Конструирование фартука и косынки 5 класс Выполнила: ЛУГИНИНА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА Учитель технологии МОУ СОШ 31 г.Тверь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конструирование фартука 5 класс Выполнила: Самцова Т.В. Учитель технологии МБОУ СОШ 11 г.Кропоткин.
Advertisements

Конструирование фартука и косынки 5 класс Проверка знаний. Выполнила: ЛУГИНИНА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА Учитель технологии МОУ СОШ 31 г.Тверь.
Подготовила учитель технологии МОУСОШ32 Капарина Наталья Алексеевна.
Масштабная линейка (линейка закройщика); Карандаш ТМ и М; Угольник; Циркуль. указывает, во сколько раз настоящие размеры предмета меньше. Масштаб записывают.
Задачи урока: Ассортимент фартуков; Ознакомить с названиями деталей фартука; Ознакомить с понятиями «чертеж», «масштаб», ознакомить с чертежными инструментами;
Наименование линий Начертание линий Применение Сплошная основная Обводка контуров основных деталей Сплошная тонкая Вспомогательные линии построения, выносные.
Тема урока: «Построение чертежа фартука» Цели: 1) Способствовать формированию и развитию навыков по построению и оформлению чертежей швейных изделий;
Презентация к уроку по технологии (5 класс) на тему: Конструирование и моделирование фартука
1.Из каких деталей состоит фартук, форма деталей фартука. 2.Какой размер фартука. 3.Правила построения чертежа.
1 Конструирование фартука на поясе. 2 Цель урока Построение чертежа фартука на поясе.
Построение чертежа фартука на поясе Составитель: Брыксина Людмила Валерьевна, учитель технологии МБОУ «СОШ 14»
КОНСТРУИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ Снятие мерок 5 класс Выполнила: ЛУГИНИНА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА Учитель технологии МОУ СОШ 31 г.Тверь.
С т – измеряется горизонтально вокруг туловища: на уровне талии. С б – измеряется горизонтально вокруг туловища: сзади- по выступающим точкам ягодиц,
Обозначения в формулах Читаем Строим (·) В Строим в правом левом углу прямой угол, получаем точку В получаем =откладываем ОБ = ОТ + Дст : 2 =Вниз от точки.
Построение чертежа фартука Урок технологии в 5 классе ГОУ СО школа 319 Петродворцового р-на Санкт-Петербурга Учитель – Абрамова С.Н.
Построение чертежа фартука и косынки Учитель: Вострикова М.Г.
Выполнила учитель швейного дела Губина Ольга Владимировна.
Конструирование фартука 5 класс Разработка уроков по технологии 5 класс Учитель Иванова Н.С. 247 школа Красносельский район Санкт-Петербург
Построение чертежа фартука Построение чертежа фартука КОНСТРУИРОВАНИЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ 5 КЛАСС 5 КЛАСС Автор: учитель Автор: учитель технологии МОУ КСОШ.
Построение чертежа фартука с нагрудником Презентация подготовлена Учителем МБОУ СОШ 2 Советовой С.В. Г.Владимир.
Транксрипт:

Конструирование фартука и косынки 5 класс Выполнила: ЛУГИНИНА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА Учитель технологии МОУ СОШ 31 г.Тверь.

Задачи урока: Ассортимент фартуков; Ознакомить с названиями деталей фартука; Ознакомить с понятиями «чертеж», «масштаб», ознакомить с чертежными инструментами; Научить правильно производить конструкторские расчеты; Сформировать умения пользоваться масштабной линейкой; Научить строить чертеж фартука, пояса, бретелей и косынки; Закрепить знания. Практическая работа.

Ассортимент фартуков с нагрудником

Название деталей фартука: 1.Бретели; 2.Нагрудник; 3.Пояс; 4.Накладные карманы: 5.Нижняя часть фартука;

Чертёж - это графическое изображение какого-либо предмета на бумаге в натуральную величину в уменьшенном или увеличенном виде. Масштаб -указывает, во сколько раз настоящие размеры предмета меньше. Масштаб записывают в виде отношения двух чисел, первое из которых относится к чертежу, а второе – к предмету. Масштаб 1:4 означает уменьшение в 4 раза.

Чертёжные инструменты: Масштабная линейка (линейка - закройщика); Карандаш ТМ и М; Угольник; Ластик; Циркуль.

Наименование линий Начертание линий Применение Сплошная основная Обводка контуров основных деталей Сплошная тонкая Вспомогательные линии построения, выносные и размерные линии Сплошная волнистая Прерывание чертежа Штриховая Сгиб ткани, местоположение детали на выкройке Штрихпунктирная Оси симметрии детали или изображения Чертёжные линии

Обозначения в формулах Читаем Строим (·) А Строим в левом углу прямой угол, получаем точку А получаем =откладываем ОБ = ОТ + Дст : 2 = Вниз от точки О до точки Б откладываем (например, 24 см) п /вПостоянная величина Применяемые знаки

Приёмы работы с линейкой и угольником

Построение чертежа фартука и косынки на типовую фигуру в масштабе 1:4

Полуобхват талии Ст = 31см Полуобхват бёдер Сб = 40см Длина нагрудника Дн = 15см Длина нижней части Днч = 35см Мерки на типовую фигуру Размер

Построение базисной сетки Базисная сетка - совокупность вертикальных и горизонтальных линий, определяющих длину и ширину участков чертежа и всего изделия в целом.

А 1.Строим (·) А

А 2.Ширина фартука АА1=(Сб:2)+6 А1= (Сб:2)+6

А 2.Ширина фартука АА1=(Сб:2)+6 3. Длина нагрудника Дн = 15 см А1= (Сб:2)+6 (·)Т Т

А 3. Длина нагрудника Дн = 15 см. 4. Длина фартука Днч = 35 см. 5.Достроить прямоугольник. А1 (·) Т Т (·) Н Н Т1 Н1

А Базисная сетка А1 Т Н Т1 Н1 Линия нагрудника Линия талии Линия низа

А А1 Т Н Т1 Н1 6. Ширина нагрудника вверху Шн = АА2 = 10 СМ. А2

А А1 Т Н Т1 Н1 6. Ширина нагрудника вверху Шн = АА2 = 10 СМ. А2 вертикаль (·) Т2 А2 Т2

А А1 Т Н Т1 Н1 6. Ширина нагрудника вверху Шн = АА2 = 10 СМ. А2 вертикаль (·) Т2 7.Вспомогательная точка Т1Т3= 6 см. А2 Т3Т2

б А А1 Т Н Т1 Н1 7.Вспомогательные точки Т1Т3= 6 см. 8. Из (·) Т2 проводим биссектрису = 5 см. (·) Т4 А2 Т3 Т2 Т4

б А А1 Т Н Т1 Н1 8. Из (·) Т2 проводим биссектрису = 4 см. (·) Т4 9.Оформляем нагрудник по (·) А2,Т4, Т3. А2 Т3 Т2 Т4

б А А1 Т Н Т1 Н1 9.Оформляем нагрудник по (·) А2,Т4, Т3,Т1; и обводим фартук по точкам А,Т,Н,Н1,Т1,Т3; А2 Т3 Т2 Т4

б А А1 Т Н Т1 Н1 10. Построение кармана: Т К = 7 см. К К1 = 7см. К1К2=К1К3= =К3К4=15 см. А2 Т3Т2 Т4 К К1 К2 К3 К4 ВХОД В КАРМАН

Построение пояса и бретелей. 1. Ширина пояса. ПП1 =7см. 2. Длина пояса. ПП2= Ст = 31 см. П П1 П2 П3 3. Ширина бретели. ББ1 = 7см. 4. Длина бретели. Б1Б2 = 50 см. Б Б1 Б2 Б3

Построение косынки. КК1 К3 1.Строим (·) К 2.КК1 = КК3 = 50 см.

Практическая работа «ПОСТРОЕНИЕ ФАРТУКА ПО СВОИМ МЕРКАМ»

Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) Под ред. В. Д. Симоненко. – 2-е изд., переработанное М.: Вентана-Граф – Библиография Выполнила: ЛУГИНИНА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА Учитель технологии МОУ СОШ 31 г.Тверь.