Работу выполнила : Колесникова Валентина Николаевна, директор МОУ « Большеплотавская СОШ 22» Ефремовского района, Тульской области 2011 год ФГОС НАЧАЛЬНОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Advertisements

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование Формирующая оценка: личностные и метапредметные результаты.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
П РЕДМЕТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НОО КАК ОСНОВА УСПЕШНОГО ОСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО -
Кандидат исторических наук Татьяна Владимировна Мжельская Мжельская.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Хохлова Елена Николаевна Заведующая лабораторией современных методик и технологий начального.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования стандартов 2 поколения.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
МОУ «Конёвская СОШ 25» г.Балахна. Выступление на педсовете. (по ФГОС второго поколения). Учитель начальных классов: Пахомова Надежда Николаевна, учитель.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа города Москвы.
Сравнительная характеристика стандартов первого и второго поколений.
АНАЛИЗ ТРЕБОВАНИЙ СТАНДАРТА: ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Смирнова М.В., заместитель директора по УВР МОУ ООШ 5 г. Амурска
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Работу выполнила : Колесникова Валентина Николаевна, директор МОУ « Большеплотавская СОШ 22» Ефремовского района, Тульской области 2011 год ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ и его реализация в МОУ « Большеплотавская СОШ 22»

Инновационность структуры стандартов Требования к результатам освоения основных образовательных программ Требования к структуре основных образовательных программ Требования к условиям реализации основных образовательных программ

Инновационность содержания стандартов Определение ключевых целей образования через систему ценностных ориентиров образования Ориентация на развитие вариативности образования Системно - деятельностный подход – основа определения требований к результатам образования Определение научного содержания образования на основе выделения его фундаментального ядра Воспитание как важнейшая составной часть и личностный результат стандартов Новая система организации образовательного процесса через новую структуру базисного образовательного плана, здоровьесберегающие технологии, открытую образовательную среду и т. д.

Ориентация на достижение планируемых результатов – отличительная черта стандарта второго поколения Результаты образования : Личностные Мета - предметные Предметные Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т. д. Мета - предметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов

Основополагающие дидактические принципы УМК « Школа России » Принцип преемственности Принцип творчества Принцип дифференциации и индивидуализации обучения Принцип деятельности Принцип целостного представления о мире Принцип психологической комфортности Принцип вариативности

Ведущая целевая установка УМК « Школа России » и ФГОС Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества.

Основные средства реализации ведущей целевой установки УМК «Школа России» Практическая направленность содержания материала с опорой на социальный опыт ученика. Творческие, проектные задания, учебные диалоги. Возможности для моделирования изучаемых объектов и явлений окружающего мира. Возможности для разнообразия организационных форм обучения, в т. ч. с использованием электронных ресурсов. Значительный воспитательный потенциал. Системно выстроенный потенциал для включения младших школьников в учебную деятельность. Возможности для дифференцированного и личностно - ориентированного образования школьников. Преобладание проблемно - поискового методов обучения.

ФГОС включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; является основой объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени начального общего образования. к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; является основой объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени начального общего образования.

Требования к личностным результатам должны отражать: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российскую нацию и историю, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование основ базовых национальных ценностей российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Требования к личностным результатам должны отражать: принятие и освоение социальной роли ученика, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Требования к метапредметным результатам должны отражать: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы решения; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы решения; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха.

Требования к метапредметным результатам должны отражать: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки, измеряемые величины, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определение общей цели и путей ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Требования к метапредметным результатам должны отражать: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством компромисса и сотрудничества; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; умение работать в материальной и информационной среде начального образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Требования к предметным результатам C учетом специфики содержания предметных областей обучающийся должен получить возможность их освоения на уровне, обеспечивающем дальнейшее успешное обучение.

Русский язык формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка, языка межнационального общения; сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Литературное чтение понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении; понимание цели чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Математика использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений; овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Окружающий мир понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; сформированность уважительного отношения к своей стране, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); развитие навыков устанавливать и выявлять причинно- следственные связи в окружающем мире.

Другие предметы Изобразительное искусство Музыка Технология Физическая культура

Результаты, подлежащие итоговой оценке системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, технологии; обобщенных способов деятельности, умений в учебно-познавательной и практической деятельности; коммуникативных и информационных умений; системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни.

Результаты, не подлежащие итоговой оценке ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (эстетические, религиозные взгляды, политические предпочтения и др.); индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др. Оценка этих и других личностных результатов образовательной деятельности обучающихся осуществляется в ходе неперсонифицированных мониторинговых исследований, результаты которых являются основанием для принятия управленческих решений при проектировании программ развития образования федерального, регионального, муниципального уровней.

Портрет выпускника Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, аргументировать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования

Структура основной образовательной программы начального общего образования должна отражать: соотношение части основной образовательной программы начального общего образования, обязательной для реализации в образовательном учреждении, выраженной в количестве учебных занятий, и части, формируемой участниками образовательного процесса; состав обязательных учебных предметов, изучаемых в начальной школе; объемы содержания учебных предметов, выраженных в количестве учебных занятий; соотношение урочной и внеурочной деятельности обучающихся; содержание и объемы внеурочной деятельности обучающихся.

Структура ООП направления, содержание и объем воспитательной работы в образовательном учреждении, в том числе работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию; технологии оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы; направления работы образовательного учреждения по сохранению здоровья и формированию здорового образа жизни.

Основная образовательная программа начального общего образования должна предусматривать следующие разделы: пояснительная записка; планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования; учебный план образовательного учреждения; программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования; программы по отдельным учебным предметам; программа духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников; программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Требования к разделам основной образовательной программы начального общего образования

Учебный план ОУ Учебный план должен: содержать обязательную часть основной образовательной программы начального общего образования и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую в том числе внеурочную деятельность; устанавливать соотношение указанных частей; определять состав обязательных учебных предметов, входящих в часть учебного плана, формируемую участниками образовательного процесса; Обязательная часть (2/3) Часть, формируемая участниками образовательного процесса (1/3) 5-дневная и 6-дневная неделя

Время, отводимое на часть, формируемую участниками ФГОС НОО может быть использовано: для увеличения часов на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; на введение курсов, обеспечивающих интересы, в том числе этнокультурные, участников образовательного процесса; на изучение по желанию учащихся и их родителей курсов, обеспечивающих духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся; на внеурочную деятельность.

Требования к условиям учебного процесса Материальное и информационное оснащение образовательного учреждения должно обеспечивать следующие виды деятельности учащегося и учителя: создание и использование информации (в том числе письмо, запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-, видео- сопровождением и графическим сопровождением, общение в Интернете); получение информации из открытого образовательного информационного пространства; наблюдение (включая наблюдение микрообъектов) и проведение экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественно- научных объектов и явлений; цифровое (электронное) и традиционное измерение, определение местонахождения, наглядное представление и анализ данных; использование цифровых планов и карт, спутниковых изображений;

Требования к условиям учебного процесса создание материальных объектов, в том числе произведений искусства; обработка материалов и информации с использованием технологических инструментов; проектирование и конструирование, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью; исполнение, сочинение и аранжировку музыкальных произведений с применением традиционных инструментов и цифровых технологий; физическое развитие, спортивные соревнования и игры; планирование учебного процесса, регистрацию его хода (выступлений, дискуссий, экспериментов); размещение своих материалов и работ в информационной среде учреждения; оценку работ учащихся учителями; совершенствование учащимися своих работ; проведение массовых мероприятий, собраний, представлений, отдыха всегда, когда это требуется.

МОУ « Большеплотавская СОШ 22»

Наш 1 класс

Разработаны программы внеурочной деятельности « Планета Здоровья » - физкультурно - спортивной направленности ; « Моя первая клумба » - художественно - эстетической направленности.

« Планета Здоровья »

« Мой веселый звонкий мяч »

Комплекс ОРУ

« Эстафета со скакалками »

Практическое занятие « Планета Здоровья » « Скелет – наша опора »; « Осанка - строй - ная спина ! »

Коллективное панно « Цветочная поляна »

Проект « Моя малая Родина »

Проект « Генеалогическое древо »

Проект « Числа в загадках, пословицах, поговорках »

Урок новых знаний « Звук [ ж ], буквы Ж, ж » с использованием ИКТ

Ученические портфолио

Активно осваиваем ИКТ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!