Национальные костюмы. Русский костюм Белорусский костюм.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕЗЕНТАЦИЯ. ПО ИСТРИИ. МУЖСКАЯ И ЖЕНСКАЯ ОДЕЖДА В ДРЕВНЕЙ РУСИ. РИСУНОК И ОРНАМЕНТ КАК УКРАШЕНИЕ ОДЕЖДЫ. Звягинцева Владислава 6 «В» класс.
Advertisements

Древние образы в народном искусстве. Декоративно-прикладное искусство (ДПИ) – это украшение предметов быта, которые имеют функциональное назначение, создаются.
«Ручная вышивка как один из видов декоративно- прикладного искусства»
МКОУ «Тайдаковская СОШ» Символизация вышивки в народном костюме Автор: Стрижко Валентина Ильинична, учитель технологии.
Древние корни народного искусства Древние образы в народом искусстве.
Значение цвета в русской народной вышивке. Славянская символика С древнейших времен человек, охраняя себя от неблагоприятных сил природы, покрывал одежду.
Женский тульский костюм Чиненова Елена Николаевна учитель технологии МОУ «Анишинская СОШ»
Северорусский костюм или, как его ещё называют, женский сарафановый комплекс был широко распространен в северных и центральных губерниях. Главной и самой.
Образы и мотивы в русском орнаменте Перцева Оксана Валерьевна ГОУ ЦО 1497.
Декоративное искусство России.. В Нижегородской области, в городе Городец получил развитие один из видов декоративно - прикладного искусства « Городецкая.
Русский праздничный крестьянский костюм. Русский женский костюм: рубаха; рубаха; понёва (сарафан); понёва (сарафан); передник; передник; пояс; пояс; кокошник,
Челюскинская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней администрации Новоазовского района ТЕХНОЛОГИЯ РОЗПИСИ ПИСАНКИ Подготовила учитель трудового обучения.
ТЕМА: Русский праздничный крестьянский костюм. Русский женский костюм: рубаха; рубаха; понёва (сарафан); понёва (сарафан); передник; передник; пояс; пояс;
Марийская вышивка. Вышивка - одно из самобытных явлений в материальной и духовной культуре марийского народа. Это вид женского рукоделия, продукт творчества.
Мы можем только догадываться, где и когда люди впервые стали использовать иглу и нить для сшивания кусков ткани. На основании древнейших рисунков документов.
Древние корни народного искусства Выполнил Рыжова Н.П, преподаватель ИЗО МБОУ СОШ с УИОП 183 имени Р.Алексеева.
По одежке встречают … Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 16» г. Альметьевка, РТ Исследовательский проект.
«Древо Жизни» Узор салфетки Презентацию выполнила Ученица 6В класса Вотякова Виктория.
В русском традиционном костюме было и остается многообразие вариантов одежды в зависимости от возрастного, социального фактора, специфики местности и.
Русский народный костюм Жукова Л. Е. Средняя общеобразовательная школа п. Октябрьский.
Транксрипт:

Национальные костюмы. Русский костюм Белорусский костюм

Крестьянские русские костюмы отличаются яркостью цветов и мягкостью форм. Женский костюм включал в себя рубаху, поневу, каковая была видом поясной одежды. Передник-завеса и сложный головной убор были также незаменимыми атрибутами крестьянки..

Крестьянские русские костюмы отличаются яркостью цветов и мягкостью форм. Женский костюм включал в себя рубаху, поневу, каковая была видом поясной одежды. Передник-завеса и сложный головной убор были также незаменимыми атрибутами крестьянки.. Очень знаменательным атрибутом крестьянского облаченья считалась рубаха, которая защищала от злой силы. Поэтому наносились символические вышивки с рисунками- оберегами. Самым излюбленным сочетанием цветов для вышивки было совмещение красного и черного. Самую тонкую и красивую рубашку крестьянки одевали на свадьбу.

Головной убор включал массу деталей, которые украшались бисером, вышивкой, каменьями, бахромой. Очень часто в головных уборах использовали шелковые ленты, каковые сшивались мелкими складочками. Очелье для убора украшалось символами-оберегами, а позатылник включал перья, бусины. Часто для покрытия головы хороши были платки, в праздник же девушки надевали яркие повязки.

Крестьянский костюм включал обязательно рубаху с разрезом по левой части груди и порты. Портами величали своеобразные штаны, которые завязывались шнурком на поясе. Рубаха, как правило, носилась на выпуск, и подвязывалась поясом. Праздничная рубаха отличалась яркой вышивкой, а к поясу крепились разнообразные мелкие предметы, к примеру, ножик. На ногах можно было увидеть знаменитые лапти, предварительно ноги заматывались в онучи. В зимнее время предпочтение отдавалось валенкам.

Солнце за тысячелетия получило великое множество вариантов изображения. К ним относятся и разнообразные кресты - как в круге, так и без него. Некоторые кресты в круге очень похожи на изображение колеса, и это неспроста: человек видел, как солнце двигалось, то есть "катилось" по небу, как огненное колесо. Вечное движение небесного светила было отмечено крючковатым крестом, свастикой. Свастика обозначала не только движущееся солнце, но и пожелание благополучия. Особенно часто она встречается в северных вышивках как полотенец и рубах, так и в браном ткачестве

Символы на рисунках. Значения: Ромб - символ плодородия волнистые линии - вода; горизонтальные - земля; косые - дождь, пересекающий путь к солнцу; точки между ними - зерна, брошенные в нее; свастика - солнце (солярный символ), пожелание благополучия.

Традиционная славянская символика Кресты - преграда и отвращение зла, знак закрытости и защиты. Дерево (чаще всего елочка) - символ взаимосвязи всего в мире, символ долгой жизни. Есть ещё образ Мирового Древа - дерево с птицей на вершине. Цветок - символ красоты и непорочности, красный цветок - символ земной любви, сексуальной привлекательности. Звезды - знак небесного огня. Звезды должны иметь треугольные или ровные лучи. Знак разума и просветительских мыслей. Круги - символ плодородия, материнства, изобилия, знак женского начала в природе. Квадраты - знак земледельцев, символ плодородия полей. Часто перемежаются светлый и темный квадраты, иногда они усиливаются штриховкой вдоль или поперек. Спираль - символ мудрости; если цветовая гамма сине-фиолетовая - сокровенных знаний. Мощнейший отвращающий знак для всех темных сущностей теневого мира - если цвет красный, белый или же черный. Волнистая линия - волны, вода, мировой океан. Символизирует начало жизни, умение приспособиться к обстоятельствам. Если линии расположены вертикально - это знак самосовершенствования, «лестница в небо», путь к тайным знаниям. Треугольник - символ человека; особенно если сопровождается небольшими точечками или кружками со стороны вершины. Символ человеческого общения.

Обережная вышивка Цвета оберега связаны с защитой одной из семи чакр человека. Красный - для самой нижней, расположенной в районе копчика и отвечающей за мочеполовую систему, прямую кишку, опорно-двигательный аппарат. Оранжевый - для второй, находящейся на несколько пальцев ниже пупка, отвечающей за половую энергию и почки. Желтый - для третьей чакры (область солнечного сплетения) - центра жизненной энергии, отвечающей также за все органы брюшной полости. Зеленый - для четвертой, сердечной чакры. Она контролирует деятельность не только сердца, но и легких, позвоночника, рук, отвечает за наши эмоции. Голубой - для пятой, горловой, ответственной за органы дыхания и слуха, горло и кожу, а также творческий потенциал человека. Синий - для шестой (зона «третьего глаза»), ответственной за наши интеллектуальные способности. Фиолетовый - для седьмой (темечко), связующей нас с Высшими силами, с Богом. Нужно только сложить все вместе - цвет, тип ниток, узор - и сделать обережную вышивку для близкого человека, для родных, решив прежде всего, от какой беды вы его защищаете.

Женская фигура в позе моления с воздетыми руками, с большими птицами по сторонам - это символ небесных светил. Головы птиц венчают солнечные знаки - звёзды, кресты; ими унизаны также хвосты птиц. Изображение богини отмечено знаком солнца, вместо головы у неё лучистый ромб - со звёздочками. Световые знаки - круги с крестами, ромбы сопутствуют и образам птиц. Широкий размах воздетых рук богини, держащей птиц, их движение подчёркивают и усиливают силуэт расширяющейся снизу колоколообразной юбки. Её основание опирается на орнаментальную полосу из ромбов в кругах. Это знаки плодородящей силы. В русской народной вышивке древний образ Богини-Матери донёс следы почитания Земли- рожаницы, Земли-Матушки (Матушка-сыра-Земля), идею плодородия.