Урок МХК 10 класс. Автор учитель МХК Страховой Н.П. МОУ «СОШ 20 с УИОП» г.Ухта РК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рафаэль Санти
Advertisements

Рафаэль Санти «Он творил всегда то, что другие только мечтали создать». Гете Ученицы 10 «Б» класса: Трушкова Ксения Лобанова Софья Федосеева.
Рафаэль Санти ( ), итальянский живописец и архитектор. Родился 26 или 28 марта 1483 г. в Урбино в семье художника Джованни Санти. В 1500 г. переехал.
Рафаэль Санти.
Биография Рафаэля Санти Родился 28 марта 1483 году в Урбино. Мать Марджи Чарла умерла в 1491 году, а отец Джовани в Отец.
Учитель истории МОУ «СОШ с. Широкое» Д.А.Шептала.
Рафаэль Санти ( ). Рафаэ́ль Са́нти Великий итальянский живописец, график и архитектор, представитель умбрийской школы.
Рафаэлло Санти Жизнь и творчество. Краткая биография Родился 6 апреля в Урбино, в Центральной Италии, в семье придворного художника и поэта Джованни.
Биография родился 26 (28) марта 1483 в Урбино умер 6 апреля 1520 в Риме итальянский живописец и архитектор Рафаэль Санти - представитель Высокого Возрождения.
Рафаэль Санти (биография, творчество). Рафаэль Санти (1483 – 1520) Итальянский живописец, график и архитектор Яркий представитель Высокого Возрождения,
Родился Рафаэль в именитейшем итальянском городе Урбино в три часа ночи 1483 года от некого Джованни де Санти, живописца не слишком выдающегося, но человека.
РАФАЭЛЬ САНТИ ( ) Создал свой идеал прек- расного, гармонично раз- витого человека в окру- жении величавой архи- тектуры или пейзажа. Известен.
Рафаэль Санти Рафаэ́ль Са́нти итал. Raffaello Santi, Рафаэ́ль Са́нти итал. Raffaello Santi, 28 марта апреля 1520 итальянский живописец, график и.
ЖИВОПИСЬ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ.. Леонардо да Винчи. Родился 15 апреля 1452 года в г. Винчи. Сын нотариуса и крестьянки. Был учеником флорентийского живописца.
Рафаэль Санти Raffaello Santi Биография художника Родился 26 (28) марта 1483 в Урбино Сын художника Джованни Санти. По свидетельству Вазари,
Рафаэль Санти Имя Рафаэля в мировой истории искусства связано с представлением о возвышенной красоте и гармонии. Имя Рафаэля в мировой истории искусства.
-итальянский художник и архитектор. Автопортрет. Можно утверждать, что те, кто так счастливо одарен, как Рафаэль Урбинский, не люди, но смертные боги.
Сандро Боттичелли. Сандро Боттичелли. Сандро Боттичелли (1 марта мая 1510) Настоящее имя художника - Алессандро Филипепи. Он был младшим из четырех.
Итальянское искусство эпохи Возрождения Рафаэль Санти Тема урока:
Леонардо да Винчи МикеланджелоРафаэль. Идеалы и мечты творцов Высокого Возрождения -идеалы гуманизма -непоколебимая вера в творческие возможности гармонично.
Транксрипт:

Урок МХК 10 класс. Автор учитель МХК Страховой Н.П. МОУ «СОШ 20 с УИОП» г.Ухта РК

Рафаэль очень рано потерял родителей. Мать Марджи Чарла умерла в 1501, а отец Джованни Санти в Отец был художником и поэтом, поэтому первый опыт художника Рафаэль получил в мастерской отца. Самая ранняя работа фреска «Мадонна с младенцем», до сих пор находящаяся в доме-музее. К числу первых работ относятся «Хоругвь с изображением Святой Троицы» (около ) и алтарный образ «Коронование св. Николы из Толентино» ( ) для церкви Сант-Агостино в Читта ди Кастелла.

В 1501 году Рафаэль приходит в мастерскую Пьетро Перуджино в Перудже, поэтому ранние работы выполнены в стиле Перуджино. В это время он часто уезжает из Перуджи домой в Урбино, в Читта ди Кастелло, совместно с Пинтукирьо посещает Сиену, выполняет ряд работ по заказам из Читта ди Кастелло и Перуджи. В 1502 году появляется первая рафаэлевская мадонна «Мадонна Солли», мадонн Рафаэль будет писать всю жизнь.

Первые картины, написанные не на религиозную тематику «Сон рыцаря» и «Три грации» (обе около 1504).Сон рыцаряТри грации Постепенно Рафаэль вырабатывает свой стиль и создаёт первые шедевры «Обручение Девы Марии Иосифу» (1504), «Коронование Марии» (около 1504) для алтаря Одди.Коронование Марии Помимо крупных алтарных полотен пишет небольшие картины: «Мадонна Конестабиле» ( ), «Святой Георгий, поражающий дракона» (около ) и портреты «Портрет Пьетро Бембо» ( ).Мадонна Конестабиле В 1504 году в Урбино знакомится с Бальдассаром Кастильоне.Бальдассаром Кастильоне

В конце 1504 года переезжает во Флоренцию. Здесь он знакомится с Леонардо да Винчи,Микеланджело, Бартоломе о делла Порта и многими другими флорентийскими мастерами. Тщательно изучает технику живописи Леонардо да Винчи, Микеланджело. Сохранились рисунок Рафаэля с утраченной картины Леонардо да Винчи «Леда и лебедь» и рисунок со «Св. Матфеем» Микеланджело. «…те приемы, которые он увидел в работах Леонардо и Микеланджело, заставили его работать еще упорнее, чтобы извлекать из них невиданную пользу для своего искусства и своей манеры.»ФлоренциюЛеонардо да ВинчиМикеланджелоБартоломе о делла Порта

Первый заказ во Флоренции поступает от Аньоло Дони на портреты его и жены, последний написан Рафаэлем под явным впечатлением от «Джоконды». Именно для Аньоло Дони Микеланджело в это время создаёт тондо «Мадонна Дони».ДжокондытондоМадонна Дони Рафаэль пишет алтарные полотна «Мадонна на троне с Иоанном Крестителем и Николаем из Бари» (около 1505), «Положение во гроб» (1507) и портреты «Дама с единорогом» (около ).Положение во гробДама с единорогом «Святое Семейство (Мадонна с безбородым Иосифом)»Святое Семейство (Мадонна с безбородым Иосифом)

В 1507 году знакомится с Браманте.Браманте Популярность Рафаэля постоянно растёт, он получает много заказов на образы святых – «Святое семейство со св. Елизаветой и Иоанном Крестителем» (около ). «Святое Семейство (Мадонна с безбородым Иосифом)» ( ), «Св. Екатерина Александрийская» (около ).Святое Семейство (Мадонна с безбородым Иосифом)Св. Екатерина Александрийская «Святое Семейство (Мадонна с безбородым Иосифом)»Святое Семейство (Мадонна с безбородым Иосифом)

Во Флоренции Рафаэль создал около 20 Мадонн. Хотя сюжеты стандартны: Мадонна либо держит Младенца на руках, либо он играет рядом с Иоанном Крестителем, все мадонны индивидуальны и отличаются особой материнской прелестью (по- видимому, ранняя смерть матери оставила глубокий след в душе Рафаэля).Иоанном Крестителем Растущая слава Рафаэля приводит к росту заказов на мадонн, он создаёт «Мадонну Грандука» (1505), «Мадонну с гвоздиками» (около 1506), «Мадонну под балдахином» ( ). К лучшим произведениям этого периода относятся «Мадонна Террануова» ( ), «Мадонна с щегленком» (1506), «Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем («Прекрасная садовница»)» ( ).Мадонну ГрандукаМадонну с гвоздикамиПрекрасная садовница Мадонна с щегленком»

Во второй половине 1508 года Рафаэль переезжает в Рим (там он проведёт всю оставшуюся жизнь) и становится при содействии Браманте официальным художником папского двора. Ему поручено расписать фресками Станцу делла Сеньятура. Для этой станцы Рафаэль пишет фрески, отражающие четыре вида интеллектуальной деятельности человека: богословие, юриспруденцию, поэзию и философию «Диспута» ( ), «Правосудие» (1511), и самые выдающиеся «Парнас» ( ) и «Афинскую школу» ( ).РимАфинскую школу «Портрет папы Юлия II»

«Три грации» Плафон станцев. «Грехопадение»

Сменивший в 1513 году Юлия II Лев X также высоко ценил Рафаэля.Лев X В годах Рафаэль по заказу папы занимался изготовлением картонов с сюжетами из Библии для десяти гобеленов, которые предназначались для Сикстинской капеллы. Наиболее удачен картон «Чудесный улов» (всего до нашего времени дошло семь картонов).БиблиигобеленовСикстинской капеллы Ещё одним заказом от папы были лоджии, выходящие во внутренний ватиканский двор. По проекту Рафаэля они были возведены в годах в виде 13 аркад, в которых по эскизам Рафаэля были расписаны учениками 52 фрески на библейские сюжеты. В 1514 умер Браманте, и Рафаэль стал главным архитектором строящегося в то время собора Святого Петра. В 1515 году он получает и должность главного хранителя древностей.собора Святого Петра В 1515 году в Рим приезжает Дюрер и осматривает станцы. Рафаэль дарит ему свой рисунок, в ответ немецкий художник прислал Рафаэлю свой автопортрет, дальнейшая судьба которого неизвестна.Дюрер.

«Афинская школа»

Станцы Рафаэля.

Несмотря на загруженность работами в Ватикане, Рафаэль выполняет заказы церквей на создание алтарных образов: «Святая Цецилия» ( ), «Несение креста» ( ), «Видение Иезекииля» (около 1518).Иезекииля Последним шедевром мастера является величественное «Преображение» ( ), картина, в которой проглядывают черты барокко. В верхней части Рафаэлем в соответствии с Евангелием на горе Фавор изображено чудо преображения Христа перед Петром, Иаковом иИоанном. Нижняя часть картины с апостолами и бесноватым отроком была завершена Джулио Романо по эскизам Рафаэля.бароккоЕвангелиемПетромИаковомИоанном «Преображение»

«Тайная вечеря».

Самым совершенным творением Рафаэля стала знаменитая «Сикстинская мадонна» ( ). Эту картину заказали монахи церкви Св. Сикста в Пьяченце. «"Сикстинская мадонна" поистине симфонична. Переплетение и встреча линий и масс этого холста изумляют своим внутренним ритмом и гармонией. Но самое феноменальное в этом большом полотне это таинственное умение живописца свести все линии, все формы, все цвета в такое дивное соответствие, что они служат лишь одному, главному желанию художника заставить нас глядеть, глядеть неустанно в печальные глаза Марии.»Сикстинская мадоннаПьяченце

Банкир и покровитель искусств Агостино Киджи построил на берегу Тибра загородную виллу и пригласил Рафаэля для её украшения фресками на сюжеты из античной мифологии. Так в 1511 году появилась фреска «Триумф Галатеи». «Рафаэль изобразил в этой фреске пророков и сивилл. Это по праву считается его лучшим произведением, прекраснейшим в числе стольких прекрасных. Действительно, женщины и дети, там изображенные, отличаются своей исключительной жизненностью и совершенством своего колорита. Эта вещь принесла ему широкое признание как при жизни, так и после смерти.» [3]Агостино КиджиТибраТриумф Галатеи [3] Остальные фрески по эскизам Рафаэля расписали его ученики. Сохранился выдающийся эскиз «Свадьба Александра Македонского и Роксаны» (около 1517

« Исключительное значение имеет деятельность Рафаэля-архитектора, представляющая собой связующее звено между творчеством Браманте и Палладио. После смерти Браманте Рафаэль занял должность главного архитектора собора св. Петра (составив новый, базиликальный план) и достраивал начатый Браманте ватиканский двор с Лоджиями. В Риме им построена круглая в плане церковь Сант- Элиджо дельи Орефичи (с 1509) и изящная капелла Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо ( ). Рафаэль также построил палаццо: Видони-Каффарелли (с 1515) со сдвоенными полуколоннами 2-го этажа на рустованном 1-м этаже (надстроен), Бранконио дель Аквила (окончен в 1520, не сохранился) с богатейшей пластикой фасада (оба в Риме), Пандольфини во Флоренции (строился с 1520 по проекту Рафаэль архитектора Дж. да Сангалло), отличающийся благородной сдержанностью форм и интимностью интерьеров. В этих произведениях Рафаэль неизменно связывал рисунок и рельеф фасадного декора с особенностями участка и соседней застройки, размерами и назначением здания, стараясь придать каждому дворцу как можно более нарядный и индивидуализированный облик. Интереснейшим, но лишь частично осуществленным архитектурным замыслом Рафаэля, является римская вилла Мадама (с 1517 строительство продолжил А. да Сангалло Младший, не окончено), органически связанная с окружающими дворами-садами и огромным террасным парком.»

Сохранилось около 400 рисунков Рафаэля. Среди них есть подготовительные рисунки и наброски к картинам, имеются и самостоятельные произведения. Сам Рафаэль гравюрами не занимался. Однако Маркантонио Раймонди создал большое количество гравюр по рисункам Рафаэля, благодаря чему до нас дошло несколько изображений утраченных картин Рафаэля. Художник сам передавал Маркантонио рисунки для их воспроизведения в гравюре. Маркантонио не копировал их, а создавал на их основе новые художественные произведения, он занимался этим и после смерти Рафаэля.Маркантонио Раймонди Гравюра «Суд Париса» вдохновит Мане на знаменитый «Завтрак на траве».МанеЗавтрак на траве «Лукреция»

У Рафаэля были многочисленные ученики, хотя никто из них не вырос в выдающегося художника. Самым талантливым был Джулио Романо. После смерти Рафаэля он создал цикл порнографических рисунков, что вызвало скандал, из-за которого он был вынужден переехать в Мантую. Его произведения, выполненные в стиле учителя, а порой и по его эскизам, современники не оценили. Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин. Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе.Джулио РоманоМантуюУдинеНеапольГенуе

Как и многие художники его времени, как например, Микеланджело, Рафаэль писал стихи. Сохранились его рисунки, сопровождаемые сонетами. Ниже в переводе А. Махова приведён сонет, посвящённый одной из возлюбленных живописца.сонетами

Амур, умерь слепящее сиянье Двух дивных глаз, ниспосланных тобой. Они сулят то хлад, то летний зной, Но нет в них малой капли состраданья. Едва познал я их очарованье, Как потерял свободу и покой. Ни ветер с гор и ни морской прибой Не справятся с огнём мне в наказанье. Готов безропотно сносить твой гнёт И жить рабом, закованным цепями, А их лишиться равносильно смерти. Мои страдания любой поймёт, Кто был не в силах управлять страстями И жертвой стал любовной круговерти. «Женщина под покрывалом»

«Портрет молодой женщины (Форнарина)» (около ). Как полагает большинство исследователей, на картине изображена возлюбленная и модель Рафаэля, Форнарина. После смерти Рафаэля Джулио Романо подрисовал на плече женщины браслет с надписью Raphael UrbinasПортрет молодой женщины (Форнарина)

Биндо АльтовитиБиндо Альтовити ?

Вазари писал, что Рафаэль умер «после времяпрепровождения еще более распутного, чем обычно», но современные исследователи полагают, что причиной смерти была римская лихорадка, которой заразился живописец во время посещения раскопок. Рафаэль умер в Риме, 6 апреля 1520 г. в возрасте 37 лет. Похоронен в Пантеоне.

5 декабря 2012 года на аукционе Сотбис был продан рисунок Рафаэля «Голова молодого апостола» ( ) к картине «Преображение». Цена составила фунтов стерлингов, вдвое превысив стартовую. Это рекордная сумма для графических работ.