Система работы по психологическому сопровождению одаренных детей ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ЖЛОБИНСКОГО РАЙИСПОЛКОМА УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Advertisements

Педагог - психолог МБОУ « СОШ 7» Харитонова О. В..
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182 общеразвивающего вида Педагог-психолог Шуменко Татьяна Валентиновна.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в МБОУ СОШ 3 (из опыта работы) Давно замечено, что талантливые являются всюду и всегда, где и когда.
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя.
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Стратегия успеха в образовательной области «Технология»
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Автор: Кузиванова Людмила Михайловна педагог-психолог Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия 1
Миронова Светлана Александровна, классный руководитель 10 класса, учитель русского языка и литературы.
«Создание межведомственной системы медико – психологического – педагогического сопровождения детей в общеобразовательном учреждении с использованием телемедицины»
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В ШКОЛЕ МБОУ Междуреченская СОШ Психолого-педагогическая служба г.
Цель организации работы с одаренными детьми: Создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства.
Педагог – психолог КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 Васильева А.Ю..
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЁННЫХ УЧАЩИХСЯ 5 – Х КЛАССОВ МОУ «СОШ 15» г. Благодарного Педагог – психолог: Чемарова Л.В. – среднее и старшее звено.
Диагностика Развитие и психокоррекция Просвещение Педагогический консилиум Психологическая служба Вступительное тестирование Отслеживание динамики развития.
Транксрипт:

Система работы по психологическому сопровождению одаренных детей ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ЖЛОБИНСКОГО РАЙИСПОЛКОМА УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 13 Г ЖЛОБИНА» Т.Н. Говор, педагог-психолог СОШ 13 г. Жлобина

Обеспечение психологической помощи одаренным детям в развитии их потенциальных возможностей и способностей. Цель сопровождения Задачи сопровождения 1) психологическое обследование детей с целью диагностики их развития и психологических особенностей (начиная с 1-го класса); 2) психологические тренинги, направленные на повышение эмоциональной устойчивости и формирование культуры умственного труда. 3) организация психологического сопровождения в ходе олимпиад, турниров и других интеллектуальных состязаний; 4) оказание психологической поддержки родителям одаренных детей

Развитие 4-х компонентов «куба личности» Интеллектуально- продуктивный ЗУНы Развитие конвергентного и дивергентного мышления Обучение способам запоминания, смысловой обработки информации Социально- коммуникативный Развитие навыков публичного выступления Умение взаимодействовать, работать в команде Развитие лидерских, организационных и коммуникативных способностей Эмоционально-волевой Развитие навыков самоорганизации, саморегуляции, формирование умения управлять своим психофизическим состоянием, обучение приемам волевой мобилизации Коррекция неадекватной самооценки Физический Сохранение и укрепление физического и психического здоровья Обучение методам нервно-мышечной релаксации

Психодиагностическое 1. Изучение процесса адаптации, потенциальных способностей, продуктивности умственной работоспособности, мотивации учащихся первых классов; 2. Отбор детей для дифференцированного обучения и участия в предметных олимпиадах ( начиная с третьего класса); 3. Отслеживание динамики развития одаренных детей путем экспертной оценки с помощью методики оценки общей одарённости А.И.Савенкова. Организационно-методическое 1. Формирование банка диагностических методик развития одаренных детей, их потенциальных возможностей и способностей; 2. Разработка алгоритмов, памяток для одаренных детей по НОТ, способам ведения самостоятельной проектно-исследовательской деятельности; 3 Организация и систематизация материалов психолого-педагогического содержания в помощь учителям, работающим с одаренными детьми, и родителям. Направлениядеятельности

Коррекционно-развивающее Тренинговые занятия «Технологии учения» - цель: ознакомление учащихся с эффективными приемами учебной деятельности. Тренинговые занятия «Покори свою вершину» - цель: психологическая подготовка одаренных детей к участию в предметных олимпиадах и конкурсах через развитие уверенности в себе и формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к успехам и неудачам. Тренинговые занятия «Мы - команда» - цель: подготовка команды Жлобинского района для участия в областных и республиканских предметных олимпиадах. Участие в работе НОУ «Поиск» Организация клуба «Внутренний мир» ( в данный момент клуб-кандидат в члены ЮНЕСКО) – цель: популяризация ЗОЖ среди подростков школы, развитие лидерских способностей участников клуба, практическая конфликтология, Профориентационная работа – цель: оказание помощи одаренным детям в их профессиональном самоопределении (углубленная диагностика профессиональных интересов и склонностей учащихся; проведение профессиональных проб) Направлениядеятельности

Граф-схема «Род-вид» Пример: Чтение с конспектированием Прием: Составление граф - схемы Лейкоциты, в отличие от эритроцитов, неоднородны. Различают 5 типов лейкоцитов: нейтрофилы, эозинофилы, базофилы, лимфоциты и моноциты. Нейтрофилы, базофилы и эозинофилы относятся к зернистым лейкоцитам (или гранулоцитам). Их назвали так потому, что в их цитоплазме находятся гранулы. Эти лейкоциты образуются в красном костном мозге, время их жизни около двух суток. Лимфоциты и моноциты относят к незернистым лейкоцитам (агранулацитам). Они образуются в красном костном мозге, вилочковой железе (тимусе), аппендиксе, лимфатических узлах. Разрушаются лейкоциты в селезенке. Лейкоциты Зернистые Незернистые Лимфоциты Моноциты Нейтрофилы Базофилы Эозинофилы

Постановка вопросов – залог эффективного чтения Всегда читайте с вопросами: 1. О чем говорится? (тема или предмет текста) 2. Что говорится? (главная мысль текста) 3. Как говорится?(смысловая модель) Активное чтение – чтение с вопросом

Ваша наблюдательность поможет следствию

1. Запомнили ли вы номер машины? 2. Было ли в машине радио? 3. Водитель сидел слева или справа? 4. Не было ли на машине каких-либо вмятин, повреждений и если были, то какие? 5. Сколько было грабителей? 6. Какой головной убор был на водителе? 7. Не заметили ли вы каких - либо примет у грабителя, тащившего мешок? 8. Сколько людей стояло на ступеньках? 9. Не было ли каких-либо повреждений на здании? 10. Кто был еще свидетелем ограбления?

Запоминание

Метод «Цицерона»

Метод фонетических ассоциаций Как выучить названия географических объектов? Столица Перу – Лима Столица Сирии – Дамаск Столица Эквадора - Кито

Шёл на дачу в выходной Я с лопатой надувной - Хоть до дачи далеко, С ней шагается легко. Но копать ей трудновато: Раз! и лопнула лопата! Написание словарных слов

Взгляни скорей на горизонт: Там между гор увидишь зонт! На солнце зонт горит огнём, Вот буквы «О» и «И» на нём. Взгляни на слово «горизонт». Увидишь «О», и «И», и… зонт!

Пора идти учить …

Определите желаемое состояние. Вопрос Чего вы хотите? 1. Определите желаемое состояние. Вопрос Чего вы хотите? 2.Определите метацель: Если это у вас будет, что вам это даст? 2.Определите метацель: Если это у вас будет, что вам это даст?. 3.Как вы узнаете, что вы это уже имеете? Вопрос: Представь, как если бы это у тебя уже было, как ты это поймешь? 4.Что мешает вам достичь этой цели сейчас? Вопросы: Какие способности и возможности у тебя уже есть? 5.Каким будет первый шаг? Если ты это получишь, как это изменит твою жизнь? Как достигнутая цель повлияет на окружающих? УСЛОВИЯ ХОРОШО СФОРМУЛИРОВАННОЙ ЦЕЛИ

Учащиеся СОШ 13 - призеры областных и республиканских предметных олимпиад Призеры областной олимпиады по трудовому обучению в 2009/2020 учебном году Призеры областной олимпиады по русскому языку Призеры областной олимпиады по белорусскому языку

Учащиеся СОШ 13 - призеры республиканских предметных олимпиад 2009/2010 учебного года Терещенко Анна, ученика 10 «Г» класса диплом ІІІ степени по русскому языку Балашов Константин, ученик 11 «А» класса диплом ІІ степени по географии Сафонов Анатолий, ученик 11 «В» класса, диплом ІІІ степени по математике

Благодарю за внимание

Практическая значимость Публикация в научно-методическом издании: Говор Т.Н. Помощь трудному подростку/Т.Н. Говор – Школьный психолог. – 2008г. - 21