Обобщающий урок по теме «Споровые растения». Цель урока: проверить уровень усвоения пройденной темы. Задачи урока: Продолжить формирование основных предметных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разгадав кроссворд, вы узнаете фамилию ученого, основоположника науки о мхах – бриологии. 1. Мох, образующий торф. 2. Стадия развития мха. 3. Органы прикрепления.
Advertisements

Подумайте и ответьте на вопросы: 1.Что такое ризоиды? 2.Почему водоросли относятся к низшим растениям? 3.Что такое спора? 4.Что такое ткань? 5.Какие растительные.
высшие споровые папоротники хвощи плауны мхи печёночные листостебельные.
Дидактика по биологии для работы с интерактивной доской(плауны, хвощи, папоротники) Подготовила учитель биологии МОУ «Янтиковская СОШ» Янтиковского района.
Мхи ??? Чем отличаются высшие растения от низших?
Общая характеристика Высших споровых растений. Цель: ознакомится с общей характеристикой Высших споровых растений (изучить закономерности строения, среду.
«Отдел Папоротникообразные. Общая характеристика» Учитель биологии: Бронникова О.А. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 5»
Размножение споровых растений.
«Серьезные вопросы». От каких предковых форм произошли моховидные? От псилофитов.
Споровые растения 1.Образуют споры 2.Характерно чередование спорофита и гаметофита в жизненном цикле 3.Размножение связано с капельно - жидкой влагой.
Классификация папоротникообразных Папоротникообразные ПапоротниковидныеХвощевидные Плауновидные.
ПЛАУНЫ, ХВОЩИ, ПАПОРОТНИКИ ВЫСШИЕ споровые РАСТЕНИЯ Какие признаки позволяют разделить растения на высшие и низшие? Разработка учителя МБОУ Спасская СОШ.
ПЛАУНЫ, ХВОЩИ, ПАПОРОТНИКИ ВЫСШИЕ споровые РАСТЕНИЯ Какие признаки позволяют разделить растения на высшие и низшие? Разработка учителя МБОУ Спасская СОШ.
Автор: учитель биологии высшей категории МОУ «Засосенская СОШ имени Героя Советского Союза Н.Л. Яценко» Ковшов Анатолий Владимирович.
ВЫСШИЕ РАСТЕНИЯ ОТДЕЛ МХИ ЦЕЛИ УРОКА: 1.Ознакомиться с особенностями строения и жизнедеятельности мхов, их многообразием и значением. 2. Научиться их сравнивать.
Игра по теме «отделы растений» Цель: Повторить тему «Отделы растений»
Высшие споровые растения. Мхи Учитель биологии Рябова Е. В. МБОУ СОШ 6 г. Пыть-Ях.
Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности. Значение мхов. Боярченко Мария Владимировна Учитель биологии МОУ СОШ 2 Г.Енисейск Красноярский.
1.Среди папоротникообразных преобладают жизненные формы: а) древовидные, б) травянистые многолетние, в) травянистые однолетние. 2. Увеличению числа особей.
Дидактика по биологии для работы с интерактивной доской (мхи) Подготовила учитель биологии МОУ «Янтиковская СОШ» Янтиковского района Чувашской Республики.
Транксрипт:

Обобщающий урок по теме «Споровые растения»

Цель урока: проверить уровень усвоения пройденной темы. Задачи урока: Продолжить формирование основных предметных умений: сравнивать. устанавливать причинно-следственные связи. Работать с различными источниками информации, применять знания на практике, делать выводы.

Объясните понятия и термины: Высшие споровые растения Папоротники Хвощи Плауны Вегетативное размножение Половое размножение Бесполое размножение Декоративные растения Озеленение.

Решите биологическую задачу. 1.На одном из двух поколений жизненного цикла папоротника имеются ризоиды. Что представляет папоротник в этом поколении? 2.Имеются растения индикаторы, по присутствию которых можно узнать какая почва – кислая или щелочная. Как вы думаете, о чем свидетельствует присутствие хвоща полевого на лугу? 3.Иногда в болотах при добыче торфа находят остатки древних бревенчатых дорог, лодок, животных. Чем можно объяснить сохранность органических тканей в таких условиях.

Какие растения изображены на рисунках

1.Рассмотрите цикл развития папоротника. Расскажите. 2.Определите где гаметофит, а где спорофит 3.Какие побеги хвоща изображены на рисунке. Что обозначено цифрами?

Чем отличаются друг от друга побеги хвоща полевого

Заполните таблицу по вариантам Названия растений К какому отделу относятся Какие органы имеют Распро странение Практическое значение Вариант 1 Сфагнум Орляк Хвощ полевой Вариант 2 Щитовник Кукушкин лен Плаун булавовидный

Сравнительная характеристика высших споровых растений плауныхвощи папоротники Строение листа Равно или разноспоровые. Расположение спорангиев Примеры.