глаголом to have
Грамматическая сторона речи Учащиеся должны использовать в своей речи : Синтаксис побудительные предложения с глаголом let (Let's do it? Don't let's do it?) придаточные предложения, вводимые союзами who, what, whom, which, whose, why, how. Придаточные предложения времени и условия с союзами и вводными словами if, when, before, after, until, as soon as и особенности пунктуации в них Использование глагола в present simple в придаточных предложениях времени и условия для передачи будущности, в отличие от изъяснительных придаточных (If they go to Moscow, they will be able to do the sights of the city. /I don't know if they will go to Moscow.) Вопросы к подлежащему, а также разделительные вопросы в предложениях изъявительного наклонения.
Социокультурная компетенция Учащиеся знакомятся заново и продолжают знакомство с: с государственной символикой; с достопримечательностями Великобритании; с праздниками, традициями, обычаями проведения праздников: Рождества, Пасхи, Нового года, Дня святого Валентина; с системой школьного и высшего образования; овладение способами поздравления с различными общенациональными и личными праздниками.
Компенсаторная компетенция Учащиеся должны овладеть следующими новыми компенсаторными умениями говорения: употреблять синонимы описать предмет, явление обратиться за помощью задать вопрос переспросить Особое внимание на данном этапе уделяется формированию компенсаторных умений чтения: пользоваться языковой в контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычисление ключевых слов текста) пользоваться подстрочными ссылками, двуязычным словарем
Учебно - познавательная компетенция Учащиеся должны уметь: работать с двуязычными словарями, энциклопедиями и другой справочной литературой выполнять различные виды упражнений из учебника и рабочей тетради выполнять контрольные задания в формате ЕГЭ участвовать в проектной работе, оформлять ее результаты в виде планшета, стенной газеты, иллюстрированного альбома и т.п.
Календарно - тематическое планирование. Календарно - тематическое планирование. БлокУчебные ситуацииКоличество часов 1. Travelling in Russia and Abroad Путешествие в России и за границей Visiting Britain Посещаем Британию Biography Биография Traditions, Holidays, Festivals Традиции. Праздники. Фестивали Its a Beautiful World Этот прекрасный мир The Way We Look Как мы выглядим In and Out of School В школе и дома 14 Резервные уроки7
Результатами эффективности внедрения рабочей программы являются : 1.Рост показателей качества знаний учащихся в различных видах речевой деятельности. (тексты контрольных работ) (приложение1)
Результаты тематического контроля ( аудирование )
Результаты тематического контроля ( чтение )
Результаты тематического контроля ( монологическая речь )
Результаты тематического контроля ( диалогическая речь )
Результаты тематического контроля ( письмо )
Результаты тематического контроля ( грамматика )
Результатами эффективности внедрения рабочей программы являются : 2.Повышение мотивации учащихся в изучении английского языка. (Приложение 2) 3.Участие учащихся в создании творческих, информационных, исследовательских проектах. 4.Участие школьников в конкурсах по английскому языку школьного, районного, регионального и федерального уровней. (Осетрова Татьяна показала лучший результат по краю в молодежном чемпионате по английскому языку среди уч-ся 7 классов)
Результатами эффективности внедрения рабочей программы являются : 5.Систематизация методического материала; 6.Создание авторских электронных пособий и материалов к урокам английского языка; (приложение 3) (приложение 4) 7. Более эффективное использование современных образовательных технологий в образовательном процессе, в том числе ИКТ