Река – водный поток, текущий в выработанном им углублении Течение реки Исток – Исток – начало реки Устье Устье – место впадения реки в океан, море, озеро,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реки Река – водный поток, текущий в выработанном им углублении Течение реки Исток– начало реки Устье – место впадения реки в океан, море, озеро, реку Главная.
Advertisements

Реки Река – это природный водный поток, текущий в выработанном углублении - русле реки.
Тема урока: «Реки» 6 класс Автор: учитель ВКК, МОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселева» Пономарёва Е.В.
2) Не конь, а бежит, Не лес, а шумит. 1) Течет, течет – не вытечет, Бежит, бежит – не выбежит. 3) Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе, Узкий кончик.
Кугут И.А., учитель географии 1 категории МОУ СОШ 32 «Эврика-развитие» г. Волжского.
РЕКИ. РЕКИ. Презентация для 6 класса Подготовила учитель географии МОУ «СОШ 72» г.Саратова Шевченко С.М. 1.
ВОДЫ СУШИ Цель: изучить классификацию вод суши, научиться давать характеристику реке.
РЕКИ Река – это природный водный поток, текущий в выработанном углублении, которое называется руслом реки.
РЕКИ Река – это природный водный поток, текущий в выработанном углублении, которое называется руслом реки.
Разнообразие внутренних вод России. Реки.. Цели и задачи урока Изучить особенности рек России Изучить особенности рек России Сформировать понятия уклон,
Части реки Река – это поток воды, текущий в текущий в выработанном выработанном им углублении, им углублении, то есть русле. то есть русле. Русло – углубление,
ПИТАНИЕ И РЕЖИМ РЕК. МОУ СОШ 2 г. Нариманов. Учитель географии Скибо Т.А.
РЕКИ. Жизнь рек. РЕКИ. Жизнь рек.. Загадка: Дни и ночи бежит, И конца этому бегу не бывает. Зимой скрываюсь, Весной появляюсь, Летом веселюсь, Осенью.
Тема: Течёт, течёт - не вытечет, Бежит, бежит – не выбежит. Бежит, бежит – не выбежит.
Реки 1.Река и ее части. 2.Речная система Река и ее части.. 3.Бассейн реки и водораздел.
Цель урока: Изучить строение и режим, питание рек, зависимость течения рек от рельефа.
Реки- артерии Земли Учитель географии высшей категории МОУ СОШ 137 Новикова С.В.
Реки- артерии Земли Практическая работа « Обозначение крупнейших рек мира»
«Самый, самая, самое..» - Самое соленое море… - Самый широкий пролив … - Самое большое озеро… - Самое глубокое озеро…
Тема урока: «Реки России». Цели урока: 1. Познакомить: с многообразием рек России; с основными характеристиками рек. 2. Выполнить практическую работу.
Транксрипт:

Река – водный поток, текущий в выработанном им углублении Течение реки Исток – Исток – начало реки Устье Устье – место впадения реки в океан, море, озеро, реку Главная река Правый приток Левый приток Длина реки

Родник ЛедникБолото р. Волга р. Терекр. Москва Слияние рек р. Обь (р. Бия + р. Катунь ) Озеро р. Ангара

Дельта – это устье в виде низменной равнины, сложенной речными наносами и прорезанной многочисленными протоками. Эстуарий - это воронкообразный залив в устье реки, глубоко вдающийся в долину.

Речная система Речная система – река вместе с впадающими в нее притоками. Водосборный бассейн реки Водосборный бассейн реки – площадь суши, с которой стекает вода к главной реке и её притокам. Режим реки Режим реки – это поведение реки в течение года.

Русло Пойма Речная долина Речные террасы Склон долины -заливаемая часть речной долины при подъеме воды в реке - понижение рельефа, где течет река Режим реки: Половодье Половодье – ежегодный разлив реки (обычно весной) Паводок Паводок – кратковременный, нерегулярный подъем воды в реке. (обычно сильные дожди) Межень Межень – ежегодное падение воды в реке (обычно зимой) - углубление, созданное рекой, где течет основной поток

1. Снеговое 2. Дождевое 3. Подземное 4. Смешанное питание

Равнинные Горные р. Волга р. Терек Спокойное течение Бурный поток Широкая речная долина Узкое ущелье Извилистое русло, наличие старицстариц и меандрмеандр Русло прямое Длина реки большаяРеки короткие

Судоходство Лов рыбы Отдых

Практическая работа «Описание реки» ПЛАН ОПИСАНИЯ РЕКИ 1. В какой части материка течет? 2. Где берет начало? Куда впадает? 3. В каком направлении течет? 4. Объясните зависимость характера течения от рельефа. 5. Определите источники питания реки. 6. Каков режим реки и как он зависит от климата?