Судьба поколения 30- х годов в лирике М. Ю. Лермонтова. Подготовка к классному сочинению Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Судьба поколения 30- х годов в лирике М. Ю. Лермонтова. Подготовка к классному сочинению.
Advertisements

Презентация к уроку литературы (9 класс) по теме: Изображение поколения 3х годов в творчестве Лермонтова
Тема родины в творчестве М.Ю. Лермонтова. Цель: осмыслить, как развивается тема Родины в творчестве поэта «Лермонтов – поэт русский в душе, в нем живет.
М.Ю. Лермонтов: личность,судьба, эпоха. Два поэтических мира (Лермонтов и Пушкин) МОУ-СОШ села БАТУРИНО Учитель русского языка и литературы Малофеева Нина.
Михаил Юрьевич Лермонтов ( ) Элегия «Дума»
Образ Родины в лирике М. Ю. Лермонтова. Анализ стихотворения « Родина » Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ.
Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 4 ст. Ольгинской, Приморско- Ахтарского района, Уринова Н.А. Михаил Юрьевич Лермонтов.
Художественный мир М.Ю. Лермонтова. Цель урока: помочь учащимся раскрыть богатство, глубину поэтического мастерства поэта, своеобразие, колорит эпохи.
Анализ стихотворения Как построено стихотворение? Как построено стихотворение? Кто герои произведения? Какие чувства владеют ими во время боя?
Зуева Л.В. 1 Урок литературы в 10 классе Автор - ЗУЕВА ЛЮДМИЛА ВАСИЛЬЕВНА, учитель высшей квалификационной категории МОУ СОШ 9 имени В.Т. Степанченко города.
Общественно - политическое положение в России в середине XIX века Урок литературы в 10 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ.
Михаил Юрьевич Лермонтов – гордость и слава русской поэзии ( ) Задание к презентации. Познакомьтесь с материалами учебного пособия (Обернихина.
Русский язык – один из развитых языков мира Вводный урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода.
Урок-презентация по литературе в 9 классе. Учитель: Мукучаева С.Р. Тема: М.Ю. Лермонтов: личность, судьба, эпоха. Два поэтических мира (Лермонтов и Пушкин).
Русская литература в первой половине XIX века. Начало XIX века – время культурного и духовного подъёма в России Огромное влияние на культуру России того.
Урок-презентация по литературе в 9 «б» классе. Учитель: Балмаева Г.И. Тема: М.Ю. Лермонтов: личность, судьба, эпоха. Два поэтических мира (Лермонтов и.
« Ночное светило русской поэзии ». В русской литературе М. Ю. Лермонтов продолжал дело А. С. Пушкина. Стихотворение « Смерть поэта » возвестило о рождении.
ЛИРИКА Н. РУБЦОВА. УРОК - ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПОЭТА урок литературы в 8 классе Подготовила Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы.
Художественный мир М.Ю.Лермонтова. ЛИРИКА ПОЭТА – ЭТО ДНЕВНИК ЕГО ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ М.Ю.Лермонтов был одновременно поэтом-романтиком и писателем-реалистом.
Проект по литературе для учащихся 9 класса Есенин - лель русской поэзии.
Транксрипт:

Судьба поколения 30- х годов в лирике М. Ю. Лермонтова. Подготовка к классному сочинению Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.

Цель урока Обучение анализу стихотворения Анализ стихотворения « Дума » Рекомендации по подготовке к сочинению

Эпиграф к уроку Печально я гляжу на наше поколенье… М.Ю.Лермонтов

Работа с опорной схемой Судьба поколения 30-х годов в лирике Лермонтова Узко литературный Историко-культурная контекст перспектива Общий романтический Расцвет творчества конфликт Мечты и Лермонтова приходится реальности на эпоху «безвременья» (А.И.Герцен), это ощущается поэтом как личная трагедия

Реализация домашнего задания Расшифруйте аллегорию, содержащуюся в стихотворении « Поэт ». За что критикует поэта ( характерно, что себя лирический герой не отождествляет с таким « поэтом ») лирический герой стихотворения « Не верь себе »? Как автор показывает, что бытие « толпы » достойно глубокого осмысления ?

Анализ стихотворения «Дума» З адание : с оставить ц итатную характеристику п околения. «Богаты… ошибками отцов» «К добру и злу постыдно равнодушны» «Перед опасностью… малодушны» «Перед властию… рабы» «Иссушили ум наукою бесплодной» «И ненавидим мы, и любим мы случайно»

Вопросы для беседы Какая жизнь такое поколенье ? Относит ли себя лирический герой к этому поколению ?

Вывод Самым страшным врагом своего времени Лермонтов считал мертвую душу, сонную волю и рабскую психологию. Гражданский пафос «Думы» не вызывает сомнения, и в ней есть внутренняя перекличка не только с сокровенными раздумьями лирического героя о себе, но и с произведениями открытого социального протеста.

Рекомендации по подготовке к классному сочинению - рассуждению Учащимся можно предложить следующую тему для сочинения : « Идеальная взаимосвязь стихотворений М. Ю. Лермонтова « Бородино » (1837) и « Дума » (1838)»

План для обсуждения I. Раздумья Лермонтова о судьбах своего поколения – сквозная тема в лирике М. Ю. Лермонтова. II. В стихотворении « Дума и « Бородино » выражена общая мысль – упрек поколению 30- х годов 19 века. 1. Героизм и мужество участников Отечественной войны 1812 года в смертельной схватке с врагом ; позорное малодушие перед опасностью поколения 30- х годов. 2. Единодушие и сплоченность героев 1812 года ; полная разобщенность поколения 30- х годов. 3. Герои 1812 года навсегда останутся в памяти народной ; поколение 30- х годов « потомок оскорбит презрительным стихом ». III. Гражданская направленность рассматриваемых стихотворений : эти два стихотворения выражали жалобу поэта « на настоящее поколение, дремлющее в бездействии, зависти к великому прошедшему, столь полному славы и великих дел » ( В. Г. Белинский ).

Завершающие вопросы Правильно ли определена взаимосвязь между частями сочинения ? Чем определяется полнота и глубина в раскрытии каждой части сочинения ?

Домашнее задание Составить черновой вариант работы. Подобрать эпиграф к сочинению.

Использованные ресурсы Литература, 9 класс : учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 1 и 2/ под редакцией Г. И. Беленького – М.: Мнемозина, Сборники сочинений М. Ю. Лермонтова. И. В. Золотарева, О. Б. Беломестных, М. С. Корнеева, Поурочные разработки по литературе, 9 класс, М., « Вако », 2001.