Группа 1 Канон православной иконы. Эти образы Иисуса Христа отделяют между собой столетия, но они похожи, потому что иконописцы работали в каноне.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Группа 1 Канон православной иконы. Эти образы Иисуса Христа отделяют между собой столетия, но они похожи, потому что иконописцы работали в каноне.
Advertisements

Традиция иконописи на Руси. Истоки древнерусской иконописи Византийские Византийские Традиции эллинизма Традиции эллинизма Сирийские, коптские, сербские,
Символика архитектуры православного храма. Зримое воплощение церковного символизма – православный храм, который представляет собой наиболее «открытую»,
Свет, цвет и душа.. Библия о свете «И сказал Бог, да будет свет, и стал свет». «Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы».
ИКОНОПИСЬ Православная икона – живописный образ, воплотивший слово Божье. живописный образ, воплотивший слово Божье.
Иконописная техника Труд иконописца на Руси всегда считался делом божественным.
Икона - это написанное в строгих, установленных церковью правилах, изображение святого характера. Икону стоит отличать от живописи на религиозные темы.
Традиция иконописи на Руси. Истоки древнерусской иконописи Византийские Византийские Традиции эллинизма Традиции эллинизма Сирийские, коптские, сербские,
Крестное знамение Научно – исследовательский проект.
В этом году в школе ввели новый предмет «Основы мировых религиозных культур». Нам рассказывают о зарождении основных мировых религий, о главных заповедях,
Воспитательский час в рамках программы « ЗНАНИЕ ОСНОВ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ - ПУТЬ К ФОРМИРОВАНИЮ НАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ» Воспитательский час в рамках.
Чудесный мир древнерусской иконы. Тема урока: Путешествие в мир иконы. Звенящие краски иконы. Урок в 5-м классе «ОПК» Истоки Урок 11.
Православная икона Гребенкина Г.Б., МБОУ «Основная общеобразовательная школа 27 им. К.Г. Макарова» г. Калуги.
Символика православной иконы Сделал: Лукьянов Дамир.
Древнерусская иконопись Автор: Татьяна Валентиновна Райшина МОУ «Целинная СОШ»
Как создаются иконы презентацию выполнила учитель МОУ СОШ 18 г. Заволжье Статьина В.В.
Тема: В гости к мастеру Древнерусские иконописцы Автор презентации: Вострецова Т. А. г. Пермь МАОУ «Гимназия 2»
ДРЕВНЕРУССКАЯ ИКОНОПИСЬ Дорог мне, перед иконой В светлой ризе золотой, Этот ярый воск, возжженный Чьей неведомо рукой... Это - светлое мгновенье В диком.
Иконопись. Андрей Рублёв.. Без Бога не до порога. Икона (греч.) «эикон» - образ, изображение. Ругаются, хоть святых выноси.
Лик Святого в житийной литературе и искусстве Имя Святого, ему данное, выразительней Великого. Н.М. Карамзин Урок-исследование в 7 классе.
Транксрипт:

Группа 1 Канон православной иконы

Эти образы Иисуса Христа отделяют между собой столетия, но они похожи, потому что иконописцы работали в каноне

Требования канона Православная икона пишется на специально подготовленной доске с углублением и выделяющимися краями. Доску покрывают паволокой, на которую наносится слоями грунт – левкас. По левкасу сначала наносится контур, а после мастером, взявшим заказ икон и благословение от священника, пишется образ темперой, краской на яичном желтке.

Мастера сквозь столетия учились у друг друга через прориси (кальки с контурами лика)

Определенная последовательность нанесения красочного слоя

Краска наносилась очень жидкой, чтобы оттенки плавно перетекали друг в друга В последнюю очередь добавлялись, так называемые, пробела, чтобы оживить образ нанесением света и теней.

Каждая икона состоит из четырех основных частей слоев. Первый слой щит из деревянной доски (или кусок холста) является ее основой. Второй слой грунт, или левкас, приготовленный из порошка мела с клеем. Третий слой живопись, состоящая из рисунка и красочных материалов: пигментов, приготовленных на натуральной яичной эмульсии или на искусственной казеиново-масляной или поливинилацетатной. Четвертый слой, защищающий живопись от внешних воздействий, представляет собой тонкую пленку отвердевшего растительного масла (олифы).

Икона это окно в священный ( сакральный ) мир Вид перспективы, применяемый в византийской и древнерусской живописи, при которой изображенные предметы представляются увеличивающимися по мере удаления от зрителя, картина имеет несколько горизонтов и точек зрения Обратная перспектива образует целостное символическое пространство, ориентированное на зрителя и предполагающее его духовную связь с миром символических образов.

Обратная перспектива в иконе уводит наш мысленный взор из мира дольнего в иной мир. Икона есть видимое невидимого. Икона - это окно в горний мир Духа

Символы иконописи Высокий лоб означает мудрость и глубокомыслие; большие глаза проникновение в божественные тайны; тонкие губы аскетизм; удлиненные пальцы духовное благородство и чистоту деяний; наклон головы внимание к Божественному внушению, голосу Божьему; чуть склоненная фигура покорность воле Божией.

Именословное перстосложение С таким жестом обычно изображают на иконах Иисуса Христа. Каждый палец при этом изображает букву греческого алфавита, что и составляет монограмму имени Иисуса Христа IС ХС (указательный палец вытянутый, что составляет литеру I, средний слегка согнут и похож на литеру C, большой палец скрещивается с безымянным и получается литера X, мизинец слегка согнут и похож на литеру C. IC XC Иисус Христос).

Символика цвета Цвет в иконе символичен. Он предопределен и лишен произвола. В иконах мы встречаем три основных цвета: красный, синий и зеленый.

Красный это цвет земной, цвет крови и жертвы, но в то же время и цвет царский. Синий цвет это цвет небесный, божественный, он обозначает чистоту, непорочность, избранность. Зеленый Зеленый цвет Святого Духа, вечной жизни, вечного цве­тения (не случайно на Троицу церкви и дома на Руси украшают зеленью).

Белый цвет Белый цвет - символ Божественного света. Это цвет чистоты, святости и простоты. На иконах и фресках святых и праведников обычно изображали в белом Праведники - люди, добрые и честные, живущие "по правде". Тем же белым цветом светились пелены младенцев, души умерших людей и ангелы. Но белым цветом изображали только праведные души.

Золото являет созерцательному глазу и умствующему уму образ света, а потому «означает» или символизирует свет.

Строгость, покой, умиротворение ….

Литература Иконы, иконописцы, иконопись Именословное перстосложение Пишем икону // Ступени, 2007, 2(26) Православная иконопись - Православный канон и икона – Православные иконы Успенский Л. А. Богословие иконы Православной Церкви – М.: Издательство братства во имя святого князя Александра Невского. 1997