Тема :« Влияние групповой сплочённости на самооценку учащихся » Педагог-психолог МОУ СОШ 5 г. Городца Наталья Михайловна Фирсова 2010 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изучение зависимости самооценки подростков от психологического статуса в группе Выполнила: Ткач Татьяна, ученица 9 класса Руководитель: Устюгова Татьяна.
Advertisements

Я – пятиклассник !. Программа тренинговых занятий по повышению уровня психологической комфортности обучающихся на этапе перехода на вторую ступень обучения.
Изучение факторов детерминирующих социально- психологический климат подросткового коллектива Левченко Елена Геннадьевна.
Научно-исследовательский проект Тема: «Проблемы детей с низким социальным статусом» Славянск-на-Кубани 2006 г.
Обучение подростков эффективным способам разрешения конфликтных ситуаций. Разработали: Студентки 3 курса, психолого-педагогического факультета КамГУ им.Витуса.
Работа психолога в системе образования. Что такое школьная психологическая служба Цель - создание психолого- педагогических условий, для духовного развития.
Муниципальное образовательное учреждение «Сятра - Лапсарская ООШ» Чебоксарский район 7 класс (классный руководитель Андреева Людмила Николаевна) Наш адрес:
Реализация образовательной области «Физическое развитие» в МДОУ детский сад 16 « Елочка»
«Я» В ФОКУСЕ (Коррекция самооценки подростков средствами фототерапии.) Автор: ученица 11класса АНО НОО «Наши традиции» Андреева Екатерина Николаевна Руководитель:
Федеральное агентство по образованию Филиал ГОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет» в г. Миассе Кафедра педагогики и психологии.
Автор проекта: воспитатель Ирина Михайловна Черемисина МДОУ «Колосок» Серпуховский р-он, Московская обл.
«Психология делового общения» Элективный курс: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Бийск 2009.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Коррекция личностных особенностей подростков с девиантным поведением.
«Формирование познавательной мотивации через развитие произвольной сферы дошкольников» Педагог-психолог высшей квалификационной категории Салимова Гульнара.
Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в детском.
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
Евсеева Елена Владимировна Педагог-психолог МОУ СОШ пос. Новостроево учебный год.
Исследование и развитие объёма зрительной и слуховой памяти у детей с 7 до 10 лет. (на примере учащихся средней школы 52) Память маленького ребенка – плохой.
САМООЦЕНКА И СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС ДЕТЕЙ ИЗ НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ В ГРУППЕ СВЕРСТНИКОВ И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ КОРРЕКЦИИ.
Транксрипт:

Тема :« Влияние групповой сплочённости на самооценку учащихся » Педагог-психолог МОУ СОШ 5 г. Городца Наталья Михайловна Фирсова 2010 год

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ САМООЦЕНКА = УСПЕХ УРОВЕНЬ ПРИТЯЗАНИЙ Самоуважение Характер СУДЬБА Посей поступок пожнёшь привычку, посей привычку – пожнёшь характер, посей характер – пожнешь судьбу…

Детский коллектив Изолированный ребенок неадекватная самооценка

ЦЕЛЬ установить взаимосвязь между уровнем групповой сплочённости и самооценкой отдельных учащихся ГИПОТЕЗА : увеличение показателя групповой сплоченности влечет за собой снижение количества детей с неадекватной самооценкой ( как завышенной, так и заниженной ), т. е. приводит к коррекции в нарушении самооценки. ЗАДАЧИ : Изучить теорию проблемы Провести входящую и контрольную диагностику основных параметров ( самооценка, групповая сплоченность ) Разработать и реализовать цикл мероприятий, для укрепления внутригрупповых связей и повышения показателя групповой сплоченности. Проанализировать взаимосвязь уровня групповой сплоченности и самооценки учащихся в классе.

МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ НАБЛЮДЕНИЕ ТЕСТИРОВАНИЕ Социометрия Определение индекса групповой сплоченности Методика определения самооценки «Лесенка» Методика «Какой Я?» БЕСЕДА

Результаты социометрии Констатирующая диагностика

Анализ соотношения «популярных» и «непопулярных» детей в классе

Анализ зависимости социометрического статуса и самооценки

Коррекционная работа

Детский коллектив Изолированный ребенок ЦЕЛЬ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

Контрольная диагностика Показатель уровня групповой сплочённости Ниже среднего средний СРЕДНИЙ Результаты социометрии

Сравнение результатов входящего и контрольного социоиметрического исследования

Соотношение « популярных » и « непопулярных » детей до и после коррекционной работы

Сравнительный анализ динамики самооценки учащихся в результате коррекционной работы

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! 1.Аникеева Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе. - М.: Просвещение, 1989г. 2.Берч П. Тренинг//Пер. с англ. под ред. И.В. Андреевой. – СПб., Издательский дом «Нева», 2003 г. 3.Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н. Социально-психологический климат коллектива и личность.- М.: Мысль, 1998г. 4.Большаков В.Ю. Психотренинг. – СПб., Питер,1994г. 5.Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Учеб. пособие. - М: Ось- 89, 1999г. 6.Возрастная и педагогическая психология//под ред. Гамезо М.О., Матюхина М.В., Михальчик Т.С. – М., Просвещение, 1984 г. 7.Гарднер Р. Девочкам и мальчикам о хорошем и плохом поведении / Пер. с англ. Е.В. Романовой. - СПб., Издательство «Каллиста», Рекламно- Издательский центр «Тринадцатая нота», 2004г. 8.Джемс У. Психология//Под ред. Петровского Л.А. – Педагогика, М, 1991 г. 9.Захарова А.В., Андрющенко Т.Ю. Исследование самооценки младшего школьника в учебной деятельности //Вопросы психологии – М, 1980 г. 10.Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. - СПб., Речь, 2006 г. 11.Леванова Е. А. Волошина А. Г. Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия. – СПб., Питер, 2008г. 12.Лисина М.И. Проблема онтогенеза общения М. - Педагогика, 1986 г. 13.Морено Д.Л. Социометрия. М., Немов Р.С. Психология// кн. 3, Психодиагностика – Владос, М, 1998г. 15.Психологический словарь// под. ред. Зинченко В.П., Мещерякова Б.Г. – М., Педагогика-Пресс, 1999 г. 16.Савонько Е.И. Возрастные особенности ориентации на самооценку и оценку другими людьми//Изучение мотивационного поведения детей и подростков//Под ред. Божович Л.И., Благнадеженной Л.В. 17.Савченко М.Ю. Обухова Л.А. Формирование коллектива класса: 5-8 классы: Сценарии занятий с учащимися; Работа с родителями; Диагностика учащихся и др. Изд. 2-е – М, 2001 г. 18.Спичак С.Ф. О самооценке личности учащихся 3-4 классов//Проблемы психологии личности и социальная психология – М, 1977 г. 19.Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., 2002г. 20.Филиппюк Г.С. Взаимосвязь самооценки детей младшего школьного возраста и их положения в системе личностных отношений //Социально-психологические аспекты первичного коллектива. – Ярославль, 1978 г. 21.Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения - Практическое пособие/ / Пер. с нем.; В 4-х томах. Т. 2. М., Генезис 1998г. 22.Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие//Пер. с нем. - 4-е изд. - М.: Генезис, ЛИТЕРАТУРА