Вода, вода, кругом вода Дменова А.М.учитель биологии Моу "СОШ"2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор проекта учитель МБОУ Ново-Моисеевской учитель МБОУ Ново-Моисеевской ООШ Анашкина Марина Петровна.
Advertisements

Минеральные соли и их биологическая роль.. Минеральные соли и кислоты находятся в клетках или в виде растворов, или в виде твердых отложений. При образовании.
Обмен веществ и энергии организма с внешней средой Подготовила: Студентка 22 сб группы Ахтемова Мавиле.
Тема: «Выделительная система» Задачи: Изучить особенности строения, функции и гигиену органов выделительной системы.
Роль воды в клетке Роль воды в клетке организма человека изучали многие ученые в различных направлениях науки: и химики, и биологи, и физики, и иммунологи.
Белки - сложные высокомолекулярные природные соединения, построенные из остатков α-аминокислот. Аминокислоты в белках связаны пептидными связями. Около.
Строительная Белки участвуют в образовании всех мембран и органоидов клетки. белок кератин.
1. Концентрация химических элементов в органах человека.
« Эндокринная система человека ».. Все железы нашего организма делятся на две группы ; железы внешней секреции и железы внутренней секреции. Секреты,
МОУ СОШ 51 Выполнила ученица 8В класса Мазурова Света Новосибирск, 2005.
Значение пищи. Основные и дополнительные вещества пищи: Из тысяч веществ, поступающих в организм с пищей, основными являются белки, жиры, углеводы, минеральные.
Метаболи́зм полный процесс превращения химических веществ в организме, обеспечивающих его рост, развитие, деятельность и жизнь в целом. Словарь.
ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ Урок 1 ОБМЕННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОРГАНИЗМЕ Учитель биологии МБОУ СОШ 12 с УИОП Бойко Лариса Николаевна г. Сургут.
Углеводный обмен Контроль над содержанием сахара в крови.
Обмен энергии у детей. Белковый обмен у детей. Ассистент кафедры педиатрии 2 Лучишин Н.Ю.
Обмен энергии у детей. Белковый обмен у детей. Ассистент кафедры педиатрии 2 Лучишин Н.Ю.
Подготовка к самостоятельной работе по биологии 8 класс.
Сведенья о пище Питательные вещества. Углеводы. Обеспечивают организм энергией.
Минеральные вещества и вода в пищевых продуктах. Выполнила: Морозова Т.С.
Метаболи́зм (от греч. μεταβολή, «превращение, изменение») (обмен веществ) полный процесс превращения химических веществ в организме, обеспечивающих его.
Транксрипт:

Вода, вода, кругом вода Дменова А.М.учитель биологии Моу "СОШ"2

Вода составляет около 60% от массы тела. В мышцах до 80%, в костях до 20%. В сутки в среднем потребляется 2,5 л: 1,2 л в виде жидкостей, 1 л с пищей, 0,3 л образуется метаболической воды. Выводится почками, кишечником, кожей и легкими. Избыток и недостаток воды приводят к отравлению организма. Содержание воды в организме регулируется нейрогипофизом, выделяющим вазопрессин, а также корой надпочечников, секретирующей гормон альдостерон. Оба этих гормона регулируют работу почек. Например, если в крови солей больше нормы, нейрогипофиз выделяет больше вазопрессина. Антидиуретический гормон уменьшает мочеобразование и мочевыделение, сохраняя воду в организме. Дменова А.М.учитель биологии Моу "СОШ"2

Функции: вода необходима для нормально течения многих физиологических процессов: является растворителем, принимает участие в образовании структуры органических молекул, выполняет транспортные функции, участвует в регуляции температуры, участвует в реакциях гидролиза различных веществ. Водный обмен тесно связан с минеральным обменом. Минеральные вещества обуславливают осмотическое давление, участвуют в проведении нервного возбуждения, в мышечных сокращениях, свертывании крови. Составляют около 4% от массы организма. Дменова А.М.учитель биологии Моу "СОШ"2

Вода - связующий материал, соединяющий твердые части клетки. Такую же липкость, которой обладает лед, вода приобретает в непосредственной близости от клеточной мембраны. Она скрепляет твердые вещества и формирует мембрану или защитный барьер, вокруг клетки. Дменова А.М.учитель биологии Моу "СОШ"2

Вода- транспортное средство для циркулирующих в организме клеток крови Дменова А.М.учитель биологии Моу "СОШ"2

Вода – важнейший растворитель веществ. В том числе и кислорода Дменова А.М.учитель биологии Моу "СОШ"2

Системы нейропередачи в мозге и нервах зависят от быстроты прохождения натрия и калия через мембрану в обоих направлениях по всей длине нервных отростков. Вода приводит в действие ионные насосы, обеспечивающие перемещение микроэлементов. Дменова А.М.учитель биологии Моу "СОШ"2

Вода, которая в ходе осмотического давления стремится проникнуть в клетку, производит энергию, заставляя работать ионные насосы, проталкивающие в клетку натрий и выталкивающие калий Дменова А.М.учитель биологии Моу "СОШ"2

Вода- главный регулятор энергии и осмотического баланса в организме. Натрий и калий приклеиваются к белкам насоса, и, когда вода вращает эти белки микроэлементы действуют как «динамо – машины».При этом образуется энергия, эквивалентная той, что содержится в одной молекуле АТФ и накапливается в разных частях тела. Дменова А.М.учитель биологии Моу "СОШ"2

Вода производит, необходимую энергию в дополнение резерву, имеющемуся в клетках, а потом покидает организм, выводя токсические отходы клеточной деятельности. Организм ее не удерживает. Когда человек выпивает недостаточное количество воды и его организм обезвоживается, клетки отдают накопленную в них энергию. В результате они начинают зависеть от энергии, поступающей с пищей. Организм начинает накапливать жиры(на «черный день») и расщеплять белки и углеводы для получения воды и энергии. Дменова А.М.учитель биологии Моу "СОШ"2

Вода, а вместе с ней и энергия производимая ею, участвуют во всех обменных процессах организма. Поэтому, пред приемом пищи необходимо насыть организм водой Дменова А.М.учитель биологии Моу "СОШ"2